Задача №115236. За связь без перебоев
Вдоль прямой дороги, на которой происходят испытания беспилотных грузовиков, расположены \(n\) городов, \(i\)-й город находится в точке, имеющей координату \(i\). В \(i\)-м городе установлена антенна мощностью \(a_i\), покрывающая все города от \(L_i = \max\left(1, i - a_i\right)\) до \(R_i = \min(n, i + a_i)\) включительно.
Беспилотный грузовик перемещается вдоль дороги от города \(s\) к городу \(t\), где \(s < t\). В каждом городе по пути следования грузовик подключён к одной из антенн. Подключение к антеннам происходит следующим образом.
- В начальном городе грузовик подключается к антенне, покрывающей этот город, у которой значение \(R_i\) максимально. Если таких антенн несколько, выбирается любая из них.
- После перемещения грузовика из города \(v\) в город \(v+1\), если антенна, к которой он был подключен в городе \(v\), покрывает также и город \(v+1\), грузовик остаётся подключен к этой антенне. Иначе, если антенна, к которой он был подключён, не покрывает город \(v+1\), грузовик переподключается к антенне, покрывающей город \(v+1\), для которой значение \(R_i\) максимально. Если таких антенн несколько, выбирается любая из них.
Обозначим как \(f(s, t)\) количество переподключений между антеннами для грузовика, который начинает свой маршрут в городе \(s\) и заканчивает свой маршрут в городе \(t\) (\(s < t\)). Начальное подключение к антенне в городе \(s\) переподключением не считается.
Нестойкостью покрытия дороги антеннами назовем сумму значений \(f(s, t)\) по всем допустимым парам городов, то есть величину \(\)F= \sum\limits_{s=1}^{n-1} \sum\limits_{t=s+1}^{n} f(s, t). \(\)
В распоряжении оператора дороги есть одна запасная антенна с мощностью \(x\). Для снижения нестойкости покрытия можно заменить одну из антенн на запасную. Требуется определить минимальное значение нестойкости покрытия дороги \(F\), если не более одной антенны можно заменить на запасную антенну мощности \(x\).
Первая строка содержит два целых числа \(n\) и \(x\) (\(1 \le n \le 10^6\), \(0 \le x \le n\)) — количество городов и мощность запасной антенны.
Вторая строка содержит \(n\) целых чисел \(a_1, a_2, \ldots, a_n\) (\(0 \le a_i \le n\)) — мощности антенн.
Выведите минимальное возможное значение нестойкости покрытия дороги, если не более одной антенны можно заменить на запасную антенну мощности \(x\).
Ограничения | |||||
Подзадачи | Баллы | \(n\) | \(x\) | \(a_{i}\) | Необх. подзадачи |
1 | 7 | \(n \leq 100\) | У | ||
2 | 8 | \(n \leq 500\) | У, 1 | ||
3 | 6 | \(n \leq 5000\) | У, 1, 2 | ||
4 | 12 | \(x = 0\) | |||
5 | 5 | \(a_{i} = 0\) | |||
6 | 16 | \(a_{i} \leq 1\) | 5 | ||
7 | 14 | \(a_{i} \geq \frac{n}{20}\) | |||
8 | 32 | У, 1 – 7 |
В первом примере мы можем заменить вторую антенну на запасную. Тогда грузовик, стартующий в любой точке, будет подключаться к ней и переподключаться никакому грузовику не понадобится.
Во втором примере использовать запасную антенну не нужно. Грузовикам, стартующим в одном из первых трёх городов и финиширующим в одном из двух последних городов придётся один раз переподключиться к последней антенне, поэтому нестойкость покрытия дороги равна 6.
3 1 1 0 0
0
5 0 2 1 0 0 1
6