Темы --> Информатика --> Язык программирования
    Процедуры и функции(96 задач)
    Массивы(232 задач)
    Типы данных(356 задач)
    Циклы(177 задач)
    Условный оператор (if)(164 задач)
    Python(260 задач)
    Standard Template Library(2 задач)
---> 19 задач <---
    2009(8 задач)
    2010(8 задач)
    2011(8 задач)
    2012(8 задач)
    2013(8 задач)
    2014(8 задач)
    2015(8 задач)
    2016(8 задач)
    2017(8 задач)
    Московская областная олимпиада(13 задач)
    Кировская открытая областная олимпиада(21 задач)
    Санкт-Петербург(3 задач)
Страница: 1 2 3 4 >> Отображать по:
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Одна из базовых задач компьютерной графики – обработка черно-белых изображений. Изображения можно представить в виде прямоугольников шириной w и высотой h, разбитых на w×h единичных квадратов, каждый из которых имеет либо белый, либо черный цвет. Такие единичные квадраты называются пикселами. В памяти компьютера сами изображения хранятся в виде прямоугольных таблиц, содержащих нули и единицы.

Во многих областях очень часто возникает задача комбинации изображений. Одним из простейших методов комбинации, который используется при работе с черно-белыми изображениями, является попиксельное применение некоторой логической операции. Это означает, что значение пиксела результата получается применением этой логической операции к соответствующим пикселам аргументов. Логическая операция от двух аргументов обычно задается таблицей истинности, которая содержит значения операции для всех возможных комбинаций аргументов. Например, для операции «исключающее ИЛИ» эта таблица выглядит так.

Первый аргумент

Второй аргумент

Результат

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

Требуется написать программу, которая вычислит результат попиксельного применения заданной логической операции к двум черно-белым изображениям одинакового размера.

Входные данные

Первая строка входного файла содержит два целых числа w и h (1 ≤ w, h ≤ 100). Последующие h строк описывают первое изображение и каждая из этих строк содержит w символов, каждый из которых равен нулю или единице. Далее следует описание второго изображения в аналогичном формате. Последняя строка входного файла содержит описание логической операции в виде четырех чисел, каждое из которых – ноль или единица. Первое из них есть результат применения логической операции в случае, если оба аргумента – нули, второе – результат в случае, если первый аргумент – ноль, второй – единица, третье – результат в случае, если первый аргумент – единица, второй – ноль, а четвертый – в случае, если оба аргумента – единицы.

Выходные данные

В выходной файл необходимо вывести результат применения заданной логической операции к изображениям в том же формате, в котором изображения заданы во входном файле.

Разбалловка для личной олимпиады

Тест 1 — из условия. Оценивается в 0 баллов.

Тесты 2-26 — дополнительных ограничений нет. Группа тестов оценивается в 100 баллов.

Баллы начисляются за прохождение всех тестов группы и всех тестов предыдущих групп. При выставлении баллов за отдельные тесты каждый тест (кроме тестов из условия) оценивается в 4 балла.

Примеры
Входные данные
5 3
01000
11110
01000
10110
00010
10110
0110
Выходные данные
11110
11100
11110
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Фермер Иван с юности следит за своим газоном. Газон можно считать плоскостью, на которой в каждой точке с целыми координатами растет один пучок травы.

В одно из воскресений Иван воспользовался газонокосилкой и постриг некоторый прямоугольный участок газона. Стороны этого участка параллельны осям координат, а две противоположные вершины расположены в точках (x1, y1) и (x2, y2). Следует отметить, что пучки травы, находящиеся на границе этого прямоугольника, также были пострижены.

Довольный результатом Иван купил и установил на газоне дождевальную установку. Она была размещена в точке с координатами (x3, y3) и имела радиус действия струи r. Таким образом, установка начала поливать все пучки, расстояние от которых до точки (x3, y3) не превышало r.

Все было хорошо, но Ивана заинтересовал следующий вопрос: сколько пучков травы оказалось и пострижено, и полито в это воскресенье?

Требуется написать программу, которая позволит дать ответ на вопрос Ивана.

Входные данные

В первой строке входного файла содержатся четыре целых числа x1, y1, x2, y2 (−100 000  x1 < x2  100 000; −100 000  y1 < y2  100 000).

Во второй строке входного файла содержатся три целых числа x3, y3, r (−100 000  x3, y3  100 000; 1  r  100 000)

Выходные данные

В выходной файл необходимо вывести одно целое число — число пучков травы, которые были и пострижены, и политы.

Иллюстрация к примеру

Разбалловка для личной олимпиады

Тест 1 — из условия. Оценивается в 0 баллов.

Тесты 2-21 — дополнительных ограничений нет. Группа тестов оценивается в 100 баллов.

Баллы начисляются за прохождение всех тестов группы и всех тестов предыдущих групп.

