В школе продолжительность каждого урока 45 минут, а перемены между уроками – всего 5 минут. Первый урок начинается ровно в 8 часов утра. Напишите программу, отвечающую на вопрос «во сколько в этой школе заканчивается \(K\)-ый урок?»
Вводится одно натуральное число \(K\), не превышающее 15.
Выведите время окончания \(K\)-ого урока: сначала часы, потом минуты, разделяя их пробелом.
1
8 45
6
12 55
В школе решили на один прямоугольный стол поставить два прямоугольных ноутбука. Ноутбуки нужно поставить так, чтобы их стороны были параллельны сторонам стола. Определите, какие размеры должен иметь стол, чтобы оба ноутбука на него поместились, и площадь стола была минимальна.
Вводится четыре натуральных числа, первые два задают размеры одного ноутбука, а следующие два — размеры второго. Числа не превышают 1000.
Выведите два числа — размеры стола. Если возможно несколько ответов, выведите любой из них (но только один).
В примерах указаны всевозможные ответы на поставленную задачу. Ваша программа должна вывести один из них.
10 2 2 10
20 2 2 20 4 10 10 4
5 7 3 2
9 5 5 9
Вася изготовил карточки, написав на них N первых заглавных букв латинского алфавита. Карточки Вася положил в стопку.
Дальше он берет первую сверху карточку и кладет ее в новую стопку. Далее вторую карточку он кладет вниз этой новой стопки, третью — наверх новой стопки, потом четвертую — опять вниз, следующую — наверх и т.д.
После этого оказалось, что карточки лежат строго по алфавиту, если просматривать их сверху вниз.
Напишите программу, которая выведет, в каком порядке карточки лежали в исходной стопке.
Вводится натуральное число \(N\) (\(N\) не превышает 26).
Выведите буквы, написанные на карточках в исходной стопке, если ее просматривать сверху вниз (должны быть выведены заглавные латинские буквы без пробелов между ними).
3
BCA
6
CDBEAF
«Нарисуйте» с помощью символов на экране лес. При этом не пользуйтесь командами перемещения курсора по экрану. Ваша программа должна последовательно выводить символы строк (или строки целиком).
Лес — это одна или несколько елочек. Каждая елочка характеризуется количеством треугольников в ней и размером самого маленького треугольника. Елочка состоит из треугольников, у которых вершины находятся строго друг под другом, и каждый следующий треугольник содержит на одну строку больше предыдущего.
Все елочки должны по вертикали начинаться с первой строки. Каждая елочка должна быть расположена как можно левее, при этом елочки не должны соприкасаться (т.е. возле символов елочки справа, слева, снизу, сверху, а также по диагонали не должно быть символов, изображающих другую елочку) и не должен нарушаться порядок следования елочек.
Елочки должны изображаться символами «#» (решеточка), а пустые места между ними — символами «.» (точка). Во всех строках должно быть выведено одинаковое количество символов, при этом обязательно должна быть строка, в которой последним символом является решеточка, в последней строке обязательно должны быть решеточки (т.е. должен быть выведен прямоугольник из точек и решеточек, в нем не должно быть лишних столбцов и строк).
Вводится число елочек \(N\), а дальше \(N\) пар натуральных чисел, описывающих елочки: первое число каждой пары задает количество треугольников в елочке, а второе — размер самого маленького треугольника. Елочки описываются в порядке слева направо (если смотреть на вершины елочек).
Гарантируется, что входные данные будут таковы, что количество символов, которое нужно будет вывести в одной строке, не превысит 79.
Выведите требуемый «рисунок». Для лучшего понимания смотрите примеры.
2 3 2 3 3
...#......#.... ..###....###... ...#....#####.. ..###.....#.... .#####...###... ...#....#####.. ..###..#######. .#####....#.... #######..###... ........#####.. .......#######. ......#########
3 1 1 2 1 3 2
#.#...#... ..#..###.. .###..#... .....###.. ....#####. ......#... .....###.. ....#####. ...#######
В королевстве Флатландия наступили тяжелые времена. В пещерах неподалеку от столицы поселился ужасный Черный Дракон. Каждую ночь он выползал на охоту. Много людей погубил он, много построек уничтожил.
Король Флатландии понял, что дальше так продолжаться не может, и нанял отважного Рыцаря, чтобы тот победил рептилию.
Рыцарь принял предложение Короля и начал готовиться к битве. Сам он участия в битве принимать не желал (не рыцарское это дело –– мечом махать), поэтому решил собрать войско из копейщиков. Но копейщикам надо платить, а у Рыцаря из-за кризиса осталось совсем немного сбережений. Помогите ему определить минимальное число копейщиков, необходимое для победы над Черным Драконом.
У копейщика и у дракона есть два параметра: количество очков здоровья и наносимый противнику урон.
В ходе сражения дракон и отряд копейщиков обмениваются ударами. Первым наносит удар отряд копейщиков. При этом дракон получает урон, равный суммарной силе отряда копейщиков. Если дракон не погибает, то он наносит отряду копейщиков ответный удар. Если урон превосходит количество очков здоровья одного копейщика, то он погибает, а следующей копейщик в отряде получает оставшийся урон. Если от этого урона второй копейщик также погибает, то оставшийся урон переходит к третьему копейщику и так далее. Затем удар наносят оставшиеся в живых в отряде копейщики. Бой заканчивается, когда дракон погибает.
Требуется написать программу, которая определяет минимальное количество копейщиков, которое необходимо нанять Рыцарю, чтобы победить Черного Дракона.
Вводятся четыре натуральных числа через пробел: Hd, Dd, hp, dp –– количество очков здоровья дракона, урон, наносимый драконом, количество очков здоровья одного копейщика и урон, наносимый одним копейщиком. Все числа положительные и не превосходят 109.
Выведите на экран одно целое число –– минимальное число копейщиков, необходимое для победы над драконом.
500 50 10 10
20
500 28 10 10
15