---> 5 задач <---
Источники --> Личные олимпиады --> Московская олимпиада школьников
    6-9 классы(30 задач)
    7-9 классы(25 задач)
    10-11 классы(114 задач)
Страница: 1 Отображать по:
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes
Есть K тупиков и расписание (время приезда и отъезда) электричек. Необходимо каждую электричку поставить в свободный тупик с минимальным номером.

На вокзале есть K тупиков, куда прибывают электрички. Этот вокзал является их конечной станцией, поэтому электрички, прибыв, некоторое время стоят на вокзале, а потом отправляются в новый рейс (в ту сторону, откуда прибыли).

Дано расписание движения электричек, в котором для каждой электрички указано время ее прибытия, а также время отправления в следующий рейс. Электрички в расписании упорядочены по времени прибытия. Поскольку вокзал — конечная станция, то электричка может стоять на нем довольно долго, в частности, электричка, которая прибывает раньше другой, отправляться обратно может значительно позднее.

Тупики пронумерованы числами от 1 до K. Когда электричка прибывает, ее ставят в свободный тупик с минимальным номером. При этом если электричка из какого-то тупика отправилась в момент времени X, то электричку, которая прибывает в момент времени X, в этот тупик ставить нельзя, а электричку, прибывающую в момент X+1 — можно.

Напишите программу, которая по данному расписанию для каждой электрички определит номер тупика, куда прибудет эта электричка.

Входные данные

Сначала вводятся число K — количество тупиков и число N — количество электропоездов (1≤K≤100000, 1≤N≤100000). Далее следуют N строк, в каждой из которых записано по 2 числа: время прибытия и время отправления электрички. Время задается натуральным числом, не превышающим 109. Никакие две электрички не прибывают в одно и то же время, но при этом несколько электричек могут отправляться в одно и то же время. Также возможно, что какая-нибудь электричка (или даже несколько) отправляются в момент прибытия какой-нибудь другой электрички. Время отправления каждой электрички строго больше времени ее прибытия.

Все электрички упорядочены по времени прибытия. Считается, что в нулевой момент времени все тупики на вокзале свободны.

Выходные данные

Выведите Nчисел — по одному для каждой электрички: номер тупика, куда прибудет соответствующая электричка. Если тупиков не достаточно для того, чтобы организовать движение электричек согласно расписанию,  выведите два числа: первое должно равняться 0 (нулю), а второе содержать номер первой из электричек, которая не сможет прибыть на вокзал.

Примеры
Входные данные
1 1
2 5
Выходные данные
1
Входные данные
1 2
2 5
5 6
Выходные данные
0 2
Входные данные
2 3
1 3
2 6
4 5
Выходные данные
1
2
1
За победу команда получает 2 очка, за ничью - 1, за поражение - 0. По известным результатам команд требуется восстановить турнирную таблицу.

В турнире по хоккею участвовало K команд, каждая сыграла с каждой по одному матчу. За победу команда получала 2 очка, за ничью – 1, за поражение – 0 очков.

Известно, сколько очков в итоге получила каждая команда, однако результаты конкретных матчей были утеряны. Требуется восстановить одну из возможных турнирных таблиц.

Входные данные

В первой строке входных данных содержится одно натурально число K, не превосходящее 100 – количество команд. Во второй строке  задаются  через пробел K целых неотрицательных чисел, не превосходящих 2(K–1), – количество очков, набранных командами, занявшими первое, второе, …, K-е места соответственно (то есть каждое следующее число не больше предыдущего).

Выходные данные

Выведите турнирную таблицу в следующем формате. Таблица должна состоять из K строк с результатами игр команд, занявших первое, второе, …, последнее место (команды, набравшие одинаковое число очков, могут быть расположены в таблице в любом порядке). В каждой строке должно быть записано K чисел через пробел – количество очков, набранных в игре данной команды с первой, второй, … командами соответственно. Количество очков – это число 0, 1 или 2. В клетках на главной диагонали (соответствующих не существующей игре команды "самой с собой") нужно записать нули.

Гарантируется, что входные данные соответствуют реальному турниру, то есть хотя бы одна таблица, соответствующая входным данным, может быть построена. Если таких таблиц несколько, выведите любую из них.

Примеры
Входные данные
4
6 4 2 0
Выходные данные
0 2 2 2 
0 0 2 2
0 0 0 2
0 0 0 0
Входные данные
4
3 3 3 3
Выходные данные
0 2 0 1
0 0 2 1
2 0 0 1
1 1 1 0
ограничение по времени на тест
1.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes
Фигурки заданы двумя числами: X-координатой начала и конца. Все фигурки имеют высоту 1. Необходимо выбрать порядок опускания фигурок в стакан, чтобы в результате фигура имела наименьшую высоту.

Как и в обычном тетрисе, поле в игре Strategy Tetris представляет собой "стакан" шириной в W клеток (1W109) и бесконечной высоты. В этот стакан падают сверху N фигурок (1N100000). i-я фигурка представляет собой прямоугольник шириной в Wi клеток и высотой в одну клетку; самая левая клетка фигурки имеет абсциссу ai (1aiWWi+1). Фигурки падают по обычным правилам: если при падении фигурка хотя бы одной своей клеткой ложится на какую-либо уже упавшую фигурку, то ее движение прекращается.

