Алгоритмы(1657 задач)
Структуры данных(279 задач)
Интерактивные задачи(17 задач)
Другое(54 задач)
Антивирусная IT-компания имеет официальную иерархическую структуру управления. В ней есть босс – единственный сотрудник, над которым нет начальника. Каждый из остальных сотрудников подчинён ровно одному сотруднику – своему начальнику. Начальник может иметь нескольких подчинённых и отдавать или передавать приказы любому из них. Приказы могут передаваться от одного сотрудника другому только по цепочке, каждый раз от начальника к его подчинённому. Сотрудник А главнее сотрудника Б в этой иерархии, если А может отдать или передать приказ сотруднику Б непосредственно, или через цепочку подчинённых. Босс главнее любого сотрудника. Оказалось, что все сотрудники объединены ещё в одну организованную подобным образом тайную иерархическую структуру, производящую компьютерные вирусы. В тайной структуре может быть другой босс, а у сотрудников – другие начальники. Будем называть пару сотрудников А и Б устойчивой, если А главнее Б и в основной, и в тайной иерархических структурах. Требуется написать программу, определяющую количество устойчивых пар в компании.
В первой строке задано число N – количество сотрудников компании (1 ≤ N ≤ 100 000). Во второй строке – N целых чисел ai, где ai = 0, если в официальной иерархии сотрудник с номером i является боссом, в противном случае ai равно номеру непосредственного начальника сотрудника номер i. В третьей строке – N целых чисел bi, где bi = 0, если в тайной иерархии сотрудник с номером i является боссом, в противном случае bi равно номеру непосредственного начальника сотрудника номер i. Нумерация сотрудников ведется с единицы в том порядке, в каком они упомянуты во входном файле.
Выходной файл должен содержать единственное число – количество устойчивых пар.
Данная задача содержит три подзадачи. Для оценки каждой подзадачи используется своя группа тестов. Баллы за подзадачу начисляются только в том случае, если все тесты из этой группы пройдены.
3 0 3 1 0 1 1
2
5 2 0 1 3 4 3 1 0 2 4
7
Все элементы магнитной мозаики фирмы «ABBYY» имеют прямоугольную форму. Два элемента можно соединить только в том случае, если у них совпадает хотя бы один из размеров: длина, ширина, или и то, и другое. Магнитные элементы поворачивать и переворачивать нельзя. Пару элементов мозаики, которые нельзя соединить, назовем негармоничной. Например, пара 1 × 2 и 2 × 3 является негармоничной, а пары 2 × 3 и 1 × 3 или 2 × 3 и 2 × 3 являются гармоничными. Дизайнеры «ABBYY» выложили все элементы мозаики в ряд, не соединяя их между собой. Назовем набором несколько подряд лежащих элементов мозаики в этом ряду. Они выбрали несколько наборов элементов, которые хотят оставить для создания инсталляции. Для каждого такого набора им нужно выяснить, есть ли в нем негармоничная пара элементов. Требуется написать программу, которая для различных наборов подряд лежащих элементов мозаики определит номера элементов, образующих негармоничную пару, или сообщит, что такой пары нет.
В первой строке входного файла записано одно число N – количество элементов, из которых состоит мозаика (2 ≤ N ≤ 100 000). В следующих N строках записаны по два целых числа Ai и Bi , задающих длину и ширину i-го элемента мозаики соответственно (1 ≤ Ai, Bi ≤ 109, 1 ≤ i ≤ N). В (N + 2)-й строке записано одно целое число K – количество наборов, в каждом из которых нужно определить номера двух негармоничных элементов (1 ≤ K ≤ 100 000). В следующих K строках записаны пары целых чисел N1 и N2 – номера первого и последнего элементов набора соответственно, в котором необходимо найти два негармоничных элемента мозаики (1 ≤ \(N_1\) < \(N_2\) ≤ N).
Выходной файл должен содержать K строк, каждая из которых содержит два разделённых пробелом числа – номера элементов мозаики, образующих негармоничную пару в соответствующем наборе. Если решений несколько, можно вывести любое из них. Если в наборе негармоничная пара отсутствует, требуется вывести в соответствующей строке 0 0.
Данная задача содержит четыре подзадачи. Для оценки каждой подзадачи используется своя группа тестов. Баллы за подзадачу начисляются только в том случае, если все тесты из этой группы успешно пройдены.
