Векторы
Для использования объектов типа vector необходимо добавить в программу подключение заголовочного файла:
Также в примерах предположим, что в начале программы подключено использование пространства имен std.
Здесь излагается только несколько базовых операций с объектами типа vector, подробности можно прочесть в документации по языку программирования.
- Описание вектора
- Количество элементов
- Добавление элемента в конец вектора
- Перебор элементов
- Вставка элемента в произвольное место
- Удаление элемента
- Очистка вектора
- Выделение памяти
При описании вектора, также как и при описании массива, нужно указать тип элементов, из которых он будет состоять. Количество элементов указывать не обязательно, но такая возможность есть.
Например:
Функция size() возвращает количество элементов в векторе.
Например:
Добавление элемента в конец вектора
Добавление элемента в конец вектора делается с помощью функции push_back(). При этом размер вектора увеличивается на 1.
Например:
Данный способ формирования вектора является не самым оптимальным, так как при добавлении нового элемента требуется проверка выделенной памяти и, при необходимости, ее расширение. Если возможно, лучше сразу зарезервировать нужное количество памяти.
Как и в случае с массивом возможен перебор элементов по индексам.
Например:
Вставка элемента в произвольное место
Вставка элемента в произвольное место массива выполняется с помощью функции insert(). Место вставки указывается с помощью итератора.
Например:
Удаление элемента выполняется с помощью функции erase(). Позиция удаляемого элемента указывается с помощью итератора.
Например:
Функция clear() освобождает память из-под элементов вектора. Размер вектора становится равным нулю.
Например:
Функция resize() позволяют изменить количество элементов вектора.
Например:
При вводе массива рекомендуется сначала задать ему требуемый размер, а уже потом организовывать поэлементный ввод, по аналогии с массивом.