Перебор с отсечением(22 задач)
Простые задачи на перебор(43 задач)
Гамильтонов цикл(2 задач)
На тропическом острове в разгар туристического сезона особой популярностью пользуется квас. Раньше весь квас импортировался из России, но с увеличением популярности этого напитка встал вопрос о производстве кваса прямо на месте. На острове расположено N курортных городов, все города расположены на побережье. Вдоль побережья проходит единственная на острове кольцевая дорога, соединяющая все города. Движение по дороге возможно в любом направлении. Для каждого города известно, сколько бочек кваса требуется ему ежедневно.
Планируется построить всего один завод в каком-нибудь городе, и развозить продукцию по остальным городам. Перевозка одной бочки в соседний город стоит один тугрик (местная валюта).
Ваша задача состоит в том, чтобы определить, в каком из городов следует построить завод, чтобы минимизировать транспортные расходы.
Первая строка входных данных содержит число N – количество городов ( N ≤ 10) и еще N чисел – количество кваса, требуемое ежедневно 1-м, 2-м, …, N -м городом (города нумеруются подряд вдоль кольцевой дороги).
Выведите одно число – номер города, в котором следует построить завод. Если подходящих городов окажется несколько – выведите номер любого из них.
Примеры
Пояснение для второго примера(см. рисунок):
На острове 6 городов, потребность каждого города указана в кружочках, номер города рядом с кружочком.
Если построить завод во 2-м городе (он выделен серым), то потребуется заплатить 4 + 1 (стоимость перевозки в 1-й и 3-й города) + 5*2 + 3*2 (в 4-й и 6-й) + 1*3 (в 5-й см. рисунок).
Во 2-й вообще ничего не везем. Это будет 24 тугрика. Легко проверить, что если построить завод в других городах, сумма будет больше. Например, если построить в 4-м городе, то сумма составит 1 + 1 + 3*2 + 4*2 + 4*3 = 28 тугриков.
3 5 3 10
3
6 4 4 1 5 1 3
2
Даны двухчашечные весы и набор гирек. На левую чашу весов положили взвешиваемый предмет весом K граммов. Можно ли привести весы в состояние равновесия, и если можно, то определите для каждой чаши весов, какие гирьки на нее для этого нужно положить. Имеющиеся гирьки разрешается класть на любую из чаш весов (каждая гирька имеется только в одном экземпляре, некоторые гирьки можно не использовать).
Вводится сначала K — вес предмета, который положили на левую чашу (1≤K≤50). Далее записано общее количество гирек N (1≤N≤10). Далее записано N различных натуральных чисел, не превышающих 50, — веса гирек.
В первой строке выведите веса гирек, которые нужно поместить на левую чашу весов, во второй строке — гирьки, которые нужно поместить на правую чашу. Если на какую-то чашу ни одной гирьки помещать не нужно — выведите в этой строке число 0. Если с помощью данных гирек привести весы в равновесие нельзя, выведите одно число –1. Если вариантов несколько, выведите любой из них.
5 2 3 5
0 5
5 3 6 3 4
4 3 6
5 1 2
-1
Андрей Сергеевич — учитель математики в начальной школе. Вчера на уроке он записал на доске выражение вида
a1 ? a2 ? ... ? aN - 1 ? aN = S
и попросил детей заменить вопросительные знаки на знаки сложения и умножения так, чтобы получилось верное равенство. Разумеется, дети быстро справились с заданием. Особенно понравилось Андрею Сергеевичу то, что мальчик Петя нашел сразу два варианта расстановки знаков. Тогда он попросил класс посчитать, сколько всего существует вариантов правильной расстановки знаков. Напишите программу, которая решает данную задачу.
В первой строке содержится число N (1 ≤ N ≤ 30) — количество чисел в левой части равенства, записанного на доске и число S, записанное в правой части равенства (1 ≤ S ≤ 106). В следующей строке даны N целых чисел в том порядке, в каком они были выписаны на доске. Все числа неотрицательные и не превышают 106.
Выведете на экран одно число –— количество различных вариантов расстановки знаков между числами, приводящих к правильному результату в записанном на доске выражении.
2 4 2 2
2
2 46 4 6
0
4 8 2 2 2 2
5
У Пети имеется игровое поле размером \(3\times3\), заполненное числами от 1 до 9. В начале игры он может поставить фишку в любую клетку поля. На каждом шаге игры разрешается перемещать фишку в любую соседнюю по стороне клетку, но не разрешается посещать одну и ту же клетку дважды. Петя внимательно ведет протокол игры, записывая в него цифры в том порядке, в котором фишка посещала клетки. Пете стало интересно, какое максимальное число он может получить в протоколе. Помогите ему ответить на этот вопрос.
Входной файл содержит описание поля — 3 строки по 3 целых числа, разделенных пробелами. Гарантируется, что все девять чисел различны и лежат в диапазоне от 1 до 9.
Выведите одно целое число — максимальное число, которое могло получиться в протоколе при игре на данном поле.
Ответ можно выводить не в виде числа, а в виде строки или в виде последовательности отдельных цифр (но не разделяя их пробелами).
Ввод | Вывод |
---|---|
1 2 3 |
987456321 |
На день рождения Егору подарили волшебный квадрат.
Волшебный квадрат — это таблица 3 × 3, в каждой из ячеек которой находятся числа от 0 до 9. Егор придумал следующую игру с волшебным квадратом: он загадывает число N и пытается так поставить числа в каждую ячейку квадрата, чтобы сумма чисел в каждой строке и каждом столбце была равна в точности N.
Пусть расстановка — это волшебный квадрат, заполненный числами. Тогда расстановки A и B считаются различными, если хотя бы для каких-то строки x и столбца y выполняется неравенство Ax, y ≠ Bx, y, где Ax, y и Bx, y — это числа, находящиеся в строке x и столбце y в расстановках A и B соответственно.
Егор задумался, сколько всего существует различных расстановок таких, что сумма в каждой строке и в каждом столбце была равна в точности N.
Напишите программу, которая поможет ответить на вопрос Егора.
Единственная строка входных данных содержит целое число N (0 ≤ N ≤ 109).
Требуется вывести одно число — искомое количество расстановок.
0
1
В примере из условия существует всего одна допустимая расстановка — это таблица 3 × 3, состоящая из нулей. Очевидно, что сумма элементов в любой строке или столбце в такой расстановке равна 0.