Страница: 1 Отображать по:
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
256 megabytes
Робинзон живет на острове, который представляет собой прямоугольник размером \(n\) × \(m\) клеток.

На остров Робинзона выползли погреться на солнышке и задремали несколько крокодилов. Робинзон хочет прогнать неприятных соседей, не поднимая шума. Для этого он кидает в дремлющих крокодилов орехи.

В каждой клетке острова находится не более одного крокодила. Напуганный орехом крокодил быстро бежит строго по прямой, пока не окажется в воде. Для каждого крокодила известно направление, в котором он побежит, если его напугать. Направления, в которых будут убегать крокодилы, параллельны сторонам острова.

Если на пути напуганного крокодила окажется другой крокодил, то, столкнувшись, они разозлятся, и нападут на Робинзона. Поэтому надо тщательно выбирать очередного крокодила, чтобы на его пути были только пустые клетки.

Робинзон не кидает очередной орех, пока предыдущий крокодил не окажется в воде.

Требуется написать программу, определяющую максимальное количество крокодилов, которых можно прогнать, не разозлив их.

Формат входного файла

В первой строке входного файла записаны числа n и m — размеры острова с севера на юг и с запада на восток. Последующие n строк по m символов в каждой описывают текущее расположение крокодилов на острове. Если клетка свободна, то она обозначается точкой «.», а если там находится крокодил, то в ней указано направление, в котором побежит этот крокодил. Направления обозначаются буквами: «N» — север, «S» — юг, «E» — восток, «W» — запад

Формат выходного файла

Выходной файл должен содержать одно число — максимальное количество крокодилов, которых можно прогнать, не разозлив.

Система оценки

Данная задача содержит три подзадачи. Для оценки каждой подзадачи используется своя группа тестов. Баллы за подзадачу начисляются только в том случае, если все тесты из этой группы пройдены.

Подзадача 1

1 <= \(n\), \(m\) <= 30. Подзадача оценивается в 30 баллов.

Подзадача 2

1 <= \(n\), \(m\) <= 500. Подзадача оценивается в 30 баллов.

Подзадача 3

1 <= \(n\), \(m\) <= 2000. Подзадача оценивается в 40 баллов.

Рисунок к третьему примеру

Примеры
Входные данные
1 1
.
Выходные данные
0
Входные данные
1 1
W
Выходные данные
1
Входные данные
5 7
.......
...S...
..WE...
...N...
.......
Выходные данные
2
ограничение по времени на тест
5.0 second;
ограничение по памяти на тест
256 megabytes
У Пети на полке стоят n тетрадей с полным собранием его идей. Тетради пронумерованы различными целыми числами от 1 до \(n\). У Пети есть привычная расстановка тетрадей (возможно, не в порядке нумерации), и он не любит, когда кто-то их переставляет. Петя купил специального Робота, который умеет запоминать расстановку тетрадей и вычислять число беспорядков в этой расстановке.

Робот считает, что две тетради образуют беспорядок, если тетрадь с меньшим номером стоит правее тетради с большим номером. Например, в расстановке (2; 1; 5; 3; 4) беспорядки образуют три пары тетрадей (2; 1), (5; 3) и (5; 4), поэтому число беспорядков в такой расстановке равно 3.

После ремонта комнаты Петя забыл привычную расстановку своих тетрадей на полке и хочет её восстановить. Робот сохранил её, но он умеет сообщать только число беспорядков в сохраненной расстановке. Петя может попросить Робота поменять местами две тетради в сохраненной расстановке. После такого запроса Робот сохранит новую расстановку и сообщит число беспорядков в ней. Петя может повторять запросы до тех пор, пока не решит, что у него достаточно информации для восстановления привычной расстановки.

Требуется составить программу, которая, общаясь с Роботом, восстанавливает привычную расстановку тетрадей

Протокол взаимодействия

Это интерактивная задача. В процессе тестирования ваша программа будет с использованием стандартных потоков ввода/вывода взаимодействовать с программой жюри, которая моделирует работу Робота.

Сначала ваша программа должна прочитать из стандартного потока ввода два целых числа \(n\) и \(m\) — количество тетрадей Пети и количество беспорядков в его привычной расстановке.

Затем протокол общения вашей программы и программы жюри следующий:

* Для перестановки двух тетрадей ваша программа выводит в стандартный поток вывода запрос в формате: swap \(i\) \(j\), где \(i\) и \(j\) — номера позиций тетрадей, которые Робот должен поменять местами (1 <= \(i\), \(j\) <= \(n\); i != j). После этого она должна считать из стандартного потока ввода одно целое число — количество беспорядков в получившейся расстановке. Ваша программа может сделать не более 300 000 запросов.

* Когда ваша программа сможет восстановить привычную расстановку тетрадей, она должна вывести эту расстановку в формате: answer \(p\), где \(p\) — последовательность из n различных целых чисел в диапазоне от 1 до \(n\), и завершить работу.

Запрос на обмен и вывод привычной расстановки должны завершаться переводом строки и сбросом буфера потока вывода. Для этого используйте flush(output) в Pascal/Delphi; fflush(stdout) или cout.flush() в С/C++.

