Массивы(232 задач)
Типы данных(356 задач)
Циклы(177 задач)
Условный оператор (if)(164 задач)
Python(260 задач)
Standard Template Library(2 задач)
Витя изучает новый язык программирования Питон. Пока он только успел изучить арифметические операции и условную инструкцию «if», но он уже полюбил этот язык за красоту и лаконичность синтаксиса.
Отличительной особенностью языка Питон является то, что блоки после инструкций «if» и «else» (а также в циклах «for» и «while», но Витя еще не успел изучить циклы) выделяются не ключевыми словами (например, в языке Паскаль используются слова «begin» и «end») и не скобками (например, в языке C используются фигурные скобки), а величиной отступа от начала строки, то есть количеством пробелов, которые идут в начале строки. Например, в такой программе:
if a < 0:
print("Число a - отрицательное")
a = -a
print("Теперь a - положительное")
если условие «a < 0» будет истинно, то выполнятся две следующие строки «print("Число a - отрицательное")» и «a = -a», а вот следующая строка «print("Теперь a - положительное")» уже находится вне блока условной инструкции «if» и будет выполнена после этой условной инструкции независимо от истинности проверенного условия.
Более формально правила расстановки пробелов в программе такие. Первая строка программы, а также все инструкции в программе, если они не находятся внутри блоков условных инструкций, не содержат отступа, то есть пробелов в начале строки. Если в программе встречается условная инструкция «if», то блок после этой инструкции пишется с отступом. Величина отступа может быть произвольной (1, 2, 3 и более пробелов), но для всех инструкций внутри блока отступ должен быть одинаковым. Если после инструкции «if» идет инструкция «else», то она должна иметь такой же отступ, что и соответствующая ей инструкция «if», после инструкции «else» идет блок из одной и более инструкций с дополнительным отступом. При этом отступ у блока «if» и блока соответствующего ему «else» может быть различным (смотрите примеры верных программ ниже), но внутри одного блока отступ должен быть одинаковым.
Каждой инструкции «if» может соответствовать не более одной инструкции «else». Не допускаются инструкции «else», перед которыми нет инструкции «if». После каждой инструкции «if» и «else» обязательно следует хотя бы одна инструкция с отступом.
Также допускаются вложенные условные инструкции, у блоков вложенных условных инструкций отступ должен быть большим, чем у объемлющей инструкции, но при этом может быть произвольным.
Правильно (разрешается разный отступ в блоках «if» и «else») | Правильно (вложенные условные инструкции) | Неправильно (разный отступ в одном блоке) | Неправильно (нет блока с отступом после инструкции «if») |
if x > 0: print("x > 0") print(x) else: print("x < 0") print(-x) print("Bye") |
if a > b: if a > c: print(a) else: print(c) else: if b > c: print(b) else: print(c) |
if x > 0: print(x) print("x > 0") |
if x > 0: else: print(x) |
Витя хочет написать компилятор языка Питон, и для начала он решил реализовать анализатор корректности расстановки отступов в условных инструкциях. Помогите ему в решении этой задачи.
Во входном файле записан некоторый текст, содержащий не более 100 строк. Длина каждой строки не превосходит 100 символов. Каждая строка состоит из символов, ASCII-коды которых не менее 32 и не более 126.
Строка считается инструкцией «if», если первыми непробельными символами строки является слово «if», после которого идет пробел, а затем — любое число любых символов. Строка считается инструкцией «else», если она содержит только одно слово «else:» (с двоеточием после него) и, возможно, отступ в начале строки.
Любая строка содержит хотя бы один непробельный символ. Последняя строка программы обязательно содержит ровно одно слово «exit()» без пробелов, завершающееся символом конца строки.
Если отступы в этой программе расставлены правильно, то программа должна вывести одно число 0. Если отступы расставлены неправильно, то нужно вывести минимальный номер строки, в которой нарушаются правила расстановки отступов.
a, b, c = map(int, input().split()) if a > b: if a > c: print(a) else: print(c) else: if b > c: print(b) else: print(c) exit()
0
x = int(input()) if x < 0: print("Negative") x = -x else: print("Positive") exit()
4
Online-группа тестов оценивается в 50 баллов. Тесты этой группы не содержат инструкции «else».
