Массивы(232 задач)
Типы данных(356 задач)
Циклы(177 задач)
Условный оператор (if)(164 задач)
Python(260 задач)
Standard Template Library(2 задач)
Выполняя очередное задание Министерства образования и сельского хозяйства, программисты Флатландского государственного университета информационных технологий, удобрений и ядохимикатов создали специального робота по прокладке оросительных каналов.
Программа для робота представляет собой последовательность команд. Команды робота приведены в следующей таблице:
Команда | Обозначение | Действия робота |
Перемещение | (X) | Переместиться вперед на X километров, прокладывая за собой оросительный канал |
Поворот налево | L | Повернуть налево на 90o |
Поворот направо | R | Повернуть направо на 90o |
Любая программа начинается и заканчивается командами перемещения и не содержит двух команд перемещения или двух команд поворота подряд.
Исходно робот размещается в некоторой точке поля, на котором требуется создать оросительную систему. После запуска робот последовательно выполняет команды своей программы. Программа считается корректной, если полученный в результате ее выполнения канал не имеет самопересечений или самокасаний.
Программисты университета написали программу и собрались отправить ее по электронной почте в министерство. Однако, в результате поражения сети университета вирусом программа оказалась испорчена. А именно, из нее исчезли все команды перемещения. Теперь программистам требуется восстановить программу. Поскольку времени очень мало, решено было оставить сохранившиеся команды поворота, вставив между ними команды перемещения так, чтобы получившаяся программа была корректной.
Входные данные содержат команды поворота исходной программы в том порядке, в котором они в ней следовали. Каждая команда представляет собой символ «L» либо «R», команды друг от друга не отделяются. Количество команд не превышает 30 000.
Выведите любую корректную программу, последовательность команд поворота в которой совпадает с последовательностью, заданной во входных данных. Параметр X каждой команды перемещения должен быть положительным целым числом и не должен превышать 109. Все команды выведите в одной строке и друг от друга не отделяйте.
LLLRRR
(4)L(3)L(1)L(2)R(2)R(1)R(1)
Таймер - это часы, которые умеют подавать звуковой сигнал по прошествии некоторого периода времени. Напишите программу, которая определяет, когда должен быть подан звуковой сигнал.
В первой строке входного файла записано текущее время в формате ЧЧ:ММ:СС (с ведущими нулями). При этом оно удовлетворяет ограничениям: ЧЧ - от 00 до 23, ММ и СС - от 00 до 60.
Во второй строке записан интервал времени, который должен быть измерен. Интервал записывается в формате Ч:М:С (где Ч, М и С - от 0 до 109, без ведущих нулей). Дополнительно если Ч=0 (или Ч=0 и М=0), то они могут быть опущены. Например, 100:60 на самом деле означает 100 минут 60 секунд, что то же самое, что 101:0 или 1:41:0. А 42 обозначает 42 секунды. 100:100:100 - 100 часов, 100 минут, 100 секунд, что то же самое, что 101:41:40.
В выходной файл выведите в формате ЧЧ:ММ:СС время, во сколько прозвучит звуковой сигнал. При этом если сигнал прозвучит не в текущие сутки, то дальше должна следовать запись +<кол во> . Например, если сигнал прозвучит на следующий день – то +1 days.
23:60:60 0
00:01:00+1 days
05:05:05 5:1
05:10:06
Легендарный учитель математики Юрий Петрович придумал забавную игру с числами. А именно, взяв произвольное целое число, он переводит его в двоичную систему счисления, получая некоторую последовательность из нулей и единиц, начинающуюся с единицы. (Например, десятичное число \(19=1\times2^4+0\times2^3+0\times2^2+1\times2^1+1\times2^0\) в двоичной системе запишется как \(10011_2\)). Затем учитель начинает сдвигать цифры полученного двоичного числа по циклу (так, что последняя цифра становится первой, а все остальные сдвигаются на одну позицию вправо), выписывая образующиеся при этом последовательности из нулей и единиц в столбик — он подметил, что независимо от выбора исходного числа получающиеся последовательности начинают с некоторого момента повторяться. И, наконец, Юрий Петрович отыскивает максимальное из выписанных чисел и переводит его обратно в десятичную систему счисления, считая это число результатом проделанных манипуляций. Так, для числа 19 список последовательностей будет таким:
10011
11001
11100
01110
00111
10011
…
и результатом игры, следовательно, окажется число \(1\times2^4+1\times2^3+1\times2^2+0\times2^1+0\times2^0=28\).
