Темы
    Информатика(2656 задач)
---> 8 задач <---
Страница: 1 2 >> Отображать по:
#113088
  
Источники: [ Личные олимпиады, Турнир Архимеда, 2015, Задача A ]
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Теория относительности — штука сложная. Это Максим, семилетний сын одного известного физика, знает уже давно. Из отцовских объяснений Максим понял, что свет — это самая быстрая штуковина в мире. А если кажется, что что-то все-таки быстрее, чем свет, то на самом деле оно движется со скоростью, равной скорости света — 299 792 458 м/с.

Так что по пути на море, убегая по поезду Москва-Адлер от чем-то очень недовольного папы, Максим совершенно не думал над тем, за что именно он сейчас получит и можно ли это было как-то предотвратить. Волновало его одно: с какой скоростью его папа бежит относительно Земли, если учесть теорию относительности? Поезд едет из Москвы в Адлер со скоростью \(v\) м/c, а папа бежит за Максимом в сторону головы поезда со скоростью \(u\) м/с относительно поезда.

Входные данные

Даны два числа \(v\) и \(u\) — скорость поезда относительно Земли и скорость папы Максима относительно поезда соответственно. Обе скорости неотрицательны и не превышают скорости света (299 792 458 м/с).

Выходные данные

Выведите одно число — скорость папы Максима относительно Земли, найденную с учетом представлений Максима о теории относительности.

Примеры
Входные данные
120 35
Выходные данные
155
Входные данные
149896229 149896230
Выходные данные
299792458
#113089
  
Источники: [ Личные олимпиады, Турнир Архимеда, 2015, Задача B ]
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

В младшей группе детского сада «Телепузики» всего \(n\) детей. Каждый из них, как и любой четырехлетка, легко может начать плакать просто из-за того, что его одногруппники тоже плачут. Ну и что, что он не знает, в чем дело? Товарищи же не могут ошибаться.

Воспитательница работает в детском саду уже много лет, и отлично разбирается в детском настроении. Ей достаточно посмотреть на ребенка, чтобы понять, насколько он сегодня плаксив: заплачет ли он сегодня сам из-за того, что компот невкусный, разрыдается ли из-за того, что Катя и Ваня уже плачут, а он еще нет, или же будет сосредоточенно играть c кубиками, не обращая внимание на слезы и сопли товарищей.

Зная сегодняшнюю плаксивость каждого из детей, определите, будет ли сегодня рыдать вся группа одновременно, или обойдется без массовой истерики.

Входные данные

В первой строке дано целое число \(n\) (\(1 \le n \le 1000\)) — количество детей в группе. В следующей строке через пробел перечислены \(n\) чисел, причем \(i\)-е по счету число \(q_i\) (\(0 \le q_i \le n − 1\) ) обозначает плаксивость \(i\)-го ребенка. Число \(q_i\) обозначает количество детей, которые должны заплакать, чтобы этот ребенок тоже заплакал. Если \(q_i\) = 0, значит, этот ребенок точно сегодня заплачет просто так, вне зависимости от своих товарищей. Считается, что ребенок не может начать плакать, если вокруг него не плачет нужное количество детей. Если ребенок начал плакать, то он уже не успокоится до вечера.

Выходные данные

Выведите «YES», если вся группа будет плакать одновременно, или «NO» иначе.

Примеры
Входные данные
4
1 0 1 2
Выходные данные
YES
Входные данные
3
1 1 1
Выходные данные
NO
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Дети, как известно, все раньше и раньше начинают пользоваться интернетом. Теперь, когда у них возникают вопросы, они не бегут к родителям, а заходят в свою любимую поисковую систему и узнают ответ в интернете. Но вдруг они случайно найдут что-нибудь, что им знать пока рановато? Или, может быть, лучше не знать вообще никогда?

В одной стране эту проблему решили очень просто: был создан список запрещенных для использования в интернете слов. Ведь очевидно, что статья, в которой упоминается какое-нибудь нехорошее слово, не может научить ребенка ничему хорошему. Любой сайт, содержащий хотя бы одно слово из этого списка, теперь подлежит мгновенной блокировке. Невинный ребенок никогда не натолкнется на что-нибудь, про что ему еще рановато знать — такой статьи просто не найдется в интернете. Но злобные сайтовладельцы придумали способ обойти этот запрет: если вместо некоторых букв написать внешне похожие на них цифры, то прочитать этот текст все равно будет можно, а робот, проверяющий сайты на пригодность, не распознает в слове запрещенное — ведь формально его нет на сайте.

