Темы --> Информатика
    Язык программирования(952 задач)
    Алгоритмы(1657 задач)
    Структуры данных(279 задач)
    Интерактивные задачи(17 задач)
    Другое(54 задач)
---> 2 задач <---
Страница: 1 Отображать по:
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
512 megabytes
Даны несколько ломанных (кусочно-линейных функций, определённых на отрезке \([a, b]\)). Требуется определить, верно ли, что для каждой пары таких функций одна из функций больше либо равна, чем другая во всех точках отрезка \([a, b]\)

На протяжении многих лет Вася работает программистом в одной очень большой и очень известной компании. Эта компания обеспечивает своих сотрудников всем необходимым для приятной и плодотворной работы: бесплатными обедами, транспортом от дома до места работы и многим, многим другим. И вот в один прекрасный солнечный день Вася понял, что ему очень наскучил вид из окна его офиса, и ему нужно, чтобы за окном было что-то новое и прекрасное. А что может быть лучше чудесного горного пейзажа? Придя к этой мысли, Вася попросил своего менеджера подобрать себе новый офис с красивым видом на горы.

В той местности, где располагается офис Васи, каждая гора принадлежит некоторой горной цепи. Так как Васе хочется, чтобы вид из окна его офиса был идеальным, то он попросил подобрать себе такой офис, чтобы никакие две горные цепи, видимые из окна, не пересекались. Менеджер Васи нашел прекрасный новый офис, из которого видно N горных цепей, но он никак не может определить, понравится ли Васе вид из окна этого офиса. Помогите ему!

Более формально, вид из окна офиса представляет собой набор горных цепей, пронумерованных от \(1\) до \(N\), где горная цепь с номером i представляет собой ломаную на плоскости из \(l_i\) звеньев с вершинами в точках (\(x_i\),\(j\) , \(y_i\),\(j\) ), причем для любых \(i\), \(j\) выполнено \(x_{i,j} < x_{i,j+1}\).

Кроме этого, окно в офисе имеет фиксированную ширину, поэтому все горные цепи начинаются и заканчиваются на одной вертикали, то есть существуют такие числа \(A\) и \(B\), что для любого номера \(i\) горной цепи выполнено \(x_{i,0} = A, x_{i,l_i} = B\).

Отметим, что из определения горной цепи следует, что для любого значения абсциссы \(A \le x \le B\) на ломаной с номером \(i\) существует единственная точка (\(x\), \(y_i\)(\(x\))) с этим значением абсциссы, принадлежащая этой ломаной. Будем говорить, что горная цепь \(i\) находится строго выше горной цепи \(j\) в точке \(x\), если выполнено строгое неравенство \(y_i(x) > y_j (x)\).

Естественно считать, что цепь под номером \(i\) пересекается с цепью под номером \(j\), если существуют такие два значения абсциссы \(x_1\), \(x_2\), что цепь \(i\) находится строго выше цепи \(j\) в точке \(x_1\), но при этом цепь \(j\) находится строго выше цепи \(i\) в точке \(x_2\), то есть выполнены неравенства \(y_i\)(\(x_1\)) > \(y_j\) (\(x_1\)) и \(y_j\) (\(x_2\)) > \(y_i\)(\(x_2\)). Обратите внимание на поясняющие рисунки, расположенные в примечании к задаче.

Вам необходимо определить, подойдет ли подобранный офис Васе, и, если нет, то найти любую пару пересекающихся горных цепей.

Входные данные

В первой строке входных данных через пробел идут два целых числа: \(A\) и \(B\) (\(−10^9 \le A < B \le 10^9\) ).

Во второй строке входных данных находится единственное число \(N\) — количество горных цепей, видимых из окна подобранного менеджером Васи офиса (\(1 \le N \le 100 000\)).

Далее следуют описания N горных цепей. В первой строке i-го описания содержится число \(l_i \ge 1\) — количество звеньев ломаной, из которых состоит соответствующая горная цепь. В следующих \(l_i\) + 1 строках описания содержатся два целых числа — координаты (\(x_{i, j} , y_{i,j}\) ) вершин ломаной (\(0 \le j \le l_i\)). Суммарное число звеньев всех ломаных не превосходит 200 000.

Гарантируется, что для каждой горной цепи вершины соответствующей ей ломаной идут во входных данных в порядке возрастания абсциссы, причем для любого \(i\) выполнено \(x_{i,0} = A, x_{i,l_i} = B\).

Выходные данные

Если же офис подходит Васе, то есть никакие две горные цепи из входных данных не пересекаются, в единственной строке выходных данных выведите слово «Yes» (без кавычек).