Поскольку придуманная игра с числами все больше занимает воображение учителя, отвлекая тем самым его от работы с ну очень одаренными школьниками, Вас просят написать программу, которая бы помогла Юрию Петровичу получать результат игры без утомительных ручных вычислений.
Входной файл содержит одно целое число \(N\) (\(0\le N\le 32767\)).
Ваша программа должна вывести в выходной файл одно целое число, равное результату игры.
1
1
Для того чтобы проверить, как её ученики умеют считать, Мария Ивановна каждый год задаёт им на дом одну и ту же задачу – для заданного натурального A найти минимальное натуральное N такое, что N в степени N (N, умноженное на себя N раз) делится на A. От года к году и от ученика к ученику меняется только число A.
Вы решили помочь будущим поколениям. Для этого вам необходимо написать программу, решающую эту задачу.
Во входном файле содержится единственное число A (1 ≤ A ≤ \(10^9\) – на всякий случай; вдруг Мария Ивановна задаст большое число, чтобы «завалить» кого-нибудь…).
В выходной файл вывести единственное число N.
1
1
8
4
Вы являетесь одним из разработчиков новой компьютерной игры. Игра происходит на прямоугольной доске, состоящей из W×H клеток. Каждая клетка может либо содержать, либо не содержать фишку (см. рисунок).
Важной частью игры является проверка того, соединены ли две фишки путем, удовлетворяющим следующим свойствам:
При этом часть пути может оказаться вне доски. Например:
Фишки с координатами (1,3) и (4,4) могут быть соединены. Фишки с координатами (2,3) и (5,3) тоже могут быть соединены. А вот фишки с координатами (2,3) и (3,4) соединить нельзя – любой соединяющий их путь пересекает другие фишки.
Вам необходимо написать программу, проверяющую, можно ли соединить две фишки путем, обладающим вышеуказанными свойствами, и, в случае положительного ответа, определяющую минимальную длину такого пути (считается, что путь имеет изломы, начало и конец только в центрах клеток (или «мнимых клеток», расположенных вне доски), а отрезок, соединяющий центры двух соседних клеток, имеет длину 1).
Первая строка входного файла содержит два натуральных числа: W – ширина доски, H – высота доски (1≤W,H≤75). Следующие H строк содержат описание доски: каждая строка состоит ровно из W символов: символ «X» (заглавная английская буква «экс») обозначает фишку, символ «.» (точка) обозначает пустое место. Все остальные строки содержат описания запросов: каждый запрос состоит из четырёх натуральных чисел, разделённых пробелами – X1, Y1, X2, Y2, причём 1≤X1,X2≤W, 1≤Y1,Y2≤H. Здесь (X1, Y1) и (X2, Y2) – координаты фишек, которые требуется соединить (левая верхняя клетка имеет координаты (1,1)). Гарантируется, что эти координаты не будут совпадать (кроме последнего запроса; см. далее). Последняя строка содержит запрос, состоящий из четырёх чисел 0; этот запрос обрабатывать не надо. Количество запросов не превосходит 20.
Для каждого запроса необходимо вывести одно целое число на отдельной строке – длину кратчайшего пути, или 0, если такого пути не существует.
5 4 XXXXX X...X XXX.X .XXX. 2 3 5 3 1 3 4 4 2 3 3 4 0 0 0 0
5 6 0
4 4 XXXX XXXX XXXX XXXX 1 1 2 1 2 2 3 2 1 1 3 1 3 4 4 3 2 1 2 4 1 1 2 2 0 0 0 0
1 1 4 6 11 0