Задача №3291. Распродажа (10-11)
В олимпиаде всего 6 заданий. По сложности НЕ ОТСОРТИРОВАНЫ
A) Алгебра с ифом.
B) Нужно знать конструкцию FOR и уметь подсчитывать количество, суммы и т.п. (n-натуральное число типа longint);
C) Конструкция while и системы счисления(на вход подается неотрицательное целое число до 2^31-1).
D) Можно решить даже без цикла (но наиболее распространенным будет решение через While).
E) Решается даже только алгеброй и ифами.
F)Намного больше знаний и смекалки.
Тут нужно заметить закономерность и применить либо рекурсию, либо динамику, либо формулу (последний способ связан с системами счисления,этот вариант самый крутой по скорости легкий в реализации, но попробуй додумайся).
Удачи!!!
Драганов А.В.
PS
Результаты сразу после олимпиады. Дорешивание будет открыто.
Магазины в рекламных целях часто устраивают распродажи. Так, например,одна из крупных сетей магазинов канцелярских товаров объявила два рекламных предложения: "купи \(N\) одинаковых товаров и получи еще один товар бесплатно"и "купи \(K\) товаров по цене \(K-1\) товара".
Для проведения олимпиады организаторам требуется распечатать условия для участников, на что уходит очень много бумаги. Каждая пачка стоит \(B\) рублей. Какое максимальное количество пачек бумаги можно приобрести на \(A\) рублей, правильно используя рекламные предложения?
Во входном файле записаны целые числа \(N\), \(K\), \(A\) и \(B\) (\(1\leq N\leq 100\), \(2\leq K\leq 100\), \(1\leq A \leq 10^9\), \(1\leq B \leq 10^9\)), разделенные пробелами.
Выведите одно целое число - максимальное количество пачек бумаги, которое смогут купить организаторы олимпиады.
В первом примере, дважды используя второе рекламное предложение, можно купить 8 пачек бумаги, заплатив за 6.
Во втором примере рекламными предложениями воспользоваться нельзя.
В третьем примере можно по одному разу воспользоваться каждым из двух рекламных предложений и на оставшийся рубль купить еще одну пачку бумаги.
4 4 13 2
8
3 4 8 3
2
3 4 7 1
9