Алгоритмы(1657 задач)
Структуры данных(279 задач)
Интерактивные задачи(17 задач)
Другое(54 задач)
Вася подошел к перекрестку и увидел, что на светофоре в этот момент загорелся красный свет. Вася залюбовался тем, как четко переключаются сигналы светофора:
красный – желтый – зеленый – желтый – красный – желтый – зеленый - …
Когда в очередной раз загорелся зеленый свет, Вася решил-таки перейти дорогу. К этому моменту зеленый свет зажегся в i-ый раз. Напишите программу, которая определит, сколько раз за это время загорался красный свет (считая и тот момент, когда Вася только подошел к перекрестку) и сколько раз — желтый.
Во входном файле задано одно число i, задающее, в какой раз загорелся зеленый свет (1≤i≤100).
В выходной файл выведите два числа. Первое — сколько раз загорался красный свет, второе — сколько раз загорался желтый.
2
2 3
Оргкомитет Московской олимпиады по информатике решил издать книгу с решениями олимпиадных задач сразу на двух языках – на Паскале и на Си. При этом тексты решений на Паскале решили напечатать с одной стороны книги, а на Си – с другой стороны. Таким образом книгу стало можно читать как с начала, так и с конца, предварительно ее перевернув.
Тексты решений на Паскале заняли N первых страниц, которые пронумеровали от 1 до N. А тексты на Си – M последних страниц, которые пронумеровали числами от 0 (последняя страница) до M–1.
Книга состоит из отдельных листов. У листа две стороны, на каждой из которых печатается одна страница книги. При необходимости, между текстом на Паскале и текстом на Си оставляется одна пустая страница. Листы строго по порядку сшиваются и образуют книгу.
Например, если N=5 и M=3 страницы книги идут в следующем порядке. Сначала страницы решений на Паскале: 1 2 3 4 5, затем – страницы решений на Си – 2 1 0. Здесь на первый лист попадают страницы номер 1 и 2 решений на Паскале, на второй – 3 и 4, на третий — страница 5 решений на Паскале и страница 2 решений на Си, и, наконец, на четвертый лист — страницы 1 и 0 решений на Си (ровно в таком порядке!).
Если же, например, N=2 и M=3, то на первом листе будут напечатаны страницы 1 и 2 решений на Паскале, на втором – пустая страница и страница 2 решений на Си, на третьем – страницы 1 и 0 решений на Си.
Напишите программу, которая по номеру листа определяет, решения на каком языке и какие номера страниц должны быть напечатаны на этом листе.
Во входном файле содержатся три числа: N, M и номер листа P (1≤N≤1000, 1≤M≤1000, 1≤P≤1000).
Выходной файл должен содержать две строки. В первой строке должно идти описание той стороны листа, которая будет идти в книге раньше, во второй строке — описание второй стороны листа.
Описание страницы должно состоять из заглавной английской буквы P (если это страница решения на Паскале) или C (если это страница решения на C), ровно одного пробела и номера соответствующей страницы.
Если страница должна быть оставлена пустой, то в соответствующей строке должны быть напечатаны прочерки (символ минус “–“) как вместо буквы, обозначающей язык решений, так и вместо номера страницы (см. примеры).
Если листа с таким номером в книге не будет вообще, в обеих строках должны идти описания, соответствующие пустой странице.
5 3 2
P 3 P 4
5 3 3
P 5 C 2
5 3 4
C 1 C 0
2 3 2
- - C 2
2 3 10
- - - -
В супермаркете проводится беспрецедентная акция – «Покупая два любых товара, третий получаешь бесплатно*», а внизу мелким шрифтом приписано «* - из трех выбранных вами товаров оплачиваются два наиболее дорогих».
Вася, идя в супермаркет, определился, какие товары он хочет купить, и узнал, сколько они стоят. Помогите ему определить минимальную сумму денег, которую ему нужно взять с собой, чтобы в итоге стать счастливым обладателем этих товаров.
Во входном файле задано сначала число N (1≤N≤1000), а затем N чисел – стоимости выбранных Васей товаров. Все стоимости – натуральные числа, не превышающие 10000.
В выходной файл выведите одно число – сумму денег, которую Вася должен взять с собой в супермаркет (минимально возможную).
Комментарии к примерам тестов
1. Вася сначала пройдет через кассу с товарами стоимостью 1, 3 и 4 – заплатит 7 рублей и товар стоимостью 1 получит в подарок, а затем снова зайдет в супермаркет и купит товары стоимостью 5 и 7, еще один товар стоимостью 5 получив в подарок.
