Окружная олимпиада(18 задач)
Региональный этап(109 задач)
Заключительный этап(97 задач)
Андрей недавно начал изучать информатику. Одним из первых алгоритмов, который он изучил, был алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя (НОД) двух чисел. Напомним, что наибольшим общим делителем двух чисел a и b называется наибольшее натуральное число x, такое, что и число a, и число b делится на него без остатка.
Алгоритм Евклида заключается в следующем:
1.Пусть a, b — числа, НОД которых надо найти.
2.Если b = 0, то число a — искомый НОД.
3.Если b > a, то необходимо поменять местами числа a и b.
4. Присвоить числу a значение a – b.
5.Вернуться к шагу 2.
Андрей достаточно быстро освоил алгоритм Евклида и вычислил с его помощью много наибольших общих делителей. Поняв, что надо дальше совершенствоваться, ему пришла идея решить новую задачу. Пусть заданы числа a, b, c и d. Требуется узнать, наступит ли в процессе реализации алгоритма Евклида для заданной пары чисел (a, b) такой момент, когда перед исполнением шага 2 число a будет равно c, а число b будет равно d.
Требуется написать программу, которая решает эту задачу.
Первая строка входных данных содержит количество наборов входных данных K (1 ≤ K ≤ 100). Далее идут описания этих наборов. Каждое описание состоит из двух строк. Первая из них содержит два целых числа: a, b (1 ≤ a, b ≤ 1018). Вторая строка – два целых числа: c, d (1 ≤ c, d ≤ 1018).
Все числа в строках разделены пробелом.
Для каждого набора входных данных выведите слово «YES», если в процессе применения алгоритма Евклида к паре чисел (a, b) в какой-то момент получается пара (c, d). В противном случае выведите слово «NO».
2 20 10 10 10 10 7 2 4
YES NO
На клетчатой бумаге Петя нарисовал отрезок из точки с координатами (\(a\),\(b\)) в точку с координатами (\(c\),\(d\)). Через сколько клеток проходит этот отрезок (считается, что отрезок проходит через клетку, если он проходит через ее внутренность, если же он проходит только через вершину или по границе клетки, считается, что он не проходит через клетку).
Вводятся целые числа \(a\), \(b\), \(c\), \(d\). Числа по модулю не превышают \(10^9\).
Выведите одно число — количество клеток, через которые проходит отрезок.
0 0 6 4
8
3 3 -3 3
0
Натуральное число \(a\) называется делителем натурального числа \(b\), если \(b = ac\) для некоторого натурального числа \(c\). Например, делителями числа 6 являются числа 1, 2, 3 и 6. Два числа называются взаимно простыми, если у них нет общих делителей кроме 1. Например, 16 и 27 взаимно просты, а 18 и 24 — нет.
Будем называть нормальным набор из \(k\) чисел (\(a_1, a_2, \ldots, a_k\)), если выполнены следующие условия:
Например, набор (2, 9, 10) является нормальным набором из 3 делителей числа 360.
Требуется написать программу, которая по заданным значениям \(n\) и \(k\) определяет количество нормальных наборов из \(k\) делителей числа \(n\).
Первая строка входного файла содержит два целых числа: \(n\) и \(k\) (\(2 \le n \le 10^8\), \(2 \le k \le 10\)).
В выходном файле должно содержаться одно число — количество нормальных наборов из \(k\) делителей числа \(n\).
Правильные решения для тестов, в которых \(n \le 1000\) и \(k = 2\), оцениваются из 30 баллов.
Правильные решения для тестов, в которых \(k = 2\), оцениваются из 60 баллов (в эти баллы включаются также 30 баллов для случая \(n \le 1000\), \(k = 2\)).
90 3
16
10 2
4
Сегодня на уроке математики Петя и Вася изучали понятие арифметической прогрессии. Арифметической прогрессией с разностью d называется последовательность чисел a1, a2, …, ak, в которой разность между любыми двумя последовательными числами равна d. Например, последовательность 2, 5, 8, 11 является арифметической прогрессией с разностью 3.
После урока Петя и Вася придумали новую игру с числами. Игра проходит следующим образом.
В корзине находятся n фишек, на которых написаны различные целые числа a1, a2, …, an. По ходу игры игроки выкладывают фишки из корзины на стол. Петя и Вася делают ходы по очереди, первым ходит Петя. Ход состоит в том, что игрок берет одну фишку из корзины и выкладывает ее на стол. Игрок может сам решить, какую фишку взять. После этого он должен назвать целое число d ≥ 2 такое, что все числа на выбранных к данному моменту фишках являются членами некоторой арифметической прогрессии с разностью d, не обязательно последовательными. Например, если на столе выложены фишки с числами 2, 8 и 11, то можно назвать число 3, поскольку эти числа являются членами приведенной в начале условия арифметической прогрессии с разностью 3.
Игрок проигрывает, если он не может сделать ход из-за отсутствия фишек в корзине или из-за того, что добавление любой фишки из корзины на стол приводит к тому, что он не сможет подобрать соответствующее число d.
Например, если в корзине имеются числа 2, 3, 5 и 7, то Петя может выиграть. Для этого ему необходимо первым ходом выложить на стол число 3. После первого хода у него много вариантов назвать число d, например он может назвать d = 3. Теперь у Васи два варианта хода.
Заметим, что любой другой первый ход Пети приводит к его проигрышу. Если он выкладывает число 2, то Вася отвечает числом 7, и Петя не может выложить ни одной фишки. Если Петя выкладывает фишку с числом 5 или 7, то Вася выкладывает фишку с числом 2, и у Пети также нет допустимого хода.
Требуется написать программу, которая по заданному количеству фишек n и числам на фишках a1, a2, …, an определяет, сможет ли Петя выиграть вне зависимости от действий Васи, и находит все возможные первые ходы Пети, ведущие к выигрышу.
Первая строка входного файла содержит целое число n (1 ≤ n ≤ 200).
Вторая строка содержит n различных целых чисел a1, a2, …, an (для всех i от 1 до n выполняется неравенство 1 ≤ ai ≤ 105). Соседние числа разделены ровно одним пробелом.
Первая строка выходного файла должна содержать число k — количество различных первых ходов, которые может сделать Петя, чтобы выиграть. Если Вася может выиграть вне зависимости от действий Пети, строка должна содержать цифру 0.
Во второй строке должно содержаться k различных целых чисел — все выигрышные числа. Будем называть число выигрышным, если, выложив в качестве первого хода фишку, содержащую это число, Петя может выиграть вне зависимости от действий Васи. Соседние числа в строке должны быть разделены ровно одним пробелом.
Первый пример рассматривается в тексте условия этой задачи.
Во втором примере, какую бы фишку не выложил Петя первым ходом, Вася в ответ выкладывает другую фишку, и Петя не может сделать ход из-за отсутствия фишек в корзине.
4 2 3 5 7
1 3
2 2 4
0