---> 6 задач <---
Источники --> Личные олимпиады --> Всероссийская олимпиада школьников
    Муниципальный этап(80 задач)
    Окружная олимпиада(18 задач)
    Региональный этап(109 задач)
    Заключительный этап(97 задач)
Страница: 1 2 >> Отображать по:

Все буквы латинского алфавита делятся на гласные и согласные. Гласными буквами являются: a, e, i, o, u, y. Остальные буквы являются согласными.

Слово называется благозвучным, если в этом слове не встречается больше двух согласных букв подряд и не встречается больше двух гласных букв подряд. Например, слова abba, mama, program — благозвучные, а слова aaa, school, search — неблагозвучные.

Вводится слово. Если это слово является неблагозвучным, то разрешается добавлять в любые места этого слова любые буквы. Определите, какое минимальное количество букв можно добавить в это слово, чтобы оно стало благозвучным.

Входные данные

Вводится слово, состоящее только из маленьких латинских букв. Длина слова не превышает 30 символов.

Выходные данные

Выведите минимальное число букв, которые нужно добавить в это слово, чтобы оно стало благозвучным.

Комментарии к примерам тестов

1. Слово уже является благозвучным.

2. Достаточно добавить одну гласную букву, например, между буквами и с

Примеры
Входные данные
program
Выходные данные
0
Входные данные
school
Выходные данные
1
ограничение по времени на тест
1.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Саша – страстный любитель компьютерных игр. Недавно он купил новейшую игру «Математическое казино». В этом казино играют на виртуальные деньги – мани, а каждый раунд игры состоит в решении интереснейшей задачи по математике. Перед началом игры у Саши ноль мани на счету, но программа в любой момент предоставляет ему неограниченный кредит.

Перед началом каждого раунда программа сообщает, на какую тему будет очередная математическая задача и Саша делает ставку на то, что он ее решит. В самом начале игры Саша всегда делает ставку в 1 мани. Если Саша решает задачу правильно, то он выигрывает раунд и ставка плюсуется к его счету. Если он допускает ошибку в решении, то он проигрывает, и ставка вычитается из его счета. Саша очень самоуверенный и любое неверное решение задачи считает чистой случайностью, поэтому после проигрыша Саша всегда увеличивает ставку в 2 раза. Однако после выигрыша, дабы не вспугнуть удачу, Саша всегда снижает ставку до 1 мани. Наконец, одолев очередную задачу, и выиграв этот раунд, Саша решает закончить игру.

Например, пусть Саша правильно решил первую задачу (выиграл начальную ставку в 1 мани, поставил на следующий раунд 1 мани), затем неправильно решил вторую задачу (проиграл 1 мани и удвоил ставку), неправильно решил и третью задачу (проиграл 2 мани и снова удвоил ставку), но четвертую задачку ему все-таки удалось решить правильно (выиграл 4 мани, сбросил ставку на 1 мани). Затем он правильно решает и пятую задачу (выиграл 1 мани) и заканчивает игру. Итого на его счету после игры: 1 – 1 – 2 + 4 + 1 = 3 мани.

Требуется написать программу, которая по имеющейся записи хронологии игры определяет, какое количество мани выиграл или проиграл Саша.

Входные данные

Первая строка содержит целое число N (0 < N ≤ 2000) — количество задач, которое решал Саша. Во второй строке располагаются N чисел 0 или 1 через пробел: 0, если Саша решил очередную задачку неправильно, и 1 – если правильно.

Выходные данные

Выведите одно целое число — выигрыш или проигрыш Саши (выигрыш определяется положительным числом, а проигрыш – отрицательным).

Примеры
Входные данные
5
1 1 0 1 1
Выходные данные
4

На контрольной работе N учеников сидят в ряд. Для каждого ученика известно, какую оценку он получил бы, если бы писал эту контрольную самостоятельно (оценка — это число от 2 до 5). Однако ученики могут писать контрольную не только самостоятельно, но и списывать у своего соседа, но только если сосед пишет контрольную самостоятельно. В этом случае списывающий получит такую же оценку, какую получит тот, у кого он списал.

