Алгоритмы(1657 задач)
Структуры данных(279 задач)
Интерактивные задачи(17 задач)
Другое(54 задач)
Расшифровка письменности Майя оказалась более сложной задачей, чем предполагалось ранними исследованиями. На протяжении более чем двух сотен лет удалось узнать не так уж много. Основные результаты были получены за последние 30 лет.
Письменность Майя основывается на маленьких рисунках, известных как значки, которые обозначают звуки. Слова языка Майя обычно записываются с помощью этих значков, которые располагаются рядом друг с другом в некотором порядке.
Одна из проблем расшифровки письменности Майя заключается в определении этого порядка. Рисуя значки некоторого слова, писатели Майя иногда выбирали позиции для значков, исходя скорее из эстетических взглядов, а не определенных правил. Это привело к тому, что, хотя звуки для многих значков известны, археологи не всегда уверены, как должно произноситься записанное слово.
Археологи ищут некоторое слово \(W\). Они знают значки для него, но не знают все возможные способы их расположения. Поскольку они знают, что Вы приедете на IOI ’06, они просят Вас о помощи. Они дадут Вам \(g\) значков, составляющих слово \(W\), и последовательность \(S\) всех значков в надписи, которую они изучают, в порядке их появления. Помогите им, подсчитав количество возможных появлений слова \(W\).
Напишите программу, которая по значкам слова \(W\) и по последовательности \(S\) значков надписи подсчитывает количество всех возможных вхождений слова \(W\) в \(S\), то есть количество всех различных позиций идущих подряд \(g\) значков в последовательности \(S\), которые являются какой-либо перестановкой значков слова \(W\) .
1 ≤ \(g\) ≤ 3 000, \(g\) – количество значков в слове \(W\)
\(g\) ≤ |\(S\)| ≤ 3 000 000 где |\(S\)| – количество значков в последовательности \(S\)
На вход программы поступают данные в следующем формате:
СТРОКА 1: Содержит два числа, разделенных пробелом – \(g\) и |\(S\)|.
СТРОКА 2: Содержит \(g\) последовательных символов, с помощью которых записывается слово \(W\) . Допустимы символы: ‘a’-‘z’ и ‘A’-‘Z’; большие и маленькие буквы считаются различными.
СТРОКА 3: Содержит |\(S\)| последовательных символов, которые представляют значки в надписи. Допустимы символы: ‘a’-‘z’ и ‘A’-‘Z’; большие и маленькие буквы считаются различными.
Единственная строка выходных данных программы должна содержать количество возможных вхождений слова \(W\) в \(S\).
Для части тестов, оцениваемых в 50 баллов, выполняется ограничение \(g\) ≤ 10.
По умолчанию во FreePascal переменная типа string имеет ограничение размера в 255 символов. Если Вы хотите использовать более длинные строки, Вы должны добавить директиву {$ H +} в ваш код, сразу после строки program ...;.
4 11 cAda AbrAcadAbRa
2
После победы в великой битве Король Ягуар хочет построить пирамиду, которая будет одновременно монументом в честь победы и гробницей для погибших солдат. Пирамида будет построена на поле боя. Она должна иметь прямоугольное основание, состоящее из \(a\) столбцов и \(b\) строк. Для сохранения останков и оружия павших солдат внутри основания пирамиды будет располагаться небольшая прямоугольная комната, состоящая из \(c\) столбцов и \(d\) строк.
Архитекторы Короля представили поле боя в виде прямоугольной сетки. Эта сетка состоит из квадратных клеток единичной площади и имеет \(m\) столбцов и \(n\) строк. Для каждой клетки они измерили ее высоту и получили некоторое целое число.
Основание пирамиды и комната должны покрывать включаемые ими клетки полностью, а их стороны должны быть параллельны сторонам поля боя. Высоты клеток, составляющих комнату, должны остаться неизменными, а высоты всех клеток основания пирамиды будут выровнены с помощью перемещения песка с более высоких клеток на более низкие. В результате этого высота основания пирамиды будет равна среднему арифметическому высот всех его клеток (за исключением клеток комнаты). Архитекторы могут выбрать любое местоположение для комнаты внутри пирамиды, но обязательно оставлять вокруг комнаты стену основания пирамиды толщиной хотя бы в одну клетку.
Помогите архитекторам выбрать наилучшее место для расположения пирамиды и комнаты внутри нее так, чтобы высота основания пирамиды была максимально возможной при заданных размерах.
На рисунке показан пример поля боя, где число в каждой клетке обозначает ее высоту. Клетки, составляющие основание пирамиды, обозначены серым цветом, а белые клетки внутри основания пирамиды соответствуют расположению комнаты. На этом рисунке представлен пример оптимального решения.
Напишите программу, которая по заданным размерам поля боя, пирамиды и комнаты, а также по заданным высотам всех клеток будет находить такое расположение пирамиды и комнаты внутри нее, что получившаяся высота основания пирамиды будет максимально возможной.