Система оценки

Данная задача содержит четыре подзадачи. Для оценки каждой подзадачи используется своя группа тестов. Баллы за первую подзадачу начисляются только в том случае, если все тесты из этой группы пройдены. Тесты второй, третьей и четвертой подзадач оцениваются по отдельности.

Подзадача 1

1 <= \(n\) <= 100. Подзадача оценивается в 30 баллов.

Подзадача 2

1 <= \(n\) <= 8000. Подзадача оценивается в 20 баллов.

Подзадача 3

1 <= \(n\) <= 60000. Подзадача оценивается в 30 баллов.

Подзадача 4

1 <= \(n\) <= 100000. Подзадача оценивается в 20 баллов.

ограничение по времени на тест
3.0 second;
ограничение по памяти на тест
256 megabytes
Коллайдер — это установка для изучения столкновений элементарных частиц. При его работе частицы разгоняются до большой скорости. Специальный детектор позволяет фиксировать траектории частиц в виде прямых на горизонтальной плоскости.

На детектор сверху направлена сверхскоростная камера на вращающемся в горизонтальной плоскости креплении. Ориентация камеры в каждый момент времени задаётся направляющей прямой. Камера может сфотографировать произвольную прямоугольную область, одна из сторон которой параллельна заданной направляющей прямой

Для анализа потенциальных столкновений частиц важно, чтобы на каждом фотоснимке были отображены все точки пересечений их траекторий. Камера использует очень дорогие расходные материалы, поэтому площадь каждого фотоснимка необходимо минимизировать.

Требуется написать программу, которая по хронологической последовательности событий двух типов:

• появление новой траектории частицы,

• получение фотоснимка камерой, ориентированной по заданной направляющей прямой,

определит для каждого фотоснимка минимальную площадь прямоугольной области, включающей все точки пересечения траекторий частиц, появившихся до этого снимка.

Формат входного файла

В первой строке входного файла задано одно целое число n (1 <= \(n\) <= 200 000) — общее количество событий. В следующих \(n\) строках заданы описания событий.

Описание каждого события состоит из пяти элементов. Первый элемент является символом «+», если это событие является появлением новой траектории, или символом «?», если это событие является получением фотоснимка. Последующие четыре элемента — целые числа \(x_1\), \(y_1\), \(x_2\), \(y_2\) (−10 000 <= \(x_1\), \(y_1\), \(x_2\), \(y_2\) <= 10 000) — координаты двух несовпадающих точек. Для событий первого типа указанные точки лежат на траектории частицы. Все траектории различны. Для событий второго типа указанные точки лежат на направляющей прямой камеры.

Формат выходного файла

Пусть \(q\) — количество полученных фотоснимков. Выходной файл должен содержать \(q\) вещественных чисел — минимальные возможные площади фотоснимков, перечисленные в порядке их получения камерой.Тест будет успешно пройден, если для каждой из \(q\) выведенных площадей выполняется условие |a - b| / (max(1, b)) <= 10-4, где \(a\) — площадь, выведенная участником, \(b\) — площадь, полученная решением жюри.

Пояснения к примеру

Далее приведены рисунки для первого и второго примеров соответственно.

Пример 2
Система оценивания

Для проверки решений этой задачи используются 50 тестов. Тесты оцениваются независимо. Каждый тест оценивается в 2 балла. Значения \(n\) и \(q\), а также некоторые характеристики тестов приведены в таблице.

