Страница: 1 2 3 >> Отображать по:
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

В королевстве Флатландия наступили тяжелые времена. В пещерах неподалеку от столицы поселился ужасный Черный Дракон. Каждую ночь он выползал на охоту. Много людей погубил он, много построек уничтожил.

Король Флатландии понял, что дальше так продолжаться не может, и нанял отважного Рыцаря, чтобы тот победил рептилию.

Рыцарь принял предложение Короля и начал готовиться к битве. Сам он участия в битве принимать не желал (не рыцарское это дело –– мечом махать), поэтому решил собрать войско из копейщиков. Но копейщикам надо платить, а у Рыцаря из-за кризиса осталось совсем немного сбережений. Помогите ему определить минимальное число копейщиков, необходимое для победы над Черным Драконом.

У копейщика и у дракона есть два параметра: количество очков здоровья и наносимый противнику урон.

В ходе сражения дракон и отряд копейщиков обмениваются ударами. Первым наносит удар отряд копейщиков. При этом дракон получает урон, равный суммарной силе отряда копейщиков. Если дракон не погибает, то он наносит отряду копейщиков ответный удар. Если урон превосходит количество очков здоровья одного копейщика, то он погибает, а следующей копейщик в отряде получает оставшийся урон. Если от этого урона второй копейщик также погибает, то оставшийся урон переходит к третьему копейщику и так далее. Затем удар наносят оставшиеся в живых в отряде копейщики. Бой заканчивается, когда дракон погибает.

Требуется написать программу, которая определяет минимальное количество копейщиков, которое необходимо нанять Рыцарю, чтобы победить Черного Дракона.

Входные данные

Вводятся четыре натуральных числа через пробел: Hd, Dd, hp, dp –– количество очков здоровья дракона, урон, наносимый драконом, количество очков здоровья одного копейщика и урон, наносимый одним копейщиком. Все числа положительные и не превосходят 109.

Выходные данные

Выведите на экран одно целое число –– минимальное число копейщиков, необходимое для победы над драконом.

Примеры
Входные данные
500 50 10 10
Выходные данные
20
Входные данные
500 28 10 10
Выходные данные
15
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Андрей Сергеевич — учитель математики в начальной школе. Вчера на уроке он записал на доске выражение вида

a1 ? a2 ? ... ? aN - 1 ? aN = S

и попросил детей заменить вопросительные знаки на знаки сложения и умножения так, чтобы получилось верное равенство. Разумеется, дети быстро справились с заданием. Особенно понравилось Андрею Сергеевичу то, что мальчик Петя нашел сразу два варианта расстановки знаков. Тогда он попросил класс посчитать, сколько всего существует вариантов правильной расстановки знаков. Напишите программу, которая решает данную задачу.

Входные данные

В первой строке содержится число N (1 ≤ N ≤ 30) — количество чисел в левой части равенства, записанного на доске и число S, записанное в правой части равенства (1 ≤ S ≤ 106). В следующей строке даны N целых чисел в том порядке, в каком они были выписаны на доске. Все числа неотрицательные и не превышают 106.

Выходные данные

Выведете на экран одно число –— количество различных вариантов расстановки знаков между числами, приводящих к правильному результату в записанном на доске выражении.

Примеры
Входные данные
2 4
2 2
Выходные данные
2
Входные данные
2 46
4 6
Выходные данные
0
Входные данные
4 8
2 2 2 2
Выходные данные
5
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Сегодня мальчик Саша на уроке математики узнал про фракталы. Учитель показывал так называемую «кривую дракона». Она представляет собой геометрическую фигуру, которая строится следующим образом: на первом шаге проводится отрезок из начала координатной плоскости в точку (0; 1). Далее на каждом шаге из конца фрактала повторяется уже нарисованная часть фигуры, повернутая на 90 градусов против часовой стрелки (см. рисунок).

После уроков Саша попробовал сам изобразить «кривую дракона», и теперь он хочет знать, в какой точке координатной плоскости он закончил рисовать фрактал, проделав описанные выше N шагов. Требуется написать программу, которая по заданному числу N определяет координаты конца фрактала после выполнения N шагов.

Входные данные

Вводится одно целое число N (1 ≤ N ≤ 30).

Выходные данные

Выведите два числа через пробел — координаты конца фрактала.