Иначе выведите в первой строке слово «No» (без кавычек), а на следующей строке выведите два числа — номера двух пересекающихся горных цепей. Горные цепи нумеруются согласно их появлению во входных данных, начиная с 1.

Замечание

Напоминаем, что абсциссой точки называется её \(x\)-координата, а ординатой — её \(y\)-координата.

В первом примере хотя ломаные и касаются друг друга в точке (−3, 2), но, согласно данному выше определению, они не пересекаются.

Во втором примере в точке \(x_1\) = 1 одна ломаная выше другой, а в точке \(x_2\) = 3 — наоборот, то есть горные цепи пересекаются.

Система оценки

Тесты к этой задаче состоят из пяти групп. Баллы за каждую группу ставятся только при прохождении всех тестов группы и всех тестов предыдущих групп. Offline-проверка означает, что результаты тестирования вашего решения на данной группе станут доступны только после окончания соревнования.

Примеры
Входные данные
-3 3
2
1
-3 2
3 1
2
-3 2
0 4
3 2
Выходные данные
Yes
Входные данные
0 4
2
3
0 3
1 3
3 1
4 1
1
0 2
4 2
Выходные данные
No
1 2
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
512 megabytes

Феоктист Всеволодович — преподаватель физкультуры старой закалки, глубоко убеждённый, что в начале каждого урока школьников необходимо построить по росту. Для этого он сначала просит школьников построиться самостоятельно, после чего последовательно меняет местами произвольную пару стоящих рядом учеников, пока шеренга не примет желанный вид.

Всего на урок пришло \(N\) детей, изначально построившихся таким образом, что рост стоящего на позиции \(i\) равен \(h_i\) (используется нумерация c \(1\)). Можно считать, что все числа \(h_i\) различны и лежат в диапазоне от 1 до \(N\). Шеренга считается упорядоченной, если на первой позиции стоит школьник ростом один, на второй позиции стоит школьник ростом два и так далее.

Феоктист Всеволодович получает большое удовольствие от процесса упорядочивания школьников, поэтому он всегда выбирает наиболее длинную последовательность обменов. С другой стороны, он не хочет чтобы ученики догадались о том, что он умышленно затягивает построение, поэтому никогда не делает заведомо бессмысленных обменов. А именно, преподаватель никогда не меняет местами школьников на позициях \(i\) и \(j\), если \(h_i < h_j\) . Очевидно, что данное ограничение делает процесс сортировки шеренги по росту конечным.

Староста Саша очень любит играть в волейбол и прекрасно понимает, что чем дольше преподаватель будет расставлять всех по местам, тем меньше времени останется для игры. Ученики уже построились некоторым образом, а Феоктист Всеволодович вышел поговорить по телефону, так что Саша может успеть поменять местами ровно двух школьников, необязательно стоящих рядом в шеренге. Разумеется, он хочет сделать это таким образом, чтобы преподаватель как можно быстрее закончил упорядочивать шеренгу (Саша давно уже раскусил, как именно действует Феоктист Всеволодович). С информатикой у старосты всегда были определённые проблемы, поэтому ему требуется ваша помощь.

Входные данные

В первой строке ввода содержится единственное число N — количество школьников на уроке (\(1 \le N \le 1 000 000\)).

Во второй строке записано \(N\) различных целых чисел \(h_i\) (\(1 \le h_i \le N\)). \(i\)-е число соответствует росту школьника стоящего на \(i\)-й позиции

Выходные данные

Выведите два числа — номера позиций школьников, которым необходимо поменяться местами, чтобы минимизировать количество действий преподавателя. Если таких пар несколько, то выведите любую из них. Если никому меняться местами не нужно, выведите -1 -1

Замечание

В первом примере из условия после Сашиной перестановки, получится последовательность {2, 1, 3, 5, 4}, и тренер сможет сделать всего два обмена, перед тем как последовательность станет упорядоченной (например, он может поменять местами 1-го и 2-го школьника, а затем 4-го и 5-го). Если Саша поменяет местами двух других школьников, тренер затем сможет сделать три или более обменов.

Система оценки

Тесты к этой задаче состоят из одиннадцати групп. Баллы за каждую группу тестов ставятся только при прохождении всех тестов группы и всех тестов предыдущих групп.

Примеры
Входные данные
5
2 4 3 5 1
Выходные данные
2 5
Входные данные
4
1 2 3 4
Выходные данные
-1 -1
Входные данные
10
2 3 7 1 5 10 4 6 9 8
Выходные данные
3 7

Страница: 1 Отображать по:
Выбрано
:
Отменить
|
Добавить в контест