Ваша задача — помочь правительству этой страны защитить детей от вредной информации. Напишите программу, которая будет проверять, нет ли в данной строке запрещенного слова, учитывая возможное коварство сайтовладельцев. Известно, что сайтовладельцы иногда делают следующие замены: \(e\) \(\Rightarrow\) \(3\), \(o\) \(\Rightarrow\) \(0\), \(i\) \(\Rightarrow\) \(1\), \(t\) \(\Rightarrow\) \(7\), \(a\) \(\Rightarrow\) \(4\), \(s\) \(\Rightarrow\) \(5\).

Входные данные

В первой строке входных данных дана строка — текст с сайта. Во второй строке входных данных дана другая строка — запрещенное слово. Первая строка состоит из маленьких латинских букв и цифр, вторая строка состоит только из маленьких латинских букв. Длина каждой строки не превышает 100.

Выходные данные

Выведите «YES», если запрещенное слово встречается как подстрока в строке с сайта, и «NO» иначе. Возможно, в строке с сайта некоторые буквы изначально были заменены на цифры в соответствии с приведенными выше правилами.

Примеры
Входные данные
inah0leinthegroundthereliv3dah0bb1t
hobbit
Выходные данные
YES
Входные данные
whath4v3igotinmypocket
handses
Выходные данные
NO
Входные данные
whath4veig0t1nmyp0ck37
knife
Выходные данные
NO
Входные данные
wh4thav31go71nmyp0ck3t
stringofnothing
Выходные данные
NO
#113091
  
Источники: [ Личные олимпиады, Турнир Архимеда, 2015, Задача D ]
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

В стране из предыдущей задачи много специалистов не только по защите детей, но и про проектированию городов. Поэтому, чтобы решить проблему пробок в перенаселенной столице раз и навсегда, было решено построить новую столицу и перенести все правительство туда. Сказано — сделано.

Улицы в новой столице образуют правильную прямоугольную сетку, в которой все улицы пересекаются ровно через одну местную единицу длины. Вертикально идущие улицы называются улицами, а горизонтально идущие — аллеями. Всего в городе получилось 2000 улиц и 2000 аллей, поэтому, чтобы не придумывать много новых названий, их все просто пронумеровали. Улицы пронумеровали с запада на восток числами от −1000 до 999, а аллеи — с юга на север, тоже числами от −1000 до 999. Центром города считаются кварталы на пересечении улиц и аллей с номерами от −100 до 100.

Чтобы увеличить пропускную способность дорог в городе, было решено сделать все улицы и аллеи односторонними. По улицам с четными номерами разрешается ехать только с севера на юг, а по улицам с нечетными номерами — только с юга на север. Аналогично, по аллеям с четными номерами можно ехать только с востока на запад, а с нечетными — только с запада на восток.

Сколько местных единиц длины придется проезжать мэру новой столицы каждый вечер, возвращаясь из мэрии города домой? И мэрия, и дом мэра находятся в центре города. Мэр едет домой кратчайшим путем, соблюдая, впрочем, правила дорожного движения.

Входные данные

В первой строке даны два числа \(x_1\) и \(y_1\) — номер улицы и номер аллеи, на пересечении которых находится мэрия. В второй строке даны два числа \(x_2\) и \(y_2\) — номер улицы и номер аллеи, на пересечении которых находится дом мэра. Все числа целые и не превосходят по модулю 100.

Выходные данные

Выведите одно число: длину кратчайшего пути от мэрии до дома мэра на автомобиле.

Примеры
Входные данные
0 0
1 1
Выходные данные
4
Входные данные
3 5
2 4
Выходные данные
4
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

А мы, тем временем, возвращаемся в поезд Москва-Адлер, где Максим все-таки был пойман папой, и три рулона туалетной бумаги не были выпущены из окна первого вагона («Ну паааап, ну мне было интересно, что длиннее — поезд или бумага, ну не надо за ухо»).

Теперь Максим сидит в купе вместе с мамой. Чтобы отвлечь его от продумывания деталей новых экспериментов, мама — неплохой математик — рассказала Максиму одну любопытную задачу («Мои студенты в среду ее так и не смогли решить, совсем считать разучились»).

Дано число \(x\). Каждую его цифру нужно умножить на 19, прибавить к результату 40, полученное число снова умножить на 19, взять последнюю цифру этого произведения и поставить его на место исходной цифры в числе \(x\). Вопрос: какое число получится в итоге?

Максим, впрочем, решил задачу гораздо быстрее, чем ожидала его мама, и, к сожалению, снова был готов к экспериментам. А сможете ли вы?

Входные данные

Дано целое число \(x\) (\(0 \le x \le 10000\)).

Выходные данные

Выведите одно число: ответ на задачу, которую мама рассказала Максиму.

Примеры
Входные данные
27
Выходные данные
27

Страница: 1 2 >> Отображать по:
Выбрано
:
Отменить
|
Добавить в контест