Перебор с отсечением(22 задач)
Простые задачи на перебор(43 задач)
Гамильтонов цикл(2 задач)
В Волшебной стране используются монетки достоинством A1, A2,…, AM. Волшебный человечек пришел в магазин и обнаружил, что у него есть ровно по две монетки каждого достоинства. Ему нужно заплатить сумму N. Напишите программу, определяющую, сможет ли он расплатиться без сдачи.
Сначала вводится число N (1≤N≤109), затем — число M (1≤M≤15) и далее M попарно различных чисел A1, A2,…, AM (1≤Ai≤109).
Выведите сначала K — количество монет, которое придется отдать Волшебному человечку, если он сможет заплатить указанную сумму без сдачи. Далее выведите K чисел, задающих достоинства монет. Если решений несколько, выведите вариант, в котором Волшебный человек отдаст наименьшее возможное количество монет. Если таких вариантов несколько, выведите любой из них.
Если без сдачи не обойтись, то выведите одно число 0. Если же у Волшебного человечка не хватит денег, чтобы заплатить указанную сумму, выведите одно число –1 (минус один).
Оценка задачи
1 балл получат программы, правильно решающие задачу с дополнительными ограничениями Ai≤106, M≤10.
5 2 1 2
3 2 2 1
7 2 1 2
-1
5 2 3 4
0
В компании MacroHard в последнее время резко участились опоздания сотрудников. Проанализировав ситуацию, руководство решило, что это вызвано большим разбросом в показаниях наручных часов сотрудников. После дополнительного совещания руководящего состава было постановлено, что все сотрудники должны перевести часы на одно и то же время (не важно какое).
Все сотрудники компании носят исключительно электронные часы одного образца. Время на них отображается в формате HH:MM:SS (где HH — часы, MM — минуты, SS — секунды, всегда отображаются в виде двух цифр, 00≤HH≤23, 00≤MM≤59, 00≤SS≤59). Перевод часов осуществляется с помощью двух кнопок. Первая кнопка меняет поле редактирования следующим образом: после первого нажатия часы переходят из режима отображения времени в режим редактирования поля HH, после второго — в режим редактирования поля MM, после третьего — в режим редактирования поля SS, а после четвертого возвращаются в режим отображения времени и т.д. по циклу. Каждое нажатие второй кнопки приводит к увеличению редактируемого поля на единицу (в режиме отображения времени ничего не происходит). При переполнении секунд поле SS обнуляется, а MM увеличивается на единицу, при переполнении минут поле MM обнуляется, а HH увеличивается на единицу, а при переполнении часов просто обнуляется поле HH.
И все бы хорошо, но, в силу своей природной лени, сотрудники хотят минимизировать суммарное число нажатий кнопок при переводе часов. При этом после перевода часов все часы должны оказаться в режиме отображения времени, в начале все часы также находятся в этом режиме.
Напишите программу, определяющую минимальное суммарное количество нажатий кнопок, достаточное для перевода часов всеми сотрудниками к одному времени.
Первая строка входных данных содержит натуральное число N (1≤N≤200) — количество сотрудников компании. Последующие N строк содержат показания часов каждого из сотрудников в формате "HH:MM:SS".
Выведите одно число — минимальное суммарное количество нажатий.
Система оценки 1 балл получат программы, правильно решающие задачу при ограничении 1≤N≤2.
2 08:01:01 07:59:00
7
На шахматной доске (размером 8 Х 8 клеток) расставлены фигуры. За один ход разрешается взять одной фигурой другую (цвет фигур значения не имеет; ходы без взятия делать нельзя). Требуется найти последовательность ходов, после которой на доске останется одна фигура.<
Ладья ходит по горизонтали или вертикали на любое число клеток. Слон ходит по диагонали на любое число клеток. Ферзь ходит по горизонтали, вертикали или диагонали на любое число клеток. Эти фигуры не могут перепрыгивать через другие фигуры. Конь ходит на две клетки по горизонтали или вертикали и на одну клетку в перпендикулярном направлении (например, на 2 клетки вверх и на одну клетку вправо и т.п.), при этом он может перепрыгивать через другие фигуры.
В восьми строках входных данных записаны по 8 символов, описывающих шахматную доску: R — ладья, B — слон, K — конь, Q — ферзь, точка обозначает пустую клетку. На доске изначально стоит не менее двух и не более десяти фигур.
Выведите возможную последовательность в следующем формате. Для каждого хода указывается сначала клетка, с которой делается ход, затем двоеточие, затем клетка, на которую делается ход. Клетка задается столбцом и строкой: столбцы нумеруются слева направо строчными латинскими буквами a, b, c, d, e, f, g, h; строки — снизу вверх цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Если решений несколько, приведите любое из них. Если решений нет, выведите NO SOLUTION
........ ........ .B...... ........ ........ ....K... ........ ........
b6:e3
..K..... ..K..... BR...... .B...... ........ ........ ........ ........
c7:a6 b6:a6 b5:a6 a6:c8
По данному числу N выведите все строки длины N из нулей и единиц в лексикографическом порядке.
Задано единственное число N. (натуральное, 1 ≤ N ≤ 10)
Необходимо вывести все строки длины N из нулей и единиц в лексикографическом порядке, по одной на строке
2
00 01 10 11
По данному числу N выведите все строки длины N из нулей и единиц в обратном лексикографическом порядке.
Задано единственное число N. (1 ≤ N ≤ 10)
Необходимо вывести все строки длины N из нулей и единиц в обратном лексикографическом порядке.
2
11 10 01 00