---> 3 задач <---
Страница: 1 Отображать по:
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
256 megabytes
Пересечение полуплоскостей за O(NlogN)

Министерство дорожного транспорта решило построить себе новый офис. Поскольку министр регулярно выезжает с инспекцией наиболее важных трасс, было решено, что офис министерства не должен располагаться слишком далеко от них.

Наиболее важные трассы представляют собой прямые на плоскости. Министерство хочет выбрать такое расположение для своего офиса, чтобы максимум из расстояний от офиса до трасс был как можно меньше.

Требуется написать программу, которая по заданному расположению наиболее важных трасс определяет оптимальное расположение дома для офиса министерства дорожного транспорта.

Входные данные

Первая строка входного файла содержит одно целое число \(n\) — количество наиболее важных трасс (\(1 \le n \le 10^4\)).

Последующие \(n\) строк описывают трассы. Каждая трасса описывается четырьмя целыми числами \(x_1\), \(y_1\), \(x_2\) и \(y_2\) и представляет собой прямую, проходящую через точки \((x_1, y_1)\) и \((x_2, y_2)\). Координаты заданных точек не превышают по модулю \(10^4\). Точки \((x_1, y_1)\) и \((x_2, y_2)\) ни для какой прямой не совпадают.

Выходные данные

Выходной файл должен содержать два разделенных пробелом вещественных числа: координаты точки, в которой следует построить офис министерства дорожного транспорта. Координаты по модулю не должны превышать \(10^9\), гарантируется, что хотя бы один такой ответ существует. Если оптимальных ответов несколько, необходимо выведите любой из них.

Ответ должен иметь абсолютную или относительную погрешность не более \(10^{-6}\), что означает следующее. Пусть максимальное расстояние от выведенной точки до некоторой трассы равно \(x\), а в правильном ответе оно равно \(y\). Ответ будет засчитан, если значение выражения \(|x - y| / max(1, |y|)\) не превышает \(10^{-6}\).

Примечание

Правильные решения для тестов, в которых \(n \le 100\) и все прямые параллельны, оцениваются из 20 баллов.

Правильные решения для тестов, в которых \(n \le 100\) и все прямые параллельны осям координат, оцениваются из 20 баллов.

Правильные решения для тестов, в которых \(n \le 100\), оцениваются из 70 баллов (в эти баллы включаются также по 20 баллов за случаи, описанные в предыдущих двух абзацах).

Примеры
Входные данные
4
0 0 0 1
0 0 1 0
1 1 2 1
1 1 1 2
Выходные данные
0.5000000004656613 0.4999999995343387
Входные данные
7
376 -9811 376 -4207
6930 -3493 6930 -8337
1963 -251 1963 -5008
-1055 9990 -684 9990
3775 -348 3775 1336
7706 -2550 7706 -8412
-9589 8339 -4875 8339
Выходные данные
4040.9996151750674 12003.999615175067
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
256 megabytes

Велосипедисты, участвующие в шоссейной гонке, в некоторый момент времени, который называется начальным, оказались в точках, удалённых от места старта на \(x_1\), \(x_2\), ..., \(x_n\) метров (\(n\) – общее количество велосипедистов). Каждый велосипедист двигается со своей постоянной скоростью \(v_1\), \(v_2\), ..., \(v_n\) метров в секунду. Все велосипедисты двигаются в одну и ту же сторону.

Репортёр, освещающий ход соревнований, хочет определить момент времени, в который расстояние между лидирующим в гонке велосипедистом и замыкающим гонку велосипедистом станет минимальным, чтобы с вертолёта сфотографировать сразу всех участников велогонки.

Требуется написать программу, которая по заданному количеству велосипедистов \(n\), заданным начальным положениям велосипедистов \(x_1\), \(x_2\), ..., \(x_n\) и их скоростям \(v_1\), \(v_2\), ..., \(v_n\), вычислит момент времени \(t\), в который расстояние \(l\) между лидирующим и замыкающим велосипедистом будет минимальным.

