Турнир Архимеда(52 задач)
Кировские командные турниры(8 задач)
Барнаульские командные турниры(10 задач)
Московская командная олимпиада(246 задач)
Командные чемпионаты школьников Санкт-Петербурга по программированию(167 задач)
ВКОШП(180 задач)
+ |
||||
+ |
(4,3) |
+ |
||
+ |
Дано клетчатое поле N x M, все клетки поля изначально белые. Автомат умеет:
Дана последовательность команд для автомата. Требуется выполнить эти команды в указанной последовательности, и для каждой команды запроса ближайших белых соседей указать результат ее выполнения.
Сначала вводятся размеры поля N и M (1 ≤ N ≤ 20, 1 ≤ M ≤ 50000), затем количество команд K (1 ≤ K ≤ 105), а затем сами команды. Команды записаны по одной в строке в следующем формате:
Colori j — окраска клетки (i,j) в черный цвет;
Neighbors i j — нахождение белых соседей для БЕЛОЙ клетки (i,j).
1 ≤ i ≤ N, 1 ≤ j ≤ M.
На каждый запрос Neighbors требуется вывести сначала количество ближайших белых соседей (или 0, если ни с одной из сторон белых клеток не осталось), а затем их координаты (соседей можно перечислять в произвольном порядке). Если запросов Neighbors нет, ничего выводить не надо. Пример ниже некорректен, первое число "3" должно отсутствовать.
Оценка задачи
1 балл получат решения, верно работающие при N ≤ 20, M ≤ 500, K ≤ 1000.
5 5 6 Color 4 2 Neighbors 4 3 Color 2 3 Color 3 3 Neighbors 4 3 Neighbors 5 1
3 4 4 1 4 4 3 3 5 3 4 4 1 4 4 1 3 5 3 2 5 2 4 1
Когда пользователь работает в операционной системе Windows, у него часто запущено несколько приложений. Каждое из приложений работает в отдельном окне. Для переключения между окнами используется комбинация клавиш «Alt+Tab». Эта комбинация делает активным окно, в котором пользователь работал перед тем, как перейти в текущее активное окно.
Чтобы переключиться в другое окно, можно нажать клавишу «Alt» и затем, не отпуская ее, несколько раз нажать клавишу «Tab». Чтобы понять, какое окно станет активным после этого, воспользуемся следующей моделью. Пусть запущено n приложений. Приложения в операционной системе организованы в виде списка и упорядочены по убыванию времени последней активности. То есть приложение, окно которого является активным в настоящий момент – первое в списке, приложение, окно которого было активно перед этим – второе, и т. д.
Если нажать клавишу «Alt» и затем, не отпуская ее, нажать клавишу «Tab» k раз, то активным станет окно приложения, которое находится на (k mod n) + 1-м месте в списке. Здесь a mod b означает остаток от деления a на b. Иными словами, операционная система рассматривает список как циклический, переходя после последнего элемента списка к первому.
При запуске нового приложения оно добавляется в начало списка.
Задана последовательность действий пользователя, где каждое действие – либо запуск приложения, либо переключение между окнами. Выведите список имен приложений в том порядке, в котором с ними работал пользователь.
В первой строке вводится целое число n – количество действий пользователя ( 1n
1000). Следующие n строк содержат описание действий пользователя.
Запуск приложения описывается строкой «Run <имя приложения»>. Здесь «<имя приложения»> – строка из не более чем 100 латинских букв, цифр и пробелов. Она отделена от слова «Run» ровно одним пробелом. Все имена приложений различны. Большие и маленькие буквы считаются различными.
Переключение между приложениями описывается строкой «Alt+Tab+...+Tab», здесь подстрока «+Tab» повторена в точности столько раз, сколько раз пользователь нажал клавишу «Tab», не отпуская клавишу «Alt». Это количество не превышает 100.
Первая команда во входных данных – всегда команда «Run».
Выведите n строк – последовательность имен приложений, с которыми работал пользователь в порядке, в котором их окна становились активными.
6 Run Mozilla Firefox Run Free Pascal Alt+Tab Run Miranda IM Alt+Tab+Tab Alt+Tab+Tab+Tab
Mozilla Firefox Free Pascal Mozilla Firefox Miranda IM Free Pascal Free Pascal
В некоторой стране есть развитая сеть железных дорог. С доисторических времён и до нашего времени в стране непрерывно происходят военные перевороты, из-за которых в системе железнодорожного транспорта этой страны происходят непрерывные изменения. Дело в том, что во время очередного переворота некоторые дороги разрушаются из-за военных действий, а пока новый правитель некоторое время находится у власти, он восстанавливает часть дорог.
Временами железнодорожная система в этой стране становилась довольно разветвленной, поэтому некоторые города могли быть соединены двумя и более дорогами. Кроме того, дорога могла начинаться и заканчиваться в одном и том же городе, причем для одного города таких дорог могло быть несколько.
Инженер Джио проводит испытания новых сверхскоростных поездов. Поскольку поезда экспериментальные, у них не должно возникать трудностей при проезде через промежуточные города. Поэтому инженер Джио требует, чтобы ни в каком городе на пути поезда, кроме, может быть, начального и конечного, не было развилок. Точнее, из любого промежуточного города на пути поезда должны выходить либо ровно две дороги, ведущие в другие города (возможно, в один и тот же), либо ровно одна дорога, начинающаяся и заканчивающаяся в этом городе.
Естественно, что Джио желает испытать поезд на максимальной возможной скорости, и поэтому после каждого изменения в системе путей он хочет знать максимальную длину пути, по которому может ехать поезд. Поскольку в доисторические времена не умели добывать железо, в начале никаких дорог между городами нет.
В первой строке входного файла находятся целые положительные числа \(n\) (1 ≤ \(n\) ≤ 500) – число городов в стране, и \(m\) (1 ≤ \(m\) ≤ 50 000) – число изменений в железнодорожной системе. В следующих \(m\) строках находится информация об изменениях состояния системы путей. Каждое изменение является либо добавлением дороги, либо удалением дороги. В случае добавления дороги в очередной строке записан ноль, а затем идут три целых числа. Первые два из них являются номерами городов, соединяемых дорогой, а последнее является длиной добавленной дороги. Города нумеруются целыми числам от 1 до \(n\). Длина дороги является целым положительным числом, не превосходящим \(10^6\). В случае удаления дороги в очередной строке сначала записана единица, а затем идёт номер шага, на котором произошло добавление удаляемой дороги. Шаги нумеруются целыми числами, начиная с 1.
Для каждого изменения системы путей выведите в очередную строку выходного файла символ `*', если после очередного изменения системы путей существует сколь угодно длинный путь, удовлетворяющий условиям, поставленным Джио. В противном случае выведите в выходной файл единственное целое число, являющееся длиной максимального возможного пути.
7 10 0 7 6 7 0 6 5 6 0 5 4 5 0 4 3 4 0 3 2 3 0 2 1 2 1 1 1 2 1 3 1 4
7 13 18 22 25 27 20 14 9 5