Марья Ивановна с Марьей Михайловной привели школьников в кинотеатр. Чтобы не было никаких обид, Марья Ивановна построила всех школьников по алфавиту и рассадила их: сначала в первый ряд слева направо, затем во второй слева направо и т.д., заполнив весь зал из n рядов по m кресел. Тут пришла Марья Михайловна и сказала, что ребята сели неправильно – надо пересесть. Она предложила сначала заполнить все первые места от первого ряда к последнему, затем все вторые места и т. д.
Определите, сколько школьников после такой пересадки останется на своем месте.
Например, если n = 3 и m = 3, то в первом случае дети сядут так:
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
1 | 4 | 7 |
2 | 5 | 8 |
3 | 6 | 9 |
Таким образом, три школьника: 1, 5 и 9 останутся на своих местах.
Вводятся два целых числа n и m (\(1 \le n, m \le 10^9\)).
Выведите количество школьников, которые останутся на своих местах.
3 3
3
2 4
2
Ребята во дворе решили поиграть в прятки. Чтобы выбрать ведущего, который будет искать, они решили воспользоваться считалкой. Считалка состоит из k слов и используется следующим образом.
Все n ребят становятся в круг, и один из них, начиная с себя, по очереди указывает на ребят в порядке, в котором они стоят по кругу, называя слова считалки. Тот, на кого указывает считающий, называя последнее слово считалки, выбывает из круга. После этого считалка повторяется сначала, а счет начинается со следующего за выбывшим. Так продолжается до тех пор, пока в круге не останется один человек. Он то и будет ведущим.
Но на этот раз ребята так увлеклись идеей предстоящей игры, что забывали выходить из круга после того, как считающий указывал на них, называя последнее слово считалки. В результате считающий снова указывал на них при следующих повторениях считалки.
Ребята заметили это только тогда, когда после очередного повторения считалки считающий снова указал на последнем слове на участника, который уже должен был покинуть круг. Теперь их заинтересовал вопрос – а на скольких ребят в этот момент считающий все еще не указал, что они должны покинуть круг.
Помогите им ответить на этот вопрос.
Вводятся два целых числа – n и k ( 1n
1000, 1
k
109).
Выведите одно число – количество ребят, на которых ведущий еще не указал, что они должны покинуть круг, когда ведущий повторно укажет на кого-либо на последнем слове считалки.
6 14
3
6 13
0
Сегодня на уроке математики шестиклассник Петя изучил понятие наибольшего общего делителя. Петя тут же решил применить полученные знания на практике.
Петя выписал на листке бумаги \(n\) чисел \(a_1, \ldots, a_n\) --- номера домов, в которых живут его друзья. Теперь он хочет выбрать такое подмножество этих чисел, чтобы их наибольший общий делитель был равен его любимому числу \(d\).
Помогите Пете выбрать из выписанных чисел искомое подмножество.
Первая строка входного файла содержит два целых числа \(n\) и \(d\) (\(1 \le n \le 1000\), \(1 \le d \le 10^9\)). Вторая строка содержит \(n\) целых чисел: \(a_1, a_2, \ldots, a_n\) (\(1 \le a_i \le 10^9\)).
Если существует искомое подмножество, выведите на первой строке выходного файла число \(k\) --- количество чисел в нем. На второй строке выведите числа, входящие в это подмножество.
Если решения не существует, выведите на первой строке выходного файла число \(-1\).
Если возможных ответов несколько, выведите любой из них.
4 3 6 8 12 9
2 6 9
3 3 2 4 8
-1