Входные данные

Первая строка входного файла содержит целое число \(n\) – количество велосипедистов.

В последующих n строках указаны по два целых числа: \(x_i\) – расстояние от старта до \(i\)-го велосипедиста в начальный момент времени (\(0 \leq x_i \leq 10^7\)) и \(v_i\) – его скорость (\(0 \leq v_i \leq 10^7\)).

Выходные данные

В выходной файл необходимо вывести два вещественных числа: \(t\) – время в секундах, прошедшее от начального момента времени до момента, когда расстояние в метрах между лидером и замыкающим будет минимальным, \(l\) – искомое расстояние.

Числа t и l должны иметь абсолютную или относительную погрешность не более \(10^{–6}\), что означает следующее. Пусть выведенное число равно \(x\), а в правильном ответе оно равно \(y\). Ответ будет считаться правильным, если значение выражения \(|x – y| / max(1, |y|)\) не превышает \(10^{–6}\).

Подзадачи и система оценки

Данная задача содержит четыре подзадачи. Для оценки каждой подзадачи используется своя группа тестов. Баллы за подзадачу начисляются только в том случае, если все тесты из этой группы пройдены.

Подзадача 1 (20 баллов)

\(2 \leq n \leq 50\), \(0 \leq  x_i \leq 1000\), \(0 \leq v_i \leq 1000\). Гарантируется, что существует ответ, в котором \(t\) – целое число, не превышающее 1000.

Подзадача 2 (20 баллов)

\(2 \leq n \leq 200\).

Подзадача 3 (30 баллов)

\(2 \leq n \leq 2000\)

Подзадача 4 (30 баллов)

\(2 \leq n \leq 10^5\)

Примеры
Входные данные
3
0 40
30 10
40 30
Выходные данные
1 30
Входные данные
5
90 100
100 70
100 70
110 60
120 35
Выходные данные
0.5 5.000000000000
ограничение по времени на тест
2.5 second;
ограничение по памяти на тест
512 megabytes

На улице уже неделю лил беспросветный дождь, а Игорь все сидел дома и играл в свои любимые игрушки. Но играть так долго в одно и то же ему быстро надоело, и он пошел к родителям выпрашивать новые. Родители быстро сдались, поэтому на следующий день вся семья собралась, и они поехали в магазин игрушек.

При входе в магазин у Игоря сразу разбежались глаза. Ему хотелось и гоночную машинку, и кораблик с белыми парусами, и саблю, которая так и манила его своим блестящим лезвием. Всего в магазине продается \(N\) новых игрушек, причем так получилось, что все они плоские и имеют форму выпуклых многоугольников (действительно, на что еще можно было надеяться в магазине «Сто тысяч и один выпуклый многоугольник для детей младшего школьного возраста»?). Но строгий отец сказал, что купит Игорю только две игрушки. Игорь сразу же начал перебирать в голове варианты, но их оказалось слишком много, а если быть более конкретным, то его интересовало ровно \(Q\) вариантов выбора пары игрушек.

Любознательный Игорь сразу же задумался о тонкостях упаковки игрушек. А именно, для каждой интересующей его пары игрушек \(i\), \(j\) он хочет проделать следующие операции.

Изначально каждая игрушка лежит в своей плоской прямоугольной коробке, которая плотно прилегает к игрушке. Далее Игорь ставит эти две коробки на стол рядом друг с другом (\(i\)-ю игрушку можно поставить как левее \(j\)-й, так и правее), убирает коробки, потом придвигает игрушки друг к другу, насколько это возможно, и кладет то, что получилось, обратно в коробку (обратите внимание на рисунок). Так как Игорь очень экономный, ему нужно знать размеры получившейся коробки. Повлиять на высоту итоговой коробки, двигая игрушки параллельно плоскости стола, нельзя, так что вам нужно помочь Игорю лишь с определением минимально возможной ширины получившейся коробки.

