Алгоритмы(1657 задач)
Структуры данных(279 задач)
Интерактивные задачи(17 задач)
Другое(54 задач)
Яша плавал в бассейне размером \(N\) x \(M\) метров и устал. В этот момент он обнаружил, что находится на расстоянии \(x\) метров от одного из длинных бортиков (не обязательно от ближайшего) и \(y\) метров от одного из коротких бортиков. Какое минимальное расстояние должен проплыть Яша, чтобы выбраться из бассейна на бортик?
Вводятся 4 натуральных числа: \(N\), \(M\), \(x\), \(y\) (N ≠ M), разделенные пробелами. Все числа не превосходят 100.
Требуется вывести одно число – минимальное расстояние, которое должен проплыть Яша, чтобы выбраться на бортик.
23 52 8 43
8
Пастбище представляет собой прямоугольник, разбитый на \(N\) x \(N\) клеток. В каждой клетке растет трава, имеющая свою калорийность (во всех клетках калорийность травы разная). В левой нижней клетке стоит корова Мурка. Съев всю траву в своей клетке, она перемещается на одну клетку вправо или на одну клетку вверх, всегда выбирая ту из клеток, калорийность травы в которой больше (за пределами поля трава не растет). В конце концов корова приходит в правую верхнюю клетку. Требуется определить, сколько всего калорий получит корова (считая калории травы в первой и в последней клетках).
Сначала вводится число \(N\) – размер поля (2 ≤ \(N\) ≤ 10). В следующей строке вводятся через пробел числа, задающие количество калорий в клетках верхнего ряда, в следующей – количество калорий в клетках следующего ряда, …, в последней – количество калорий в клетках нижнего ряда. Все числа – различные, натуральные, не превосходящие 100.
Требуется вывести количество калорий, которое получит корова.
2 37 82 23 52
157
Мальчик Антон решает вступительную работу в летний математический лагерь. В ней \(N\) заданий, которые можно выполнять в произвольном порядке. Разные задачи требуют разного времени для решения. При этом известно, что если задание с номером \(i\) выполнять \(j\)-м по счету, Антону потребуется \(T_i\)*\(j\) времени: чем больше думаешь, тем больше устаешь. Например, если начать с первой задачи, а затем выполнить вторую, то потребуется \(T_1\)*1 + \(T_2\)*2 времени, а если выполнить сначала вторую задачу, а затем первую – то \(T_2\)*1 + \(T_1\)*2. Подскажите Антону, в каком порядке нужно решать задачи, чтобы на выполнение всей работы ушло как можно меньше времени.
В первой строке вводится число \(N\), во второй строке —\(N\) чисел через пробел\(T_1\), \(T_2\), …, \(T_N\), разделенные пробелами. Все числа целые и удовлетворяют следующим ограничениям: 0 < \(N\) ≤ 10, 0 < \(T_i\) ≤ 100.
Требуется вывести сначала минимальное время, за которое можно решить все задачи, а затем – номера задач в том порядке, в котором их нужно решать, чтобы уложиться в это время. Все числа разделяются пробелами. Если решений несколько, нужно выдать любое из них.
(Во входных данных не хватает вывода номеров задач)
Сережа играет в "Морской бой". Поле для игры представляет собой квадрат 10 x 10 клеток. На поле отмечены клетки, в которые Сережа уже стрелял. Однако, пока он не попал ни в один корабль противника. Требуется определить максимальную длину корабля, который может поместиться в небитых клетках этого поля. Корабль представляет из себя прямоугольник ширины 1 и располагается горизонтально или вертикально. (Гарантируется, что на поле есть хотя бы одна небитая клетка.)
Вводятся 10 строк по 10 чисел в каждой, числа разделены пробелами. Число 1 означает, что в соответствующую клетку стреляли, число 0 – что в клетку не стреляли.
Требуется вывести одно число от 1 до 10 – максимальную возможную длину корабля.
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
10
На прямой тропинке на расстоянии 1 метр друг от друга сидят два кузнечика. Время от времени один из кузнечиков прыгает на несколько сантиметров влево или вправо. Требуется узнать, каково было минимальное расстояние, на которое сближались кузнечики в процессе прыжков. (Расстояние считается только в те моменты, когда оба кузнечика сидят на земле).
В первой строке вводится одно число \(N\) (1 ≤ \(N\) ≤ 100) – общее количество прыжков, а затем \(N\) чисел, описывающих прыжки. Модуль числа равен длине прыжка в сантиметрах; число отрицательное, если кузнечик начинал этот прыжок по направлению к другому кузнечику, и положительное – если от другого кузнечика. Числа по модулю не превосходят 100 и все отличны от 0. (Кузнечики могут перепрыгивать друг через друга. Гарантируется, что кузнечики не приземляются друг на друга.)
Требуется вывести одно число – минимальное расстояние в сантиметрах, на которое сближались кузнечики.
5 1 2 3 4 5
100