Offline-группа тестов оценивается в 50 баллов.
Программа, которая выдает правильный ответ только на тех примерах, в которых ответ 0, будет оцениваться в 0 баллов (то есть для получения ненулевого числа баллов за задачу программа должна выдавать правильный ответ хотя бы на одном тесте, помимо теста из условия, в котором ответ не 0).
В Команде проходит традиционная ежегодная олимпиада по теории магии среди младшекурсников. Завхозу смены Кате Медведевой поручили заняться распределением студентов по аудиториям.
Каждый факультет выставил своих лучших учеников на олимпиаду. От Звездочек участвует G студентов, от Солнышек S студентов, Травинок представляет H студентов и Подсолнухов — R студентов. В распоряжении Медведевой находится M аудиторий. На аудитории наложено особое заклятие расширения, поэтому при необходимости они могут вместить любое количество студентов. При рассадке необходимо учесть, что ученики одного факультета, находящиеся в одной аудитории, могут, воспользовавшись случаем, начать жульничать, обмениваясь идеями по решению задач. Поэтому в любой аудитории количество студентов с одного факультета, попавших в нее, следует свести к минимуму. Назовем рассадку, удовлетворяющую такому требованию, оптимальной.
Помогите посчитать, какое минимальное количество студентов с одного факультета все же придется посадить в одной аудитории даже при оптимальной рассадке.
В первой строке идут четыре целых числа G, S, H и R (1 ≤ G, S, H, R ≤ 1000) — количество учеников, представляющих каждый из факультетов школы.
Во второй строке идет целое число M (1 ≤ M ≤ 1000) — количество классов в распоряжении у завхоза.
Выведите минимальное количество студентов с одного факультета, которое Кате придётся посадить в одну аудиторию даже при оптимальной рассадке.
4 3 4 4
2
2
15 14 13 14
5
3
Лёша сидел на лекции. Ему было невероятно скучно. Голос лектора казался таким далеким и незаметным...
Чтобы окончательно не уснуть, он взял листок и написал на нём свое любимое слово. Чуть ниже он повторил своё любимое слово, без первой буквы. Ещё ниже он снова написал своё любимое слово, но в этот раз без двух первых и последней буквы.
Тут ему пришла в голову мысль — времени до конца лекции все равно ещё очень много, почему бы не продолжить выписывать всеми возможными способами это слово без какой-то части с начала и какой-то части с конца?
После лекции Лёша рассказал Максу, как замечательно он скоротал время. Максу стало интересно посчитать, сколько букв каждого вида встречается у Лёши в листочке. Но к сожалению, сам листочек куда-то запропастился.
Макс хорошо знает любимое слово Лёши, а ещё у него не так много свободного времени, как у его друга, так что помогите ему быстро восстановить, сколько раз Лёше пришлось выписать каждую букву.
На вход подаётся строка, состоящая из строчных латинских букв — любимое слово Лёши.
Длина строки лежит в пределах от 5 до 100 000 символов.
Для каждой буквы на листочке Лёши, выведите её, а затем через двоеточие и пробел сколько раз она встретилась в выписанных Лёшей словах (см. формат вывода в примерах). Буквы должны следовать в алфавитном порядке. Буквы, не встречающиеся на листочке, выводить не нужно.
hello
e: 8
h: 5
l: 17
o: 5
abacaba
a: 44
b: 24
c: 16
Пояснение к первому примеру. Если любимое Лёшино слово — "hello", то на листочке у Лёши будут выписаны следующие слова:
Кроме Земли, пандорианцы уже много тысячелетий исследуют и другие планеты. Большой интерес для них в прошлом представляла планета Арракис. К сожалению, с началом исследований на Земле финансирование исследований на Арракисе было существенно урезано, и местным агентам-исследователям пришлось искать дополнительные источники дохода.
К счастью, пандорианцы очень хорошо разбираются в финансовых вопросах. Им не составило труда проанализировать политические, экономические и психологические тенденции, а также некоторые другие факторы, не имеющих названий на земных языках и на основе этих данных точно предсказать изменение стоимости воды на Арракисе на ближайший год. Как известно, вода на этой планете является главной ценностью после золота, на которое эту воду можно купить.