Примеры
Входные данные
2
Выходные данные
1 1
Входные данные
4
Выходные данные
2 -2
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Одна Фруктовая Компания, производящая электронику, решила озаботиться длительностью работы своих смартфонов от аккумулятора.

Выяснилось, что процессор, который они закупают у азиатского поставщика, поддерживает m различных режимов работы, при этом каждая из k операций языка программирования (который Фруктовая Компания использует для написания всех своих программ) может быть выполнена в каждом из режимов. Одновременно процессор может работать только в одном режиме, но перед выполнением каждой из операций можно один раз переключиться в любой другой режим работы.

Известно количество единиц энергии, которое тратится для исполнения каждой из операций в каждом режиме, а также сколько энергии тратится на переключение между режимами. Требуется написать программу, определяющую, какое минимальное количество энергии необходимо потратить для выполнения заданной программы.

В начале выполнения программы процессор находится в первом режиме, завершиться выполнение программы может при любом режиме процессора.

Входные данные

Первая строка содержит три целых числа: число k (1 ≤ k ≤ 100) — количество операций в языке программирования, число m (1 ≤ m ≤ 100) — количество режимов работы, которое поддерживает процессор, и число n (1 ≤ n ≤ 10000) — количество операций в исследуемой программе.

Следующие k строчек содержат по m целых неотрицательных чисел, не превышающих 100. j-е число в i-ой строчке обозначает, сколько энергии тратится на выполнение i-ой операции в j-ом режиме команд.

Далее следует m строчек, содержащих по m целых неотрицательных чисел, не превышающих 100. j-ое число в i-ой строчке обозначает, сколько единиц энергии тратится на переключение процессора с режима i на режим j. Гарантируется, что в i-ой строке i-ое число равно 0.

Последняя строчка содержит исследуемую программу: n натуральных чисел, не превышающих k и соответствующих операциям языка программирования.

Выходные данные

Выведите одно число — минимальное количество единиц энергии, необходимое для выполнения программы.

Подзадачи и система оценки

Тесты к этой задаче состоят из трех групп.

  • Тесты из условия, оцениваются в ноль баллов.
  • В тестах этой группы \(n\), \(m\), \(k\) не превосходят 10. Эта группа оценивается в 50 баллов, баллы ставятся только при прохождении всех тестов группы.
  • В тестах этой группы \(m\) не превосходит 10. Эта группа оценивается в 30 баллов, баллы ставятся только при прохождении всех тестов группы и предыдущих групп.
  • В тестах этой группы дополнительные ограничения отсутствуют. Группа оценивается в 20 баллов, баллы ставятся только при прохождении всех тестов этой и предыдущих групп.

Примеры
Входные данные
2 1 4
60
93
0
1 2 1 1
Выходные данные
273
Входные данные
2 2 4
1 10
10 1
0 1
2 0
1 1 2 2
Выходные данные
5
ограничение по времени на тест
1.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Мальчик Вася очень любит строить башни из кубиков. К сожалению, во время последней игры он увлёкся и потерял все кубики, кроме двух. Однако Вася не стал унывать и придумал новое развлечение. Заметив, что на каждой грани кубиков написано по одной цифре, он научился выкладывать двузначные числа из оставшихся игрушек. Вскоре мальчику стало интересно, сколько идущих подряд чисел, начиная с единицы, он сможет выложить с помощью двух кубиков. Помогите Васе найти ответ — такое максимальное число K, что все числа от 1 до K включительно можно получить, используя два оставшихся кубика.

Поскольку в игре используются оба кубика, числа, меньшие 10, Вася выкладывает с ведущими нулями (так, единицу можно получить, выбрав грань первого кубика с цифрой 0 и второго — с цифрой 1). Помните, что Вася умный мальчик: он знает, что перевернутый кубик с цифрой 6 позволяет получить цифру 9, и наоборот.

Входные данные

На вход подаются две строки, каждая из которых содержит 6 цифр, написанных на гранях соответствующего кубика.

Выходные данные

Выведите максимально возможное число K. В случае, если даже число 1 получить невозможно, требуется вывести 0.

Примеры тестов

Входные данные
0 1 2 3 4 5
0 6 7 8 9 2
Выходные данные
10

Страница: 1 2 3 >> Отображать по:
Выбрано
:
Отменить
|
Добавить в контест