---> 8 задач <---
    2009(8 задач)
    2010(8 задач)
    2011(8 задач)
    2012(8 задач)
    2013(8 задач)
    2014(8 задач)
    2015(8 задач)
    2016(8 задач)
    2017(8 задач)
    Московская областная олимпиада(13 задач)
    Кировская открытая областная олимпиада(21 задач)
    Санкт-Петербург(3 задач)
Страница: 1 2 >> Отображать по:
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes
Заданы три длинных числа. Над ними осуществляется процедура сложения без переноса единицы при переполнении (если результат двузначный - он записывается в двух ячейках). Требуется определить все возможные суммы этих трех чисел в зависимости от порядка суммирования.

Володя написал программу, которая складывает в столбик два числа. К сожалению, он не разобрался, как правильно переносить единицу из одного разряда в следующий. Поэтому программа стала выполняться следующим образом. Сначала она складывает последние цифры обоих чисел и записывает результат, как в случае, если он однозначный, так и в случае, если он двузначный. Затем программа складывает предпоследние цифры обоих чисел и результат сложения приписывает слева к результату предыдущего сложения. Далее процесс повторяется для всех разрядов. Если в одном числе цифр меньше, чем в другом, то программа размещает нули в соответствующих разрядах более короткого числа.

Федя хочет доказать Володе, что его способ сложения не обладает свойством ассоциативности. В частности, Федя утверждает, что существуют три числа, для которых важен порядок, в котором их складывают (при этом разрешается складывать числа в любом порядке, например можно сначала сложить первое число и последнее, а затем прибавить к ним среднее). Федя привел даже пример трех таких чисел.

Требуетсянаписать программу, которая поможет Феде и Володе определить, верно ли утверждение, что, складывая заданные три числа в разном порядке, можно получить разные суммы.

Входные данные

Входной файл содержит в одной строке три целых числа a, b и c (1  a, b, c  1 000 000). Все числа в строке разделены пробелом.

Выходные данные

В первую строку выходного файла необходимо вывести слово YES, если данные три числа можно сложить разными способами и получить разные суммы. В противном случае, необходимо вывести слово NO.

В последующих строках выходного файла необходимо вывести все возможные суммы, которые можно получить, складывая числа a, b и c. Суммы следует выводить по одной на строке и в порядке их возрастания.

Разбалловка для личной олимпиады

Тесты 1-2 — из условия. Оцениваются в 0 баллов.

Тесты 3-8 — все входные числа не превосходят 99. Группа тестов оценивается в 24 балла.

Тесты 9-16 — все входные числа не превосходят 9999. Группа тестов оценивается в 32 балла (вместе с предыдущей группой — 56 баллов).

Тесты 17-27 — дополнительных ограничений нет. Группа тестов оценивается в 44 балла (вместе с предыдущими группами — 100 баллов).

Баллы начисляются за прохождение всех тестов группы и всех тестов предыдущих групп. При выставлении баллов за отдельные тесты каждый тест (кроме тестов из условия) оценивается в 4 балла.

Примеры
Входные данные
30 239 566
Выходные данные
YES
7945
71215

Андрей недавно начал изучать информатику. Одним из первых алгоритмов, который он изучил, был алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя (НОД) двух чисел. Напомним, что наибольшим общим делителем двух чисел a и b называется наибольшее натуральное число x, такое, что и число a, и число b делится на него без остатка.

Алгоритм Евклида заключается в следующем:

1.Пусть a, b — числа, НОД которых надо найти.

2.Если b = 0, то число a — искомый НОД.

3.Если b > a, то необходимо поменять местами числа a и b.

4. Присвоить числу a значение a – b.

5.Вернуться к шагу 2.

Андрей достаточно быстро освоил алгоритм Евклида и вычислил с его помощью много наибольших общих делителей. Поняв, что надо дальше совершенствоваться, ему пришла идея решить новую задачу. Пусть заданы числа a, b, c и d. Требуется узнать, наступит ли в процессе реализации алгоритма Евклида для заданной пары чисел (a, b) такой момент, когда перед исполнением шага 2 число a будет равно c, а число b будет равно d.

Требуется написать программу, которая решает эту задачу.

Входные данные

Первая строка входных данных содержит количество наборов входных данных K (1 ≤ K ≤ 100). Далее идут описания этих наборов. Каждое описание состоит из двух строк. Первая из них содержит два целых числа: a, b (1 ≤ a, b ≤ 1018). Вторая строка – два целых числа: c, d (1 ≤ c, d ≤ 1018).

Все числа в строках разделены пробелом.

Выходные данные

Для каждого набора входных данных выведите слово «YES», если в процессе применения алгоритма Евклида к паре чисел (a, b) в какой-то момент получается пара (c, d). В противном случае выведите слово «NO».

Примеры
Входные данные
2
20 10
10 10
10 7
2 4
Выходные данные
YES
NO
ограничение по времени на тест
1.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Суперчислом называется число, являющееся суммой двух простых чисел из диапазона [2…\(B\)]. Требуется найти все суперчисла из заданного диапазона [\(A\)…\(B\)].

Входные данные

Во входном файле даны два числа \(A\) и \(B\) (2 ≤ \(A\) ≤ \(B\) ≤ 40000), определяющие диапазон [\(A\)…\(B\)].

Выходные данные

В выходной файл вывести все найденные суперчисла из заданного диапазона в возрастающем порядке.