Тест n q Примечание
1. 10 1 Направляющие прямые параллельны осям координат
2. 20 10 Направляющие прямые параллельны осям координат
3. 745 365 Направляющие прямые параллельны осям координат
4. 1997 10 Направляющие прямые параллельны осям координат
5. 2000 1000 Направляющие прямые параллельны осям координат
6. 100001 1 Направляющие прямые параллельны осям координат
7. 100002 1 Направляющие прямые параллельны осям координат
8. 200000 1 Направляющие прямые параллельны осям координат
9. 200000 100000 Направляющие прямые параллельны осям координат
10. 200000 130000 Направляющие прямые параллельны осям координат
11. 1000 10
12. 500 250
13. 10100 10000
14. 700 100
15. 800 71
16. 2001 1000
17. 5003 2000
18. 7005 4000
19. 8007 1000
20. 9009 4500
21. 90100 90001
22. 5000 101
23. 6000 98
24. 5432 2345
25. 9508 4079
26. 156002 151001 Все фотоснимки выполняются после появления всех частиц
27. 157004 152001 Все фотоснимки выполняются после появления всех частиц
28. 197062 190001 Все фотоснимки выполняются после появления всех частиц
29. 148008 141001 Все фотоснимки выполняются после появления всех частиц
30. 169010 163501 Все фотоснимки выполняются после появления всех частиц
31. 165011 159001 Все фотоснимки выполняются после появления всех частиц
32. 185001 179102 Все фотоснимки выполняются после появления всех частиц
33. 176001 168098 Все фотоснимки выполняются после появления всех частиц
34. 155433 147234 Все фотоснимки выполняются после появления всех частиц
35. 159608 152179 Все фотоснимки выполняются после появления всех частиц
36. 165011 159001
37. 185001 179102
38. 176001 174000
39. 155433 153556
40. 159608 157701
41. 200000 1
42. 110000 10
43. 120000 50
44. 199999 70
45. 188888 100
46. 200000 100000
47. 199999 195000
48. 199999 100000
49. 178689 98276
50. 199998 88888
Примеры
Входные данные
6
+ 0 0 0 1
+ 0 0 1 0
+ 1 0 0 2
? 0 0 0 1
+ 2 4 3 6
? 0 0 1 1
Выходные данные
2.0
3.000
Входные данные
7
? 11 4 -7 8
+ -2 -2 1 1
? 0 0 0 1
+ 0 1 1 0
+ 0 2 2 0
? 0 0 0 1
? 0 0 1 1
Выходные данные
0.0
0.0
0.25
0.0000000
ограничение по времени на тест
3.0 second;
ограничение по памяти на тест
256 megabytes
В развлекательном центре \(Е\)-города был установлен игровой автомат нового поколения. В автомат можно бросить монету и следить за её продвижением сверху вниз по разветвляющемуся лабиринту из трубок. В лабиринте есть n узлов, которые пронумерованы числами от 1 до \(n\). При бросании монета попадает в первый узел. Каждый узел лабиринта, кроме первого, имеет одну входящую сверху трубку, по которой монета может в него попасть. Из каждого узла выходит не более двух трубок, идущих вниз, одна из которых ведет налево, а другая — направо. Каждая трубка имеет некоторую ширину. Монета проваливается в более широкую трубку, а в случае равенства ширины трубок — в левую.

После прохождения монеты по трубке ширина этой трубки уменьшается на 1. Монета не может пройти по трубке ширины 0. Если монета достигла узла, из которого она не может дальше двигаться вниз, автомат останавливается и ждёт, когда в него бросят следующую монету

Изначально в каждом узле лабиринта находится по игрушке. Когда монета попадает в узел первый раз, игрушка, находящаяся в этом узле, достаётся игроку, бросившему эту монету.

Панкрату понравилась игрушка, которая находится в узле с номером \(v\).

Требуется написать программу, которая определяет, сколько монет должен бросить в автомат Панкрат, чтобы получить игрушку из узла \(v\).

Формат входного файла

В первой строке входного файла задано число \(n\) — количество узлов в лабиринте. В последующих n строках заданы описания всех узлов, в \(k\)-й из этих строк описан узел с номером \(k\).

Описание k-го узла состоит из четырех целых чисел: \(a_k\), \(u_k\), \(b_k\), \(w_k\). Если из \(k\)-го узла выходит левая трубка, то \(a_k\) — номер узла, в который она ведет (\(k\) < \(a_k\) <= \(n\)), а \(u_k\) — её ширина. Если левой трубки нет, то \(a_k\) = \(u_k\) = 0. Если из \(k\)-го узла выходит правая трубка, то \(b_k\) — номер узла, в который она ведет (\(k\) < \(b_k\) <= \(n\)), а \(w_k\) — её ширина. Если правой трубки нет, то \(b_k\) = \(w_k\) = 0.

В последней строке задано целое число \(v\) (1 <= \(v\) <= \(n\)) — номер узла, в котором находится игрушка, понравившаяся Панкрату.

Гарантируется, что во все узлы, кроме первого, входит ровно одна трубка

Формат выходного файла

Выходной файл должен содержать одно число — количество монет, которое необходимо бросить в автомат Панкрату, чтобы получить игрушку, которая находится в узле \(v\). Если получить выбранную игрушку невозможно, выведите число −1.

Система оценки

Данная задача содержит две подзадачи. Для оценки каждой подзадачи используется своя группа тестов. Баллы за подзадачу начисляются только в том случае, если все тесты из этой группы пройдены.

Подзадача 1

1 <= \(n\) <= 100

1 <= \(u_k\); \(w_k\) <= 300

Подзадача оценивается в 50 баллов.

Подзадача 2

1 <= \(n\) <= \(10^5\)

1 <= \(u_k\); \(w_k\) <= \(10^9\)

Подзадача оценивается в 50 баллов.

Пояснения к примеру

В первом примере первая монета пройдет лабиринт по следующему пути, и игрок получит игрушки из вершин 1, 3 и 4:

Вторая монета пройдет лабиринт по следующему пути, и игрок получит игрушки из вершин 2 и 6:

Третья монета пройдет лабиринт по следующему пути, и игрок получит игрушки из вершин 5 и 7:

Примеры
Входные данные
7
2 1 3 2
0 0 6 3
4 1 5 1
0 0 0 0
7 2 0 0
0 0 0 0
0 0 0 0
5
Выходные данные
3
Входные данные
4
0 0 2 1
4 1 3 1
0 0 0 0
0 0 0 0
3
Выходные данные
-1

Страница: 1 Отображать по:
Выбрано
:
Отменить
|
Добавить в контест