Темы --> Информатика --> Язык программирования
    Процедуры и функции(96 задач)
    Массивы(232 задач)
    Типы данных(356 задач)
    Циклы(177 задач)
    Условный оператор (if)(164 задач)
    Python(260 задач)
    Standard Template Library(2 задач)
---> 4 задач <---
Страница: 1 Отображать по:
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes
Задано время в формате ЧЧ:ММ:СС, а также количество часов, минут и секунд, которое необходимо прибавить к этому времени.

Таймер - это часы, которые умеют подавать звуковой сигнал по прошествии некоторого периода времени. Напишите программу, которая определяет, когда должен быть подан звуковой сигнал.

Входные данные

В первой строке входного файла записано текущее время в формате ЧЧ:ММ:СС (с ведущими нулями). При этом оно удовлетворяет ограничениям: ЧЧ - от 00 до 23, ММ и СС - от 00 до 60.

Во второй строке записан интервал времени, который должен быть измерен. Интервал записывается в формате Ч:М:С (где Ч, М и С - от 0 до 109, без ведущих нулей). Дополнительно если Ч=0 (или Ч=0 и М=0), то они могут быть опущены. Например, 100:60 на самом деле означает 100 минут 60 секунд, что то же самое, что 101:0 или 1:41:0. А 42 обозначает 42 секунды. 100:100:100 - 100 часов, 100 минут, 100 секунд, что то же самое, что 101:41:40.

Выходные данные

В выходной файл выведите в формате ЧЧ:ММ:СС время, во сколько прозвучит звуковой сигнал. При этом если сигнал прозвучит не в текущие сутки, то дальше должна следовать запись +<кол во> . Например, если сигнал прозвучит на следующий день – то +1 days.

Примеры
Входные данные
23:60:60
0
Выходные данные
00:01:00+1 days
Входные данные
05:05:05
5:1
Выходные данные
05:10:06
ограничение по времени на тест
3.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes
Необходимо найти максимальное число, получающееся из данного циклическим сдвигом битов.

Легендарный учитель математики Юрий Петрович придумал забавную игру с числами. А именно, взяв произвольное целое число, он переводит его в двоичную систему счисления, получая некоторую последовательность из нулей и единиц, начинающуюся с единицы. (Например, десятичное число \(19=1\times2^4+0\times2^3+0\times2^2+1\times2^1+1\times2^0\) в двоичной системе запишется как \(10011_2\)). Затем учитель начинает сдвигать цифры полученного двоичного числа по циклу (так, что последняя цифра становится первой, а все остальные сдвигаются на одну позицию вправо), выписывая образующиеся при этом последовательности из нулей и единиц в столбик — он подметил, что независимо от выбора исходного числа получающиеся последовательности начинают с некоторого момента повторяться. И, наконец, Юрий Петрович отыскивает максимальное из выписанных чисел и переводит его обратно в десятичную систему счисления, считая это число результатом проделанных манипуляций. Так, для числа 19 список последовательностей будет таким:

10011

11001

11100

01110

00111

10011

и результатом игры, следовательно, окажется число \(1\times2^4+1\times2^3+1\times2^2+0\times2^1+0\times2^0=28\).

Поскольку придуманная игра с числами все больше занимает воображение учителя, отвлекая тем самым его от работы с ну очень одаренными школьниками, Вас просят написать программу, которая бы помогла Юрию Петровичу получать результат игры без утомительных ручных вычислений.

Входные данные

Входной файл содержит одно целое число \(N\) (\(0\le N\le 32767\)).

Выходные данные

Ваша программа должна вывести в выходной файл одно целое число, равное результату игры.

Примеры
Входные данные
1
Выходные данные
1
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
32 megabytes
По заданному числа A необходимо найти минимальное N, такое, что N^N кратно A

Для того чтобы проверить, как её ученики умеют считать, Мария Ивановна каждый год задаёт им на дом одну и ту же задачу – для заданного натурального A найти минимальное натуральное N такое, что N в степени N (N, умноженное на себя N раз) делится на A. От года к году и от ученика к ученику меняется только число A.

Вы решили помочь будущим поколениям. Для этого вам необходимо написать программу, решающую эту задачу.

Входные данные

Во входном файле содержится единственное число A (1 ≤ A ≤ \(10^9\) – на всякий случай; вдруг Мария Ивановна задаст большое число, чтобы «завалить» кого-нибудь…).

Выходные данные

В выходной файл вывести единственное число N.

Примеры
Входные данные
1
Выходные данные
1
Входные данные
8
Выходные данные
4
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
32 megabytes
Задан лабиринт и пары клеток. Требуется определить, существует ли путь между парами.

Вы являетесь одним из разработчиков новой компьютерной игры. Игра происходит на прямоугольной доске, состоящей из W×H клеток. Каждая клетка может либо содержать, либо не содержать фишку (см. рисунок).

Важной частью игры является проверка того, соединены ли две фишки путем, удовлетворяющим следующим свойствам:

  1. Путь должен состоять из отрезков вертикальных и горизонтальных прямых.
  2. Путь не должен пересекать других фишек.

При этом часть пути может оказаться вне доски. Например:

 

Фишки с координатами (1,3) и (4,4) могут быть соединены. Фишки с координатами (2,3) и (5,3) тоже могут быть соединены. А вот фишки с координатами (2,3) и (3,4) соединить нельзя – любой соединяющий их путь пересекает другие фишки.

Вам необходимо написать программу, проверяющую, можно ли соединить две фишки путем, обладающим вышеуказанными свойствами, и, в случае положительного ответа, определяющую минимальную длину такого пути (считается, что путь имеет изломы, начало и конец только в центрах клеток (или «мнимых клеток», расположенных вне доски), а отрезок, соединяющий центры двух соседних клеток, имеет длину 1).

Входные данные

Первая строка входного файла содержит два натуральных числа: W – ширина доски, H – высота доски (1≤W,H≤75). Следующие H строк содержат описание доски: каждая строка состоит ровно из W символов: символ «X» (заглавная английская буква «экс») обозначает фишку, символ «.» (точка) обозначает пустое место. Все остальные строки содержат описания запросов: каждый запрос состоит из четырёх натуральных чисел, разделённых пробелами – X1, Y1, X2, Y2, причём 1≤X1,X2W, 1≤Y1,Y2H. Здесь (X1, Y1) и (X2, Y2) – координаты фишек, которые требуется соединить (левая верхняя клетка имеет координаты (1,1)). Гарантируется, что эти координаты не будут совпадать (кроме последнего запроса; см. далее). Последняя строка содержит запрос, состоящий из четырёх чисел 0; этот запрос обрабатывать не надо. Количество запросов не превосходит 20.

Выходные данные

Для каждого запроса необходимо вывести одно целое число на отдельной строке – длину кратчайшего пути, или 0, если такого пути не существует.

Примеры
Входные данные
5 4
XXXXX
X...X
XXX.X
.XXX.
2 3 5 3
1 3 4 4
2 3 3 4
0 0 0 0
Выходные данные
5
6
0
Входные данные
4 4
XXXX
XXXX
XXXX
XXXX
1 1 2 1
2 2 3 2
1 1 3 1
3 4 4 3
2 1 2 4
1 1 2 2
0 0 0 0
Выходные данные
1
1
4
6
11
0

Страница: 1 Отображать по:
Выбрано
:
Отменить
|
Добавить в контест