Примеры
Входные данные
3 10
Выходные данные
4
5
6
7
8
9
10
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Во Флатландии с некоторых пор процветают феодальные отношения – у каждого порядочного феодала есть ровно два вассала, у непорядочных – вассалов нет совсем. Каждый феодал строит свой замок в городе на прямой, при этом:

  • высота замка (всегда целое положительное число) должна быть строго больше высот замков его вассалов (для соблюдения субординации).
  • замки первого из двух вассалов и всех вассалов этого вассала должны быть построены слева, второго вассала и его вассалов – справа (для пресечения междоусобиц). Это правило должно выполняться для всех
  • высота замка должна быть минимально возможной (для экономии ресурсов)
  • число всех подчиненных (непосредственно или через промежуточных) у правого и левого вассалов одинаково (для баланса сил).

Для удобства замки феодалов занумерованы натуральными числами по порядку слева направо, начиная с единицы, и разбиты на улицы. Улица (i, j) представляет собой последовательность подряд идущих замков, начиная с замка под номером i и заканчивая замком с номером j (i j)

Однажды в город приехал новый феодал и пожелал выкупить там замок у одного из жителей. Также ему стало интересно узнать социальный статус соседей по улице, однако, город к тому времени так разросся, что феодал уже не мог сделать этого самостоятельно. Напишите программу, которая поможет ему!

Входные данные

Первая строка входного файла содержит число N (1 ≤ N ≤ 30000) — высота замка единственного главного феодала в городе, который никому не подчиняется. Далее, в следующих двух строках идут числа i и j (\(0 \leq i, j < 10^{10000}\)), задающие улицу (i, j), на которой хочет приобрести замок новый феодал (гарантируется, что замки с номерами i и j находятся в черте города, i j, ji ≤ 105).

В выходной файл требуется вывести высоты всех замков на указанной улице слева направо через пробел.

Примечание

Будут оцениваться и частичные решения задачи при малых N. Частичные решения для N<20 набирают до 40 баллов, а для N<50 набирают не более 70 баллов.

Ввод
Вывод
2
1
3
1 2 1
3
3
7
1 3 1 2 1
50
128873293
128873293
1
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
256 megabytes

Развлекательный телеканал транслирует шоу «Колесо Фортуны». В процессе игры участники шоу крутят большое колесо, разделенное на сектора. В каждом секторе этого колеса записано число. После того как колесо останавливается, специальная стрелка указывает на один из секторов. Число в этом секторе определяет выигрыш игрока.

Юный участник шоу заметил, что колесо в процессе вращения замедляется из-за того, что стрелка задевает за выступы на колесе, находящиеся между секторами. Если колесо вращается с угловой скоростью \(v\) градусов в секунду, и стрелка, переходя из сектора \(X\) к следующему сектору, задевает за очередной выступ, то текущая угловая скорость движения колеса уменьшается на \(k\) градусов в секунду. При этом если \(v \le k\), то колесо не может преодолеть препятствие и останавливается. Стрелка в этом случае будет указывать на сектор \(X\).

Юный участник шоу собирается вращать колесо. Зная порядок секторов на колесе, он хочет заставить колесо вращаться с такой начальной скоростью, чтобы после остановки колеса стрелка указала на как можно большее число. Колесо можно вращать в любом направлении и придавать ему начальную угловую скорость от \(a\) до \(b\) градусов в секунду.

Требуется написать программу, которая по заданному расположению чисел в секторах, минимальной и максимальной начальной угловой скорости вращения колеса и величине замедления колеса при переходе через границу секторов вычисляет максимальный выигрыш.

Входные данные

Первая строка входного файла содержит целое число \(n\) — количество секторов колеса (\(3 \le n \le 100\)).

Вторая строка входного файла содержит \(n\) положительных целых чисел, каждое из которых не превышает \(1000\) — числа, записанные в секторах колеса. Числа приведены в порядке следования секторов по часовой стрелке. Изначально стрелка указывает на первое число.

Третья строка содержит три целых числа: \(a\), \(b\) и \(k\) (\(1 \le a \le b \le 10^9\), \(1 \le k \le 10^9\)).

Выходные данные

В выходном файле должно содержаться одно целое число — максимальный выигрыш.

Примечание

В первом примере возможны следующие варианты: можно придать начальную скорость колесу равную 3 или 4, что приведет к тому, что стрелка преодолеет одну границу между секторами, или придать начальную скорость равную 5, что позволит стрелке преодолеть 2 границы между секторами. В первом варианте, если закрутить колесо в одну сторону, то выигрыш получится равным 2, а если закрутить его в противоположную сторону, то — 5. Во втором варианте, если закрутить колесо в одну сторону, то выигрыш будет равным 3, а если в другую сторону, то — 4.

Во втором примере возможна только одна начальная скорость вращения колеса — 15 градусов в секунду. В этом случае при вращении колеса стрелка преодолеет семь границ между секторами. Тогда если его закрутить в одном направлении, то выигрыш составит 4, а если в противоположном направлении, то — 3.

Наконец, в третьем примере оптимальная начальная скорость вращения колеса равна 2 градусам в секунду. В этом случае стрелка вообще не сможет преодолеть границу между секторами, и выигрыш будет равен 5.

Правильные решения для тестов, в которых \(1 \le a \le b \le 1000\), будут оцениваться из 50 баллов.

Примеры
Входные данные
5
1 2 3 4 5
3 5 2
Выходные данные
5
Входные данные
5
1 2 3 4 5
15 15 2
Выходные данные
4
Входные данные
5
5 4 3 2 1
2 5 2
Выходные данные
5

Страница: 1 2 >> Отображать по:
Выбрано
:
Отменить
|
Добавить в контест