Витя изучает новый язык программирования Питон. Пока он только успел изучить арифметические операции и условную инструкцию «if», но он уже полюбил этот язык за красоту и лаконичность синтаксиса.
Отличительной особенностью языка Питон является то, что блоки после инструкций «if» и «else» (а также в циклах «for» и «while», но Витя еще не успел изучить циклы) выделяются не ключевыми словами (например, в языке Паскаль используются слова «begin» и «end») и не скобками (например, в языке C используются фигурные скобки), а величиной отступа от начала строки, то есть количеством пробелов, которые идут в начале строки. Например, в такой программе:
if a < 0:
print("Число a - отрицательное")
a = -a
print("Теперь a - положительное")
если условие «a < 0» будет истинно, то выполнятся две следующие строки «print("Число a - отрицательное")» и «a = -a», а вот следующая строка «print("Теперь a - положительное")» уже находится вне блока условной инструкции «if» и будет выполнена после этой условной инструкции независимо от истинности проверенного условия.
Более формально правила расстановки пробелов в программе такие. Первая строка программы, а также все инструкции в программе, если они не находятся внутри блоков условных инструкций, не содержат отступа, то есть пробелов в начале строки. Если в программе встречается условная инструкция «if», то блок после этой инструкции пишется с отступом. Величина отступа может быть произвольной (1, 2, 3 и более пробелов), но для всех инструкций внутри блока отступ должен быть одинаковым. Если после инструкции «if» идет инструкция «else», то она должна иметь такой же отступ, что и соответствующая ей инструкция «if», после инструкции «else» идет блок из одной и более инструкций с дополнительным отступом. При этом отступ у блока «if» и блока соответствующего ему «else» может быть различным (смотрите примеры верных программ ниже), но внутри одного блока отступ должен быть одинаковым.
Каждой инструкции «if» может соответствовать не более одной инструкции «else». Не допускаются инструкции «else», перед которыми нет инструкции «if». После каждой инструкции «if» и «else» обязательно следует хотя бы одна инструкция с отступом.
Также допускаются вложенные условные инструкции, у блоков вложенных условных инструкций отступ должен быть большим, чем у объемлющей инструкции, но при этом может быть произвольным.
Правильно (разрешается разный отступ в блоках «if» и «else») | Правильно (вложенные условные инструкции) | Неправильно (разный отступ в одном блоке) | Неправильно (нет блока с отступом после инструкции «if») |
if x > 0: print("x > 0") print(x) else: print("x < 0") print(-x) print("Bye") |
if a > b: if a > c: print(a) else: print(c) else: if b > c: print(b) else: print(c) |
if x > 0: print(x) print("x > 0") |
if x > 0: else: print(x) |
Витя хочет написать компилятор языка Питон, и для начала он решил реализовать анализатор корректности расстановки отступов в условных инструкциях. Помогите ему в решении этой задачи.
Во входном файле записан некоторый текст, содержащий не более 100 строк. Длина каждой строки не превосходит 100 символов. Каждая строка состоит из символов, ASCII-коды которых не менее 32 и не более 126.
Строка считается инструкцией «if», если первыми непробельными символами строки является слово «if», после которого идет пробел, а затем — любое число любых символов. Строка считается инструкцией «else», если она содержит только одно слово «else:» (с двоеточием после него) и, возможно, отступ в начале строки.
Любая строка содержит хотя бы один непробельный символ. Последняя строка программы обязательно содержит ровно одно слово «exit()» без пробелов, завершающееся символом конца строки.
Если отступы в этой программе расставлены правильно, то программа должна вывести одно число 0. Если отступы расставлены неправильно, то нужно вывести минимальный номер строки, в которой нарушаются правила расстановки отступов.
a, b, c = map(int, input().split()) if a > b: if a > c: print(a) else: print(c) else: if b > c: print(b) else: print(c) exit()
0
x = int(input()) if x < 0: print("Negative") x = -x else: print("Positive") exit()
4
Online-группа тестов оценивается в 50 баллов. Тесты этой группы не содержат инструкции «else».
Offline-группа тестов оценивается в 50 баллов.
Программа, которая выдает правильный ответ только на тех примерах, в которых ответ 0, будет оцениваться в 0 баллов (то есть для получения ненулевого числа баллов за задачу программа должна выдавать правильный ответ хотя бы на одном тесте, помимо теста из условия, в котором ответ не 0).