4 2 2 1 2 1 3 2 3 2 2 3 2 4
0 0 4 2
Участники олимпиады пришли в казанский театр на спектакль, где играют N неизвестных для них актеров. В фойе театра висят портреты всех актеров труппы, которая в полном составе задействована в спектакле. Портреты не подписаны. Зрителям раздали программки, в которых для каждого действия спектакля приводится список фамилий участвующих в нем актеров, но не указаны их роли. Театрал Виталий решил узнать, как выглядит каждый из актеров, упомянутых в программке. Для этого в антракте после каждого действия он выходил в фойе и сопоставлял портреты с увиденными актерами. Требуется написать программу, которая по заданному числу актеров N и списку фамилий актеров, участвующих в каждом из M действий, определяет номер действия, после которого впервые становится возможным установить соответствие между фамилией актера из программки и его портретом.
Первая строка входного файла содержит два натуральных числа N – число актеров и M – количество действий в спектакле (1 < N ≤ 100000, 1 ≤ M ≤ 100 000). В каждой из следующих M строк сначала записано количество актеров Ki, участвующих в i–ом действии (1 ≤ Ki ≤ N, K1 + K2 + ... + KM ≤ 100 000), а затем Ki различных натуральных чисел, не превосходящих N, обозначающих фамилии этих актеров. Соседние числа в каждой строке разделены пробелом.
Выходной файл должен содержать одну строку, состоящую из N записанных через пробел чисел. i-е число этой строки – это номер действия, после которого впервые становится возможным установить соответствие между i–м актером и его портретом. Если к концу спектакля установить соответствие между каким-либо актером и его портретом так и не удалось, то соответствующее число в строке должно быть равно нулю.
В первом примере три актера участвуют в спектакле с тремя действиями. В первом действии участвуют два актера с номерами 1 и 2. Так как актеров всего трое, то после первого акта становится понятно, какой портрет соответствует актеру с номером 3, поэтому третье число строки выходного файла равно 1. Во втором действии участвуют два актера с номерами 3 и 2. Поскольку только второй актер участвовал и в первом, и во втором действиях, то его портрет можно определить после второго действия. А так как портретов всего три, то после второго действия можно установить, что последний портрет соответствует актеру номер 1. Третье действие на ответ не влияет.
Данная задача содержит три подзадачи. Для оценки каждой подзадачи используется своя группа тестов. Баллы за подзадачу начисляются только в том случае, если все тесты из этой группы пройдены.
3 3 2 1 2 2 3 2 2 1 2
2 2 1
5 3 3 1 2 3 3 2 1 3 2 1 3
0 3 0 0 0
4 3 1 1 1 3 1 2
1 3 2 3
Готовясь к бою, хан Гирей пронумеровал всех воинов своего войска натуральными числами от 1 до N. Поскольку воины умеют сражаться, но не умеют считать, при любом построении в шеренгу они выстраиваются в произвольном порядке. Одного или несколько воинов, стоящих в шеренге, будем называть отрядом. Отряд назовем правильным, если номера этих воинов в том порядке, в котором они стоят в шеренге, образуют упорядоченную по возрастанию последовательность чисел. Среди всех правильных отрядов хан Гирей выбирает ударный отряд – самый большой по количеству воинов. Так, в шеренге 1 3 2 4 из четырех воинов ударными являются отряды 1 3 4 и 1 2 4, а отряд 1 4 – один из правильных, но не ударный. Некоторые воины являются личными телохранителями хана Гирея. Требуется составить программу, определяющую количество таких шеренг, в которых телохранители хана образуют ударный отряд.
В первой строке входного файла задано натуральное число N – общее количество воинов (1 ≤ N ≤ 15). Во второй строке задано натуральное число K – количество телохранителей хана (1 ≤ K ≤ N). В третьей строке через пробел указаны K различных натуральных чисел, не превосходящих N, – номера телохранителей хана в порядке возрастания.
Выходной файл должен содержать единственное число – количество различных расстановок всех воинов в шеренгу так, чтобы все телохранители хана были ударным отрядом в каждой из таких расстановок.
В первом примере войско состоит из пяти воинов. Ударный отряд должен состоять из трех воинов с номерами 1, 3 и 4. Этому условию удовлетворяют следующие 11 шеренг: (1, 3, 2, 5, 4), (1, 3, 5, 2, 4), (1, 3, 5, 4, 2), (1, 5, 3, 2, 4), (1, 5, 3, 4, 2), (2, 1, 3, 5, 4), (2, 1, 5, 3, 4), (2, 5, 1, 3, 4), (5, 1, 3, 2, 4), (5, 1, 3, 4, 2), (5, 2, 1, 3, 4).
Данная задача содержит семь подзадач. Для оценки каждой подзадачи используется своя группа тестов. Баллы за подзадачу начисляются только в том случае, если все тесты из этой группы успешно пройдены.
5 3 1 3 4
11
3 3 1 2 3
1
1 1 1
1