Примеры
Входные данные
0 0 5 4
4 0 3
Выходные данные
14

На поле, состоящем из M*N белых квадратных клеток единичного размера, некоторые клетки покрасили в чёрный цвет, в результате чего образовалось одна или несколько закрашенных фигур. Фигура называется связной, если из любой ее клетки можно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

добраться до любой другой, ходя только по клеткам фигуры и перемещаясь каждый раз в одну из 4‑х соседних по стороне клеток. Несвязные фигуры считаются различными. Например, на данном рисунке приведены 3 фигуры. Периметр фигуры — это сумма длин ее внешних и  внутренних (при наличии) сторон. Периметр фигур, изображенных на рисунке: 28, 6 и 4. Суммарный периметр фигур равен 38.

Требуется написать программу, которая находит суммарный периметр фигур, получившихся на клетчатом поле.

Входные данные

Первая строка входных данных содержит два целых числа M и N
(0 < M , N ≤ 100) — количество строк и столбцов, из которых состоит клетчатое поле. Во второй строке находится одно число K (0 ≤ KM*N) – количество клеток, закрашенных в черный цвет.

В последующих K строках содержатся координаты закрашенных клеток в формате:

<номер строки><пробел><номер столбца>.

Выходные данные

Выведите одно число — суммарный периметр всех фигур.

Примеры
Входные данные
5 5
13
1 1
1 2
1 3
2 2
2 4
3 2
3 3
3 4
4 2
4 4
5 3
5 4
5 5
Выходные данные
28
ограничение по времени на тест
1.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Саша – страстный любитель компьютерных игр. Недавно он купил новейшую игру «Математическое казино». В этом казино играют на виртуальные деньги – мани, а каждый раунд игры состоит в решении интереснейшей задачи по математике. Перед началом игры у Саши ноль мани на счету, но программа в любой момент предоставляет ему неограниченный кредит.

Перед началом каждого раунда программа сообщает, на какую тему будет очередная математическая задача и Саша делает ставку на то, что он ее решит. В самом начале игры Саша всегда делает ставку в 1 мани. Если Саша решает задачу правильно, то он выигрывает раунд и ставка плюсуется к его счету. Если он допускает ошибку в решении, то он проигрывает, и ставка вычитается из его счета. Саша очень самоуверенный и любое неверное решение задачи считает чистой случайностью, поэтому после проигрыша Саша всегда увеличивает ставку в 2 раза. Однако после выигрыша, дабы не вспугнуть удачу, Саша всегда снижает ставку до 1 мани. Наконец, одолев очередную задачу, и выиграв этот раунд, Саша решает закончить игру.

Например, пусть Саша правильно решил первую задачу (выиграл начальную ставку в 1 мани, поставил на следующий раунд 1 мани), затем неправильно решил вторую задачу (проиграл 1 мани и удвоил ставку), неправильно решил и третью задачу (проиграл 2 мани и снова удвоил ставку), но четвертую задачку ему все-таки удалось решить правильно (выиграл 4 мани, сбросил ставку на 1 мани). Затем он правильно решает и пятую задачу (выиграл 1 мани) и заканчивает игру. Итого на его счету после игры: 1 – 1 – 2 + 4 + 1 = 3 мани.

Требуется написать программу, которая по имеющейся записи хронологии игры определяет, какое количество мани выиграл или проиграл Саша.

Входные данные

Первая строка содержит целое число N (0 < N ≤ 2000) — количество задач, которое решал Саша. Во второй строке располагаются N чисел 0 или 1 через пробел: 0, если Саша решил очередную задачку неправильно, и 1 – если правильно.

Выходные данные

Выведите одно целое число — выигрыш или проигрыш Саши (выигрыш определяется положительным числом, а проигрыш – отрицательным).

Примеры
Входные данные
5
1 1 0 1 1
Выходные данные
4
ограничение по времени на тест
1.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes
Требуется перевернуть слова, состоящие из латинских букв, не трогая остальные.

Дан текст, состоящий из слов, знаков препинания и других символов. Словом в тексте считается последовательность символов из прописных и строчных букв латинского алфавита. Требуется перевернуть (записать в обратном порядке) все слова текста, оставив знаки препинания и другие символы, включая буквы русского алфавита, без изменений. В строке не более 255 символов, строк в файле не более 1000.

Примеры
Входные данные
Thisisveryveryverylongword
Выходные данные
drowgnolyrevyrevyrevsisihT
Входные данные
This test is very! easy and short.
But it's  ,. mo:re difficult than first.
Выходные данные
sihT tset si yrev! ysae dna trohs.
tuB ti's  ,. om:er tluciffid naht tsrif.

Страница: 1 2 3 4 >> Отображать по:
Выбрано
:
Отменить
|
Добавить в контест