А именно (правила применяются строго в указанном порядке):

  • Школьники, которые знают материал на 5, будут писать контрольную самостоятельно.
  • Школьник, который знает материал на 4, если он сидит рядом с тем, кто знает на 5, будет списывать у него, а в противном случае будет писать самостоятельно.
  • Школьник, который знает на 3, если он сидит рядом с тем, кто знает на 5, будет списывать у него. Если среди его соседей знающего на 5 нет, но есть тот, кто знает на 4, и при этом пишет самостоятельно, то троечник будет списывать у него. В противном случае будет писать самостоятельно.
  • Аналогично школьник, знающий на 2 — из соседей, которые пишут самостоятельно, выберет того, кто знает лучше, и спишет у него. А если таких нет (или оба его соседа также знают на 2), то будет писать самостоятельно.

Определите, кто какую оценку в итоге получит.

Входные данные

Вводится число N (1<=N<=10) - количество учеников, и далее последовательность из N чисел, описывающая, кто на какую оценку может написать контрольную, если будет писать самостоятельно.

Выходные данные

Выведите N чисел - оценки, которые получат ученики за контрольную.

Примечания к примерам тестов

1. Первый и пятый ученики будут писать самостоятельно. Второй спишет у первого, а четвертый — у пятого (в итоге также получат пятерки). Третьему не у кого списывать, так как его соседи будут писать работу не самостоятельно.

2. Второй и четвертый спишут у третьего, пятый — у шестого.

Примеры
Входные данные
5
5
2
3
4
5
Выходные данные
5
5
3
5
5
Входные данные
6
2
2
3
2
2
4
Выходные данные
2
3
3
3
4
4
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Сегодня мальчик Саша на уроке математики узнал про фракталы. Учитель показывал так называемую «кривую дракона». Она представляет собой геометрическую фигуру, которая строится следующим образом: на первом шаге проводится отрезок из начала координатной плоскости в точку (0; 1). Далее на каждом шаге из конца фрактала повторяется уже нарисованная часть фигуры, повернутая на 90 градусов против часовой стрелки (см. рисунок).

После уроков Саша попробовал сам изобразить «кривую дракона», и теперь он хочет знать, в какой точке координатной плоскости он закончил рисовать фрактал, проделав описанные выше N шагов. Требуется написать программу, которая по заданному числу N определяет координаты конца фрактала после выполнения N шагов.

Входные данные

Вводится одно целое число N (1 ≤ N ≤ 30).

Выходные данные

Выведите два числа через пробел — координаты конца фрактала.

Примеры
Входные данные
2
Выходные данные
1 1
Входные данные
4
Выходные данные
2 -2
ограничение по времени на тест
1.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

В одном известном всем городе скоро стартуют Зимние Олимпийские игры. В связи с этим организаторы игр решили провести эстафету Олимпийского огня — самую продолжительную и масштабную в истории Олимпийских игр. Эстафета состоит из \(N\) этапов, каждый длиной \(a_i\) километров (\(1 \le i \le N\)). У организаторов имеется большое количество олимпийских факелов, каждый из которых может непрерывно гореть на протяжении \(K\) километров забега. По правилам эстафеты каждый факел используется только один раз. В начале каждого этапа участникам эстафеты выдаётся некоторое число факелов, такое, чтобы олимпийский огонь удалось донести до конца этапа. По окончании этапа все использованные (полностью или частично) факелы передаются в дар своим факелоносцам.

Напишите программу, которая по известной схеме эстафеты олимпийского огня, определяет необходимое суммарное количество факелов для проведения эстафеты.

Входные данные

В первой строке заданы два натуральных числа \(N\) и \(K\) (\(N \le 100, K \le 10^6\) ).

Во второй строке заданы \(N\) натуральных чисел \(a_i (a_i \le 10^6 )\).

Выходные данные

В первой строке выведите одно натуральное число \(F\) — количество факелов, которое понадобится организаторам для проведения эстафеты олимпийского огня.

Примечания

В данной задаче баллы за каждый тест начисляются независимо от прохождения остальных тестов и суммируются.

Примеры
Входные данные
4 3
3 5 4 1
Выходные данные
6
Входные данные
10 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Выходные данные
55

Страница: 1 2 >> Отображать по:
Выбрано
:
Отменить
|
Добавить в контест