Лёша сидел на лекции. Ему было невероятно скучно. Голос лектора казался таким далеким и незаметным...
Чтобы окончательно не уснуть, он взял листок и написал на нём свое любимое слово. Чуть ниже он повторил своё любимое слово, без первой буквы. Ещё ниже он снова написал своё любимое слово, но в этот раз без двух первых и последней буквы.
Тут ему пришла в голову мысль — времени до конца лекции все равно ещё очень много, почему бы не продолжить выписывать всеми возможными способами это слово без какой-то части с начала и какой-то части с конца?
После лекции Лёша рассказал Максу, как замечательно он скоротал время. Максу стало интересно посчитать, сколько букв каждого вида встречается у Лёши в листочке. Но к сожалению, сам листочек куда-то запропастился.
Макс хорошо знает любимое слово Лёши, а ещё у него не так много свободного времени, как у его друга, так что помогите ему быстро восстановить, сколько раз Лёше пришлось выписать каждую букву.
На вход подаётся строка, состоящая из строчных латинских букв — любимое слово Лёши.
Длина строки лежит в пределах от 5 до 100 000 символов.
Для каждой буквы на листочке Лёши, выведите её, а затем через двоеточие и пробел сколько раз она встретилась в выписанных Лёшей словах (см. формат вывода в примерах). Буквы должны следовать в алфавитном порядке. Буквы, не встречающиеся на листочке, выводить не нужно.
hello
e: 8
h: 5
l: 17
o: 5
abacaba
a: 44
b: 24
c: 16
Пояснение к первому примеру. Если любимое Лёшино слово — "hello", то на листочке у Лёши будут выписаны следующие слова:
Летом Максим съездил в Летнюю Какую-то Школу, где, помимо учёбы, ему очень запомнилась игра «Шляпа», в которую он вместе с друзьями играл всю смену. Опишем правила игры, которых они придерживались. Обратите внимание: эти правила немного отличаются от общепринятых.
Изначально в шляпу помещают некоторое количество бумажек с написанными на них словами. После этого команды из двух человек по очереди и в случайном порядке начинают отгадывать слова - один член команды объясняет другому написанное на бумажке слово, не используя однокоренные. Если партнёр отгадывает его, то команде засчитывается одно очко, слово выкидывается, а команда достаёт из шляпы новое, если у неё ещё осталось время в этом раунде. Если команда не успевает отгадать очередное слово, то бумажка на которой оно написано, возвращается в шляпу, и ход передаётся какой-то случайной команде, возможно, той же самой. Игра продолжается, пока все слова из шляпы не будут отгаданы.
Теперь Максим провёл турнир для N команд из своей школы и должен определить победителя. Он неаккуратно вёл записи игры и не отмечал, сколько слов отгадала каждая из команд, зато он записывал в хронологическом порядке каждый раз, когда какая-либо команда доставала какую-либо бумажку из шляпы. Всего таких записей M, и они следуют в хронологическом порядке. Помогите Максиму восстановить по сделанным записям, сколько слов отгадала каждая из команд.
В первой строке дано количество команд N и количество попыток отгадать слова M (1 ≤ N ≤ 100 000, 1 ≤ M ≤ 100 000). В следующих M строках сначала указывается номер ni команды, пытавшейся отгадать слово, а через пробел дано слово wi, написанное на бумажке. Номера команд лежат в диапазоне от 1 до N. Все слова wi состоят из строчных латинских букв и имеют ненулевую длину, не превосходящую 10 букв.
Выведите в одну строку N чисел, i-ое число должно равняться количеству слов, отгаданному i-ой командой.
2 3
1 hat
1 shirt
2 hat
1 1
3 2
1 mom
3 dad
1 0 1
В первом примере первая команда отгадала слово shirt, а вторая слово hat.
Каждый тест в данной задаче оценивается отдельно. Решение тестируется на основном наборе тестов только при прохождении всех тестов из условия. При этом тесты из условия не оцениваются.
Подзадача 1. 1 ≤ N ≤ 2000, 1 ≤ M ≤ 2000. Каждое слово встречается только один раз. Оценивается из 20 баллов.
Подзадача 2. 1 ≤ N ≤ 2000, 1 ≤ M ≤ 2000. Оценивается из 30 баллов.
Подзадача 3. 1 ≤ N ≤ 100 000, 1 ≤ M ≤ 100 000. Оценивается из 50 баллов.