Задача №113449. Кубики
Преподаватель: ...- И впишем в сферу икосаэдр...
Студенты: - Чего, чего???
Преподаватель: - Специально для AD&D-шников -
и впишем в сферу D20...
Во многих ролевых играх применяется такой формат описания случайных чисел: \(XdY+Z\). Это означает, что для получения такого случайного числа необходимо подбросить \(X\) игральных костей, по \(Y\) граней на каждой и к результату прибавить фиксированное число \(Z\).
Пример: \(2d6+4\) означает что для получения случайного числа надо взять \(6\)-гранные игральные кости в количестве \(2\) штук и к результату броска прибавить \(4\).
Напишите программу, которая по заданной записи формата \(XdY+Z\) определяет минимальное и максимальное число, которое можно получить по такому правилу.
В файле input.txt записано число \(X\) (целое, положительное, не превышает 1000), затем без пробела следует символ ‘d’, за которым также без пробела записано число \(Y\) (целое, положительное, не превышает 1000), затем также без пробела следует один из знаков ‘+’ или ‘-’, после этого знака также без пробела указывается число \(Z\) (целое, неотрицательное, не превышает 1000).
В файл output.txt выведите два числа – минимальный и максимальный результат, который можно получить при описанном броске.
Комментарий к первому примеру: минимальное число, которое выпадает на 6-гранном кубике равно 1, прибавляя к нему 9 получим минимально возможный результат; максимальное число, которое может выпасть равно 6, прибавим к нему 9 и получим максимальный результат броска
1d6+9
10 15
1d20-10
-9 10