Окружная олимпиада(18 задач)
Региональный этап(109 задач)
Заключительный этап(97 задач)
Одна из базовых задач компьютерной графики – обработка черно-белых изображений. Изображения можно представить в виде прямоугольников шириной w и высотой h, разбитых на w×h единичных квадратов, каждый из которых имеет либо белый, либо черный цвет. Такие единичные квадраты называются пикселами. В памяти компьютера сами изображения хранятся в виде прямоугольных таблиц, содержащих нули и единицы.
Во многих областях очень часто возникает задача комбинации изображений. Одним из простейших методов комбинации, который используется при работе с черно-белыми изображениями, является попиксельное применение некоторой логической операции. Это означает, что значение пиксела результата получается применением этой логической операции к соответствующим пикселам аргументов. Логическая операция от двух аргументов обычно задается таблицей истинности, которая содержит значения операции для всех возможных комбинаций аргументов. Например, для операции «исключающее ИЛИ» эта таблица выглядит так.
Первый аргумент | Второй аргумент | Результат |
0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 0 |
Требуется написать программу, которая вычислит результат попиксельного применения заданной логической операции к двум черно-белым изображениям одинакового размера.
Первая строка входного файла содержит два целых числа w и h (1 ≤ w, h ≤ 100). Последующие h строк описывают первое изображение и каждая из этих строк содержит w символов, каждый из которых равен нулю или единице. Далее следует описание второго изображения в аналогичном формате. Последняя строка входного файла содержит описание логической операции в виде четырех чисел, каждое из которых – ноль или единица. Первое из них есть результат применения логической операции в случае, если оба аргумента – нули, второе – результат в случае, если первый аргумент – ноль, второй – единица, третье – результат в случае, если первый аргумент – единица, второй – ноль, а четвертый – в случае, если оба аргумента – единицы.
В выходной файл необходимо вывести результат применения заданной логической операции к изображениям в том же формате, в котором изображения заданы во входном файле.
Разбалловка для личной олимпиады
Тест 1 — из условия. Оценивается в 0 баллов.
Тесты 2-26 — дополнительных ограничений нет. Группа тестов оценивается в 100 баллов.
Баллы начисляются за прохождение всех тестов группы и всех тестов предыдущих групп. При выставлении баллов за отдельные тесты каждый тест (кроме тестов из условия) оценивается в 4 балла.
5 3 01000 11110 01000 10110 00010 10110 0110
11110 11100 11110
Фермер Иван с юности следит за своим газоном. Газон можно считать плоскостью, на которой в каждой точке с целыми координатами растет один пучок травы.
В одно из воскресений Иван воспользовался газонокосилкой и постриг некоторый прямоугольный участок газона. Стороны этого участка параллельны осям координат, а две противоположные вершины расположены в точках (x1, y1) и (x2, y2). Следует отметить, что пучки травы, находящиеся на границе этого прямоугольника, также были пострижены.
Довольный результатом Иван купил и установил на газоне дождевальную установку. Она была размещена в точке с координатами (x3, y3) и имела радиус действия струи r. Таким образом, установка начала поливать все пучки, расстояние от которых до точки (x3, y3) не превышало r.
Все было хорошо, но Ивана заинтересовал следующий вопрос: сколько пучков травы оказалось и пострижено, и полито в это воскресенье?
Требуется написать программу, которая позволит дать ответ на вопрос Ивана.
В первой строке входного файла содержатся четыре целых числа x1, y1, x2, y2 (−100 000 ≤ x1 < x2 ≤ 100 000; −100 000 ≤ y1 < y2 ≤ 100 000).
Во второй строке входного файла содержатся три целых числа x3, y3, r (−100 000 ≤ x3, y3 ≤ 100 000; 1 ≤ r ≤ 100 000)
В выходной файл необходимо вывести одно целое число — число пучков травы, которые были и пострижены, и политы.