Обратите внимание, что игрушки можно лишь двигать параллельно плоскости стола, поворачивать их каким-либо образом запрещено. Таким образом, задачу можно считать двумерной: ось \(O_x\) совпадает с плоскостью стола, а ось \(O_y\), по которой измеряется высота игрушек и коробок, перпендикулярна плоскости стола. Стороны коробок параллельны соответствующим осям координат. Диковинных игрушек в магазине предостаточно, так что они могут «стоять» на столе, в том числе и балансируя на одной вершине самым непостижимым образом.

Для лучшего понимания условия ознакомьтесь с примером и иллюстрациями к нему.

Формат входного файла

В первой строке содержится натуральное число \(N\) (1 ≤ \(N\) ≤ 100 000) - количество игрушек. Далее следуют описания \(N\) выпуклых многоугольников в следующем формате: сначала идет натуральное число \(k_m\) (3 ≤ \(k_m\) ≤ 300 000) - количество вершин в \(m\)-м многоугольнике, затем идут \(k_m\) строк, в которых записаны пары целых чисел xm,s, ym,s, по модулю не превосходящих \(10^9\) - координаты вершин \(m\)-го многоугольника в порядке обхода против часовой стрелки, заданные в системе координат соответствующей ему коробки, которая стоит на столе (это означает, что ym,s >= 0, а также для всех игрушек существует вершина \(v_m\), у которой ym,\(v_m\) = 0). Сумма всех \(k_m\) (обозначим ее за \(S\)) не превосходит 300 000.

В следующей строке записано натуральное число \(Q\) (1 ≤ \(Q\) ≤ 500 000) - число вариантов. Следующие \(Q\) строк содержат пары натуральных чисел \(i_t\), \(j_t\) (1 ≤ \(i_t\) < \(j_t\) ≤ \(N\)) - номера сдвигаемых игрушек в очередном варианте.

Формат выходного файла

Выведите \(Q\) строк: для каждого варианта выбора пары одно вещественное число - необходимую ширину коробки. Ответ будет считаться правильным, если все числа посчитаны с абсолютной или относительной погрешностью не более \(10^{-9}\).

Комментарий

Верхний рисунок иллюстрирует исходное размещение игрушек в коробках, а нижние — варианты итогового расположения игрушек (оптимальный вариант слева).

Система оценивания

Тесты к этой задаче состоят из четырех групп.

0. Тест 1. Тест из условия, оценивается в ноль баллов.

1. Тесты 2–20. В тестах этой группы \(k_m\) ≤ 100, \(Q\) ≤ 1 000, \(S\) ≤ 10 000. Эта группа оценивается в 25 баллов. Баллы начисляются только при прохождении всех тестов группы.

2. Тесты 21–40. В тестах этой группы \(k_m\) ≤ 300, \(Q\) ≤ 50 000, \(S\) ≤ 100 000. Эта группа оценивается в 25 баллов. Баллы начисляются только при прохождении всех тестов группы. Решение будет тестироваться на тестах этой группы только в случае про- хождения всех тестов из первой группы.

3. Тесты 41–65. В тестах этой группы дополнительные ограничения отсутствуют. Эта группа оценивается в 50 баллов. Решение будет тестироваться на тестах этой группы только в случае прохождения всех тестов из первой и второй групп. Тесты в этой группе оцениваются независимо.

Примеры
Входные данные
2
5
0 0
4 2
6 6
3 8
-2 4
5
0 0
2 0
8 4
5 11
3 12
1
1 2
Выходные данные
14.5000000000
Входные данные
2
3
0 0
0 3
-1 1
3
0 0
1 0
-20 20
1
1 2
Выходные данные
21.0000000000

Страница: 1 Отображать по:
Выбрано
:
Отменить
|
Добавить в контест