Системы счисления(36 задач)
"Длинная" арифметика(58 задач)
Простые числа и разложение на множители(45 задач)
Остатки(21 задач)
Быстрое возведение в степень(3 задач)
Быстрое преобразование Фурье(3 задач)
На клетчатой бумаге Петя нарисовал отрезок из точки с координатами (\(a\),\(b\)) в точку с координатами (\(c\),\(d\)). Через сколько клеток проходит этот отрезок (считается, что отрезок проходит через клетку, если он проходит через ее внутренность, если же он проходит только через вершину или по границе клетки, считается, что он не проходит через клетку).
Вводятся целые числа \(a\), \(b\), \(c\), \(d\). Числа по модулю не превышают \(10^9\).
Выведите одно число — количество клеток, через которые проходит отрезок.
0 0 6 4
8
3 3 -3 3
0
Рассмотрим N-домино. В таком домино каждая костяшка состоит из двух половинок, на каждой из которых нарисовано от 0 до N точек. Полный комплект костяшек такого домино содержит все возможные костяшки, каждую — по одному разу. Например, для N=2 в комплект войдут следующие костяшки: (0,0), (0,1), (0,2), (1,1), (1,2) и (2,2)
Напишите программу, которая по заданному N определит, сколько всего точек изображено на всех костяшках полного комплекта N-домино.
Вводится натуральное число N (1<=N<=30).
Программа должна напечатать одно число - общее количество точек на всех костяшках полного комплекта N-домино.
2
12
Сегодня мальчик Саша на уроке математики узнал про фракталы. Учитель показывал так называемую «кривую дракона». Она представляет собой геометрическую фигуру, которая строится следующим образом: на первом шаге проводится отрезок из начала координатной плоскости в точку (0; 1). Далее на каждом шаге из конца фрактала повторяется уже нарисованная часть фигуры, повернутая на 90 градусов против часовой стрелки (см. рисунок).
После уроков Саша попробовал сам изобразить «кривую дракона», и теперь он хочет знать, в какой точке координатной плоскости он закончил рисовать фрактал, проделав описанные выше N шагов. Требуется написать программу, которая по заданному числу N определяет координаты конца фрактала после выполнения N шагов.
Вводится одно целое число N (1 ≤ N ≤ 30).
Выведите два числа через пробел — координаты конца фрактала.
2
1 1
4
2 -2
Дано натуральное число N. Требуется написать программу, которая находит такое минимальное число M, произведение цифр которого равно N.
Вводится целое число N (1 ≤ N ≤ 2·106) .
Выведите на экран одно число M ≥ 10 или фразу «No solution». Число M должно начинаться со значащей цифры (не с нуля).
20
45
1
11
В одной школе издавна велись соревнования в информатической силе между классами одной параллели. По введённой учителями шкале информатическая сила класса — это суммарное количество задач, решённых всеми школьниками этого класса на последней районной олимпиаде. Соревновательный дух школы весьма высок, а значит, каждый участник решил хотя бы одну задачу.
В школьной летописи сохранились информатические силы двух классов, \(A\) и \(B\), а также количество задач на олимпиаде \(N\). Завучу, нашедшему летопись, очень хочется узнать, могло ли быть в первом классе больше учеников, чем во втором.
Напишите программу, которая определит, могло ли быть учеников в классе с информатической силой \(A\) больше, чем учеников в классе с информатической силой \(B\).
Вводятся три целых числа, каждое в своей строке — \(A\), \(B\), \(N\) (\(0 \le A, B \le 10 000, 1 \le N \le 10 000\)).
Выведите «Yes», если в первом классе могло быть больше учеников, чем во втором, и «No», в противном случае.
Тесты к этой задаче состоят из трех групп.
60 30 4
Yes
30 30 1
No
30 150 4
No