2. Вася в первый заход в супермаркет купит товары стоимостью 15 и 25 рублей, в качестве подарка взяв товар стоимостью 8 рублей. А во второй заход в супермаркет купит товары стоимостью 3 и 8, не взяв никакого подарка.
6 1 5 4 3 5 7
19
5 3 15 25 8 8
51
Муха летит вдоль прямой. Если нанести на эту прямую координаты, то можно сказать, что в 0-й момент времени муха пролетает точку с координатой 0 и летит в положительном направлении со скоростью V. Муха может менять свою скорость, однако ускорение мухи не может по модулю превышать величины A, в частности, муха не может мгновенно остановиться. Максимальная скорость мухи не может превышать по модулю величины W.
Известно, что в момент времени T по прямой ударит мухобойка, которая полностью накроет отрезок от точки C до точки D. Если муха в этот момент окажется на этом отрезке, она погибнет.
Напишите программу, которая определит, есть ли у мухи шанс спастись, и если есть, то выведет, что должна муха для этого делать.
Во входном файле заданы числа V, W, A, T, C, D. Все числа целые. 0≤V≤W≤1000, 0≤A≤1000, 0<T≤1000, –1000000≤C≤D≤1000000.
Если муха может спастись, выведите, как она должна для этого лететь. Для этого выведите последовательность команд для мухи. Количество команд не должно превышать 100. Каждая команда задается двумя числами Ti, Ai, которые обозначают, что в течение времени Ti муха должна лететь с ускорением Ai. Ti и Ai не обязаны быть целыми, Ti должны быть положительны (не могут быть равны 0), сумма всех Ti должна быть равна T с точностью до 10-6.
Если, в рамках указанных ограничений, муха спастись не сможет, в выходной файл выведите одно число –1 (минус 1).
Примечания
Муха может сначала снизить скорость до 0, а затем полететь в обратную сторону (см. примеры).
Если в момент времени T муха окажется на концах отрезка, т.е. в точке C или D, она все равно погибнет.
Комментарии к примерам тестов
1. Муха не сможет спастись.
2. Сначала в течение времени 0.2 муха летит с постоянной скоростью 10, а затем ускоряется с ускорением 4
3. Муха сначала тормозит с ускорением -5, а затем с этим же ускорением начинает лететь в обратную сторону. Набрав скорость 10, муха продолжает лететь с ней без ускорения.
10 10 5 1 -100 100
-1
10 20 5 1 9 11
1 5
10 10 5 5 0 1000
4.000000000000000000 -5 1.000000000000000000 0
На бумаге нарисовали клетчатое поле NxM клеток. В каждой клетке нарисовали стрелочку в одном из четырех направлений «вправо», «вверх», «влево» или «вниз».
← | → | → | ↓ | ↑ |
→ | ↑ | ↓ | ← | → |
↓ | ↑ | → | → | ↓ |
→ | ↑ | ← | ← | ← |
← | → | ↓ | ↓ | ↓ |
↑ | ↑ | ← | ↓ | ↑ |
Дальше в некоторую клетку этого поля ставят фишку. Затем эту фишку сдвигают в соседнюю клетку в направлении стрелочки, нарисованной в клетке, где стоит фишка. Затем ее снова сдвигают по стрелке, нарисованной в той клетке, где она оказалась. Так продолжается до тех пор, пока фишка не окажется за пределами поля. Однако возможно, что фишка будет бесконечно ходить по полю и никогда не выйдет за его пределы.
Напишите программу, которая по заданному полю определит количество клеток, начав с которых фишка никогда не покинет пределы поля.
Во входном файле заданы сначала размеры поля – число строк N и число столбцов M (1≤N≤1000, 1≤M≤1000). Далее идет N строк по M чисел в каждой, задающих направления стрелочек в клетках. Число 1 обозначает стрелочку вправо, 2 – вверх, 3 – влево, 4 – вниз. Числа в строке разделяются пробелами.
В выходной файл выведите одно число – количество клеток, начав с которых фишка никогда не покинет пределы поля.
Комментарии к примерам тестов.
Пример №1.Соответствует приведенному рисунку. Клетки, начавс которых, фишка никогда не покинет пределов поля на рисунке выделены серым цветом.
6 5 3 1 1 4 2 1 2 4 3 1 4 2 1 1 4 1 2 3 3 3 3 1 4 4 4 2 2 3 4 2
23
2 2 1 2 3 4
0