3 ≤ \(m\) ≤ 1000
3 ≤ \(n\) ≤ 1000
3 ≤ \(a\) ≤ \(m\)
3 ≤ \(b\) ≤ \(n\)
1 ≤ \(c\) ≤ \(a\) – 2
1 ≤ \(d\) ≤ \(b\) – 2
Все высоты – целые числа от 1 до 100.
Ваша программа получает входные данные в следующем формате:
СТРОКА 1: Содержит шесть целых чисел, разделенных пробелами, в следующем порядке: \(m\), \(n\), \(a\), \(b\), \(c\) и \(d\).
СЛЕДУЮЩИЕ \(n\) СТРОК: Каждая из этих строк содержит m целых чисел, разделенных пробелами. Эти числа соответствуют высотам клеток в одной строке сетки. Первая из этих строк соответствует верхней строке (строке 1) сетки, а последняя – нижней строке (строке \(n\)). При этом \(m\) чисел в каждой строке соответствуют высотам клеток этой строки, начиная со столбца 1.
Ваша программа должна вывести следующие данные:
СТРОКА 1: Должна содержать два целых числа, разделенные пробелом, – координаты левой верхней клетки основания пирамиды, при этом первое число соответствует столбцу, а второе – строке.
СТРОКА 2: Должна содержать два целых числа, разделенные пробелом, – координаты левой верхней клетки комнаты, при этом первое число соответствует столбцу, а второе – строке.
Если существует несколько оптимальных положений пирамиды и комнаты, выведите любое из них.
Ряд тестов с общей суммой 30 баллов будет удовлетворять следующим ограничениям:
3 ≤ \(m\) ≤ 10
3 ≤ \(n\) ≤ 10
8 5 5 3 2 1 1 5 10 3 7 1 2 5 6 12 4 4 3 3 1 5 2 4 3 1 6 6 19 8 1 1 1 3 4 2 4 5 6 6 3 3 3 2 2 2
1 4 1 6 2
Город Мехико расположен в прекрасной долине, известной как Долина Мехико, на месте которой много лет назад было озеро. Около 1300 года ацтекские религиозные лидеры выпустили указ о том, что центр озера должен быть засыпан, чтобы построить столицу их империи. В настоящее время озеро полностью осушено.
Вокруг озера до появления ацтеков были расположены c прибрежных городов. Некоторые из этих городов заключили между собой коммерческие соглашения. Между городами, установившими коммерческие соглашения, по озеру на лодках перевозились различные товары. Любую пару городов можно было соединить отрезком прямой, полностью проходящим через озеро.
В какой-то момент короли городов решили упорядочить товароперевозки. Они разработали маршрут товароперевозок, который соединяет все города вокруг озера. Маршрут удовлетворяет следующим условиям:
*Он начинается в каком-либо городе, проходит через каждый прибрежный город и заканчивается в городе, отличном от того, в котором он начался.
*Маршрут проходит через каждый город ровно один раз.
*Любые два последовательно посещаемых города маршрута обязаны иметь между собой коммерческое соглашение.
*Маршрут состоит из отрезков прямых, каждый из которых соединяет два последовательно посещаемых города маршрута.
*Чтобы избежать столкновения лодок, маршрут не должен иметь самопересечений.
Напишите программу, которая по заданному числу городов \(c\) и списку коммерческих соглашений между городами, найдет маршрут товароперевозок, удовлетворяющий указанным выше условиям.
3 ≤ \(c\) ≤ 1000, \(c\) – число городов вокруг озера
На вход Вашей программы поступают данные в следующем формате:
СТРОКА 1: Содержит целое число \(c\).
СТРОКА 2: Содержит целое число \(n\) – количество коммерческих соглашений.
СЛЕДУЮЩИЕ \(n\) СТРОК: Каждая строка описывает одно коммерческое соглашение (одно соглашение описывается один раз). В строке задаются два целых числа, разделенных пробелами, которые соответствуют номерам городов, заключивших между собой коммерческое соглашение.
Если возможно построить маршрут товароперевозок, выведите c строк, в каждой из которых записано целое число. Эти числа представляют собой порядок посещения городов по маршруту товароперевозок. Если невозможно построить маршрут товароперевозок, удовлетворяющий всем указанным требованиям, выведите одну строку, содержащую отрицательное целое число -1.
Если существует несколько маршрутов товароперевозок, удовлетворяющих всем указанным требованиям, выведите любой из них.
Ряд тестов с общей суммой 30 баллов будет удовлетворять следующим ограничениям:
3 ≤ \(m\) ≤ 10
3 ≤ \(n\) ≤ 10
7 9 1 4 5 1 1 7 5 6 2 3 3 4 2 6 4 6 6 7
5 6 7 1 4 3 2