В отличие от обычного тетриса, игрок не имеет возможности вращать фигурки или смещать их по горизонтали в процессе падения — еще бы, это пришлось бы делать быстро и не было бы времени серьёзно подумать над стратегией. Единственное, что он может — это выбрать порядок, в котором эти N фигурок упадут в стакан (каждая по одному разу). Ваша задача — помочь ему выбрать такой порядок, при котором высота образовавшейся в результате падения конструкции была бы как можно меньше. (В отличие от обычного тетриса, полностью заполненная фигурками горизонталь никуда не исчезает).

На рисунке ниже приведен пример заполнения стакана фигурками из примера входных данных (порядок заполнения соответствует выходному файлу, приведенному в примере).














2


1

3

Входные данные

В первой строке входного файла записаны числа N и W, а в последующих N строках — пары чисел ai и Wi.

Выходные данные

Выведите в выходной файл минимальную возможную высоту конструкции, а затем последовательность номеров фигурок, к этой высоте приводящую. Фигурки нумеруются натуральными числами от 1 до N в том порядке, в котором они указаны во входных данных. Если возможных вариантов несколько, выведите любой из них.

Примеры
Входные данные
3 4
1 2
2 2
3 2
Выходные данные
2
3 1 2
ограничение по времени на тест
3.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Дано N целых чисел. Требуется выбрать из них три таких числа, произведение которых максимально.

Дано N целых чисел. Требуется выбрать из них три таких числа, произведение которых максимально.

Входные данные

Во входном файле записано сначала число N — количество чисел в последовательности (3≤N≤106). Далее записана сама последовательность: N целых чисел, по модулю не превышающих 30000.

Выходные данные

В выходной файл выведите три искомых числа в любом порядке. Если существует несколько различных троек чисел, дающих максимальное произведение, то выведите любую из них.

Примеры
Входные данные
9
3 5 1 7 9 0 9 -3 10
Выходные данные
9 10 9
Входные данные
3
-5 -30000 -12
Выходные данные
-5 -30000 -12
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
512 megabytes

Летом Максим съездил в Летнюю Какую-то Школу, где, помимо учёбы, ему очень запомнилась игра «Шляпа», в которую он вместе с друзьями играл всю смену. Опишем правила игры, которых они придерживались. Обратите внимание: эти правила немного отличаются от общепринятых.

Изначально в шляпу помещают некоторое количество бумажек с написанными на них словами. После этого команды из двух человек по очереди и в случайном порядке начинают отгадывать слова - один член команды объясняет другому написанное на бумажке слово, не используя однокоренные. Если партнёр отгадывает его, то команде засчитывается одно очко, слово выкидывается, а команда достаёт из шляпы новое, если у неё ещё осталось время в этом раунде. Если команда не успевает отгадать очередное слово, то бумажка на которой оно написано, возвращается в шляпу, и ход передаётся какой-то случайной команде, возможно, той же самой. Игра продолжается, пока все слова из шляпы не будут отгаданы.

Теперь Максим провёл турнир для N команд из своей школы и должен определить победителя. Он неаккуратно вёл записи игры и не отмечал, сколько слов отгадала каждая из команд, зато он записывал в хронологическом порядке каждый раз, когда какая-либо команда доставала какую-либо бумажку из шляпы. Всего таких записей M, и они следуют в хронологическом порядке. Помогите Максиму восстановить по сделанным записям, сколько слов отгадала каждая из команд.

Входные данные

В первой строке дано количество команд N и количество попыток отгадать слова M (1 ≤ N ≤ 100 000, 1 ≤ M ≤ 100 000). В следующих M строках сначала указывается номер ni команды, пытавшейся отгадать слово, а через пробел дано слово wi, написанное на бумажке. Номера команд лежат в диапазоне от 1 до N. Все слова wi состоят из строчных латинских букв и имеют ненулевую длину, не превосходящую 10 букв.

Выходные данные

Выведите в одну строку N чисел, i-ое число должно равняться количеству слов, отгаданному i-ой командой.

Примеры тестов

Входные данные
2 3
1 hat
1 shirt
2 hat
Выходные данные
1 1 
Входные данные
3 2
1 mom
3 dad
Выходные данные
1 0 1 

Примечание

В первом примере первая команда отгадала слово shirt, а вторая слово hat.

Система оценки

Каждый тест в данной задаче оценивается отдельно. Решение тестируется на основном наборе тестов только при прохождении всех тестов из условия. При этом тесты из условия не оцениваются.

Подзадача 1. 1 ≤ N ≤ 2000, 1 ≤ M ≤ 2000. Каждое слово встречается только один раз. Оценивается из 20 баллов.

Подзадача 2. 1 ≤ N ≤ 2000, 1 ≤ M ≤ 2000. Оценивается из 30 баллов.

Подзадача 3. 1 ≤ N ≤ 100 000, 1 ≤ M ≤ 100 000. Оценивается из 50 баллов.


Страница: 1 Отображать по:
Выбрано
:
Отменить
|
Добавить в контест