Линейные структуры(59 задач)
Корневая эвристика (sqrt декомпозиция)(14 задач)
Разреженные таблицы (sparse table)(2 задач)
Система непересекающихся множеств(16 задач)
Хеш(35 задач)
Персистентные структуры данных(2 задач)
На одном из телеканалов каждую неделю проводится следующая лотерея. В течение недели участники делают свои ставки. Каждая ставка заключается в назывании какого-либо \(M\)-значного числа в системе счисления с основанием \(K\) (то есть, по сути, каждый участник называет \(M\) цифр, каждая из которых лежит в диапазоне от 0 до \(K-1\)). Ведущие нули в числах допускаются.
В некоторый момент прием ставок на текущий розыгрыш завершается, и после этого ведущий в телеэфире называет выигравшее число (это также \(M\)-значное число в \(K\)-ичной системе счисления). После этого те телезрители, у кого первая цифра их числа совпала с первой цифрой числа, названного ведущим, получают выигрыш в размере \(A_1\) рублей. Те, у кого совпали первые две цифры числа — получают \(A_2\) рублей (при этом если у игрока совпала вторая цифра, но не совпала первая, он не получает ничего). Аналогично угадавшие первые три цифры получают \(A_3\) рублей. И так далее. Угадавшие все число полностью получают \(A_m\) рублей. При этом если игрок угадал \(t\) первых цифр, то он получает \(A_t\) рублей, но не получает призы за угадывание \(t-1\), \(t-2\) и т.д. цифр. Если игрок не угадал первую цифру, он не получает ничего.
Напишите программу, которая по известным ставкам, сделанным телезрителями, находит число, которое должна назвать телеведущая, чтобы фирма-организатор розыгрыша выплатила в качестве выигрышей минимальную сумму. Для вашего удобства ставки, сделанные игроками, уже упорядочены по неубыванию.
В первой строке задаются числа \(N\) (количество телезрителей, сделавших свои ставки, \(1\le N\le 100000\)), \(M\) (длина чисел \(1\le M\le 10\)) \(K\) (основание системы счисления \(2\le K\le 10\)). В следующей строке записаны \(M\) чисел \(A_1\), \(A_2\), ..., \(A_M\), задающих выигрыши в случае совпадения только первой, первых двух,... , всех цифр (\(1\le A_1\le A_2\le ... \le A_M\le 100000\)). В каждой из следующих \(N\) строк записано по одному \(M\)-значному \(K\)-ичному числу. Числа идут в порядке неубывания.
В первой строке выведите искомое число (если решений несколько — выведите любое из них), а во второй строке — сумму, которую при назывании телеведущей первого числа придется выплатить в качестве выигрыша.
10 3 2 1 3 100 000 000 001 010 100 100 100 100 110 111
011 6
1 1 10 100 0
1 0
Фирма OISAC выпустила новую версию калькулятора. Этот калькулятор берет с пользователя деньги за совершаемые арифметические операции. Стоимость каждой операции в долларах равна 5% от числа, которое является результатом операции.
На этом калькуляторе требуется вычислить сумму N натуральных чисел (числа известны). Нетрудно заметить, что от того, в каком порядке мы будем складывать эти числа, иногда зависит, в какую сумму денег нам обойдется вычисление суммы чисел (тем самым, оказывается нарушен классический принцип «от перестановки мест слагаемых сумма не меняется» ).
Например, пусть нам нужно сложить числа 10, 11, 12 и 13. Тогда если мы сначала сложим 10 и 11 (это обойдется нам в \(1.05), потом результат — с 12 (\)1.65), и затем — с 13 (\(2.3), то всего мы заплатим \)5, если же сначала отдельно сложить 10 и 11 (\(1.05), потом — 12 и 13 (\)1.25) и, наконец, сложить между собой два полученных числа (\(2.3), то в итоге мы заплатим лишь \)4.6.
Напишите программу, которая будет определять, за какую минимальную сумму денег можно найти сумму данных N чисел.
Во входном файле записано число N (2N100000). Далее идет N натуральных чисел, которые нужно сложить, каждое из них не превышает 10000.
В выходной файл выведите, сколько денег нам потребуется на нахождение суммы этих N чисел. Результат должен быть выведен с двумя знаками после десятичной точки.
4 10 11 12 13
4.60
2 1 1
0.10