Изначально пандорианцы обладают запасом золота в 10 золотых слитков. Они решили в один из дней года купить на все это золото воды, а в какой-то последующий день продать всю купленную воду и получить прибыль за счет разницы стоимости. К примеру, если бы стоимость воды в день покупки составляла 1 литр за 4 золотых слитка, а стоимость воды в день продажи – 1 литр за 6 золотых слитков, то пандорианцы могли бы получить купить \(\frac{10}{4}=2.5\) литра воды, а продать они эту воду смогут за \(2.5 \times 6=15\) золотых слитков. Таким образом, прибыль пандорианцев составила бы \(15-10=5\) золотых слитков. Конечно же, пандорианцы хотят максимизировать свой доход в результате этих махинаций. Помогите им выбрать оптимальные дни для покупки и продажи воды!
В первой строке задано целое число 2 ≤ N ≤ 100 000 — количество дней в году на планете Арракис.
Во второй строке заданы N целых положительных чисел a i ( 1 ≤ i ≤ N , 1 ≤ a i ≤ 5000 ), задающих стоимость воды на Арракисе в день i .
Выведите два целых числа: первое число — номер дня, в который стоит купить воду, второе число — номер дня, в который следует воду продать. Дни нумеруются с единицы. Если оптимальных пар дней для покупки/продажи несколько, то выведите любую из них.
Выведите два нуля, если покупка и продажа воды по указанной схеме не принесет пандорианцам прибыли.
6 10 3 5 3 11 9
2 5
4 5 5 5 5
0 0
Петя и Вася — одноклассники и лучшие друзья, поэтому они во всём помогают друг другу. Завтра у них контрольная по математике, и учитель подготовил целых K вариантов заданий.
В классе стоит один ряд парт, за каждой из них (кроме, возможно, последней) на контрольной будут сидеть ровно два ученика. Ученики знают, что варианты будут раздаваться строго по порядку: правый относительно учителя ученик первой парты получит вариант 1, левый — вариант 2, правый ученик второй парты получит вариант 3 (если число вариантов больше двух) и т.д. Так как K может быть меньше чем число учеников N, то после варианта K снова выдаётся вариант 1. На последней парте в случае нечётного числа учеников используется только место 1.
Петя самым первым вошёл в класс и сел на своё любимое место. Вася вошёл следом и хочет получить такой же вариант, что и Петя, при этом сидя к нему как можно ближе. То есть между ними должно оказаться как можно меньше парт, а при наличии двух таких мест с равным расстоянием от Пети Вася сядет позади Пети, а не перед ним. Напишите программу, которая подскажет Васе, какой ряд и какое место (справа или слева от учителя) ему следует выбрать. Если же один и тот же вариант Вася с Петей писать не смогут, то выдайте одно число - 1.
В первой строке входных данных находится количество учеников в классе 2 ≤ N ≤ 109. Во второй строке — количество подготовленных для контрольной вариантов заданий 2 ≤ K ≤ N. В третьей строке — номер ряда, на который уже сел Петя, в четвёртой — цифра 1, если он сел на правое место, и 2, если на левое.
Если Вася никак не сможет писать тот же вариант, что и Петя, то выведите - 1. Если решение существует, то выведите два числа — номер ряда, на который следует сесть Васе, и 1, если ему надо сесть на правое место, или 2, если на левое. Разрешается использовать только первые N мест в порядке раздачи вариантов.
25
2
1
2
2 2
25
13
7
1
-1
В первом примере вариантов 2, поэтому наилучшее место для Васи находится сразу за Петей. Во втором примере Петя будет единственным, кто получит вариант 13.
Каждый тест в задаче оценивается отдельно. Программа, выдающая правильный ответ только на тесты из условия и тесты с ответом - 1, не оценивается. Решение тестируется на основном наборе тестов только при прохождении всех тестов из условия. При этом тесты из условия не оцениваются.
Подзадача 1. N ≤ 100. Оценивается из 52 баллов.
Подзадача 2. N ≤ 109. Оценивается из 48 баллов.