Как непросто быть школьником! Именно такие мысли чаще всего посещают Петю после уроков математики. Сегодня учительница рассказывала, что такое простые числа. Петя впервые услышал о них. Оказывается, простое число — это такое натуральное число, которое имеет ровно два различных натуральных делителя, то есть делится без остатка только на единицу и на само себя. После урока Петя и его друг Сережа придумали такую игру: один называет два числа A и B, а другой говорит, сколько нулей на конце произведения всех простых между A и B включительно. Петя заметил, что Сережа отвечает на вопрос намного быстрее, чем он сам, и очень просит вас ему помочь. Напишите для Пети программу, которая будет отвечать на вопросы Сережи.
На вход подается два числа A, B (1 ≤ A ≤ B ≤ 109), разделенных пробелом. Гарантируется, что между A и B есть хотя бы одно простое число.
Выведите количество нулей, на которое заканчивается произведение всех простых чисел на отрезке от A до B.
1 7
1
3 3
0
Саша и Лиза — две самые обычные девочки, которые живут в Москве и очень любят Санкт-Петербург. На каникулы они запланировали обширную экскурсионную программу в северной столице, осталось только купить билеты. Девочки знают, что быстрее всего добраться до Санкт-Петербурга можно на скоростном поезде «Сапсан». В каждом вагоне есть N рядов, в каждом из которых по 4 места, которые нумеруются так:
1 | 2 | 4 | 3 | |
5 | 6 | 8 | 7 | |
9 | 10 | 12 | 11 | |
13 | 14 | 16 | 15 | |
17 | 18 | 20 | 19 | |
21 | 22 | 24 | 23 | |
. . . |
. . . |
. . . |
. . . |
Саша и Лиза выбрали вагон, в котором они планируют ехать. Оказалось, что в этом вагоне уже продано M билетов и известно, какие места уже заняты. Девочки решили купить билеты таким образом:
Помогите Саше и Лизе определить, какие места им стоит купить. Гарантируется, что в выбранном вагоне есть как минимум два свободных места.
В первой строке входных данных содержатся числа N — количество рядов в вагоне (1 ≤ N ≤ 105) и M — количество проданных билетов (1 ≤ M ≤ 4N - 2). В следующей строке записаны M различных чисел — номера мест, на которые билеты уже проданы.
Выведите два числа — номера мест, билеты на которые стоит купить девочкам. Если возможны несколько вариантов ответа, выведите любой из них.
2 3 3 7 8
5 6
2 5 1 4 5 2 7
6 8
2 5 2 7 4 5 6
1 3
Восьмиклассник Вениамин использует в качестве паролей только слова, которые есть в словаре, лежащем у него дома. Еще Вениамин знает, что его пятилетний брат Денис мечтает взломать его страницу в одной популярной социальной сети. Каждый раз, когда Вениамин вводит пароль, Денис стоит рядом и пытается запомнить, какие же кнопки его брат нажимает на клавиатуре. К сожалению, у Дениса не очень хорошая память, поэтому запоминает он только первую букву пароля, а когда Вениамин уходит в школу, берет словарь, лежащий у них дома (Денис точно знает, что Вениамин в качестве пароля использует слово из этого словаря), и по очереди пробует в качестве пароля все слова, начинающиеся на эту букву, причем пробует их в алфавитном порядке.
По списку всех слов в словаре помогите Вениамину выбрать пароль. Он должен быть такой, чтобы Денису пришлось перебрать как можно больше вариантов, прежде чем он найдет нужный.
В первой строчке вводится N — количество слов в cловаре (1 ≤ N ≤ 103). В следующих N строчках вводятся слова — строки длиной не более 255 символов, состоящие только из маленьких латинских букв. Слова отсортированы в алфавитном порядке.
Выведите искомый пароль. Если подходящих паролей несколько, выведите тот, который идёт в словаре позже всех остальных.
7 arhimed computer contest informatics programming python team
python
Алиса и Боб — очень опытные шпионы. Лучше всего им удается находить пароли для доступа к различным секретным данным. Вот и в этот раз Алиса получила от Боба сообщение, в котором говорилось, что ключом является число и далее шло само это число. Также Боб писал, что число-ключ должно делиться на 9. Когда Алиса попробовала ввести полученный пароль, то оказалось, что он не подходит. Алиса очень доверяет Бобу, и поэтому она решила, что Боб мог ошибиться только в одной цифре пароля. Поскольку у Алисы не так много времени, она решила не выяснять у Боба правильный ответ, а перебрать все числа, которые могли бы быть паролем, т.е. все такие числа, которые могут быть получены из того числа, которое прислал Боб, заменой ровно одной из его цифр и делятся на 9. За помощью Алиса обратилась к вам. Напишите программу, которая предложит Алисе все возможные варианты пароля.
Во входных данных содержится единственное число P (1 ≤ P ≤ 109) — то число, которая Алиса получила в сообщении от Боба. Гарантируется, что оно не начинается с нуля.
Выведите в столбик все возможные варианты паролей, которые нужно перебрать Алисе, в произвольном порядке. Ни одно из полученных вами чисел не должно начинаться с нуля. Все возможные варианты паролей должны содержать столько же цифр, сколько и исходное число, полученное Алисой.
256
756 216 252
После многих лет медитации один монах дзен понял, что в действительности еще не просветлен. Придя к мастеру, он спросил, как достичь просветления. Мастер же ответил ему: «Даже мастера не знают этого». Когда же монах недоуменно переспросил его, мастер сказал ему, что есть люди, которые кажутся просветленными, а на самом деле глупы и ничего не понимают в дзен. В качестве иллюстрации своих слов он предложил ему следующую задачу.
Человека можно представить в виде таблицы размера N × M, заполненной некоторыми целыми числами. Сумма чисел в строке таблицы символизирует то, каким человека видят люди (чем больше сумма, тем более просветленным в этой области дзен считается человек). Сумма чисел в столбце символизирует реальные познания человека (чем она меньше, тем меньше человек знает, причем если сумма чисел отрицательна, то представления человека ложны). Нужно заполнить таблицу любыми целыми числами так, чтобы сумма чисел в каждой строке таблицы была положительной (то есть человек внешне казался абсолютно просветленным), а сумма чисел в как можно большем количестве столбцов была отрицательной (то есть представления человека о дзен на самом деле были по большей части ложными).
Помогите монаху дзен приблизиться к просветлению и решить предложенную мастером задачу.
Вводятся числа N (1 ≤ N ≤ 100) и M (1 ≤ M ≤ 100) — количество строк и столбцов в таблице. Числа разделены пробелом.
Сначала выведите максимальное для данных размеров таблицы количество столбцов, сумма чисел в которых отрицательна, а затем и саму заполненную соответствующим образом таблицу. Если существует несколько способов заполнить таблицу, выведите любой из них. Числа в ответе не должны превосходить 1000.
3 4
3 8 13 -40 21 -17 -4 18 12 6 -10 13 -5
3 5
4 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 -7 -8 -7 -8 40