Темы --> Информатика --> Язык программирования
    Процедуры и функции(96 задач)
    Массивы(232 задач)
    Типы данных(356 задач)
    Циклы(177 задач)
    Условный оператор (if)(164 задач)
    Python(260 задач)
    Standard Template Library(2 задач)
---> 2 задач <---
Страница: 1 Отображать по:
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Юный программист решил придумать собственную игру. Игра происходит на поле размером \(N \times N\) клеток, в некоторых клетках которого расположены города (каждый город занимает одну клетку; в каждой клетке может располагаться не более одного города). Всего должно быть чётное количество городов.

Изначально про каждую клетку игрового поля известно, расположен ли в ней город или нет. Чтобы начать игру, необходимо разделить игровое поле на два государства так, чтобы в каждом государстве было поровну клеток-городов.

Граница между государствами должна проходить по границам клеток таким образом, чтобы из любой клетки каждого государства существовал путь по клеткам этого же государства в любую другую его клетку (из клетки можно перейти в соседнюю, если они имеют общую сторону). Каждая клетка игрового поля должна принадлежать только одному из двух государств, при этом государства не обязаны состоять из одинакового количества клеток.

Требуется написать программу, которая с учетом сказанного разделит клетки заданного игрового поля между двумя государствами.

Входные данные

Первая строка входного файла содержит одно целое положительное число N, задающее размер игрового поля (\(1 \leq N \leq 50\)).

Последующие N строк содержат по \(N\) заглавных латинских букв (без пробелов), кодирующих соответствующие клетки игрового поля: ‘C’ обозначает клетку, занятую городом, ‘D’ – пустую клетку. Гарантируется, что на поле есть хотя бы два города и всего их четное число.

Выходные данные

Выходной файл должен содержать \(N\) строк по \(N\) цифр (без пробелов) в каждой, кодирующих соответствующие клетки. Цифра 1 обозначает, что данная клетка принадлежит первому государству, цифра 2 – данная клетка принадлежит второму государству. Если решений несколько, необходимо вывести любое из них.

Система оценивания

Правильные решения для тестов, в которых всего два города, будут оцениваться из 40 баллов.

Несмотря на выделение отдельной группы тестов с двумя городами, на окончательную проверку будут приниматься только решения, правильно работающие также для всех тестов из условия задачи.

Примеры
Входные данные
3
DDD
DDC
DDC
Выходные данные
111
111
112
Входные данные
5
DDDDD
CDCDC
DCCDC
DDDDD
DDDDD
Выходные данные
11111
11111
12222
22222
22222
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Юный математик Матвей интересуется теорией вероятностей, и по этой причине у него всегда есть с собой несколько стандартных шестигранных игральных кубиков. Стандартный шестигранный кубик имеет три противолежащих пары граней, которые размечены таким образом, что напротив грани с числом 1 находится грань с числом 6, напротив грани с числом 2 — грань с числом 5 и напротив грани с числом 3 — грань с числом 4.

Анализируя различные игры с шестигранными кубиками, Матвей придумал новую игру. В эту игру играют два игрока, и проходит она следующим образом: первый игрок бросает один или несколько стандартных кубиков (количество кубиков он определяет сам). После этого первому игроку начисляется количество очков, равное сумме чисел, оказавшихся на верхних гранях всех кубиков, а второму игроку — сумма чисел, оказавшихся на нижних гранях этих кубиков. Побеждает тот, кто набрал больше очков.

Например, если был брошен один кубик, и на верхней его грани выпало число два, то первый игрок получает два очка, а второй — пять. В свою очередь, если было брошено два кубика и на их верхних гранях выпало по единице, то первый игрок получает также два очка, а второй игрок – двенадцать очков, так как на нижних гранях этих кубиков оказались шестерки.

Матвей рассказал об этой игре своему другу, юному информатику Фоме, и они начали играть в неё через Интернет. Поскольку Фома не видит результат броска и не знает, сколько кубиков бросает Матвей как первый игрок, то о набранных каждым игроком очках он узнает только от Матвея. Чтобы проверить достоверность этой информации, Фома решил узнать, какое минимальное и максимальное количество очков мог получить он, как второй игрок, если известно, сколько очков набрал Матвей.

Требуется написать программу, которая по количеству очков, которые набрал первый игрок после броска, определяет наименьшее и наибольшее количество очков, которые может получить второй игрок за этот бросок.

Входные данные

Первая строка входного файла содержит целое положительное число \(n\) — количество очков, которые получил первый игрок (\(1 \leq n \leq 10^{10}\)).

Выходные данные

Выходной файл должен содержать два разделенных пробелом целых числа: минимальное и максимальное количество очков, соответственно, которые мог набрать второй игрок при таком броске кубиков.

Система оценивания

Правильные решения для тестов, в которых 1 ≤ n ≤ 1000, будут оцениваться из 50 баллов.

Примеры
Входные данные
2
Выходные данные
5 12
Входные данные
36
Выходные данные
6 216

Страница: 1 Отображать по:
Выбрано
:
Отменить
|
Добавить в контест