Иллюстрация к примеруРазбалловка для личной олимпиады
Тест 1 — из условия. Оценивается в 0 баллов.
Тесты 2-21 — дополнительных ограничений нет. Группа тестов оценивается в 100 баллов.
Баллы начисляются за прохождение всех тестов группы и всех тестов предыдущих групп.
0 0 5 4 4 0 3
14
Миша уже научился хорошо фотографировать и недавно увлекся программированием. Первая программа, которую он написал, позволяет формировать негатив чёрно-белого изображения.
Бинарное чёрно-белое изображение — это прямоугольник, состоящий из пикселей, каждый из которых может быть либо чёрным, либо белым. Негатив такого изображения получается путём замены каждого чёрного пикселя на белый, а каждого белого пикселя — на чёрный.
Миша, как начинающий программист, написал свою программу с ошибкой, поэтому в результате её исполнения мог получаться некорректный негатив. Для того чтобы оценить уровень несоответствия получаемого негатива исходному изображению, Миша начал тестировать свою программу.
В качестве входных данных он использовал исходные изображения. Сформированные программой негативы он начал тщательно анализировать, каждый раз определяя число пикселей негатива, которые получены с ошибкой.
Требуется написать программу, которая в качестве входных данных использует исходное бинарное чёрно-белое изображение и полученный Мишиной программой негатив, и на основе этого определяет количество пикселей, в которых допущена ошибка.
Первая строка входного файла содержит целые числа \(n\) и \(m\) (\(1\le n,m\le100\)) — высоту и ширину исходного изображения (в пикселях).
Последующие \(n\) строк содержат описание исходного изображения. Каждая строка состоит из \(m\) символов «B» и «W». Символ «B» соответствует чёрному пикселю, а символ «W» — белому.
Далее следует пустая строка, а после неё — описание выведенного Мишиной программой изображения в том же формате, что и исходное изображение.
В выходной файл необходимо вывести число пикселей негатива, которые неправильно сформированы Мишиной программой.
3 4 WBBW BBBB WBBW BWWW WWWB BWWB
2
2 2 BW BB WW BW
2
Юный программист решил придумать собственную игру. Игра происходит на поле размером \(N \times N\) клеток, в некоторых клетках которого расположены города (каждый город занимает одну клетку; в каждой клетке может располагаться не более одного города). Всего должно быть чётное количество городов.
Изначально про каждую клетку игрового поля известно, расположен ли в ней город или нет. Чтобы начать игру, необходимо разделить игровое поле на два государства так, чтобы в каждом государстве было поровну клеток-городов.
Граница между государствами должна проходить по границам клеток таким образом, чтобы из любой клетки каждого государства существовал путь по клеткам этого же государства в любую другую его клетку (из клетки можно перейти в соседнюю, если они имеют общую сторону). Каждая клетка игрового поля должна принадлежать только одному из двух государств, при этом государства не обязаны состоять из одинакового количества клеток.
Требуется написать программу, которая с учетом сказанного разделит клетки заданного игрового поля между двумя государствами.
Первая строка входного файла содержит одно целое положительное число N, задающее размер игрового поля (\(1 \leq N \leq 50\)).
Последующие N строк содержат по \(N\) заглавных латинских букв (без пробелов), кодирующих соответствующие клетки игрового поля: ‘C’ обозначает клетку, занятую городом, ‘D’ – пустую клетку. Гарантируется, что на поле есть хотя бы два города и всего их четное число.
Выходной файл должен содержать \(N\) строк по \(N\) цифр (без пробелов) в каждой, кодирующих соответствующие клетки. Цифра 1 обозначает, что данная клетка принадлежит первому государству, цифра 2 – данная клетка принадлежит второму государству. Если решений несколько, необходимо вывести любое из них.
Правильные решения для тестов, в которых всего два города, будут оцениваться из 40 баллов.
Несмотря на выделение отдельной группы тестов с двумя городами, на окончательную проверку будут приниматься только решения, правильно работающие также для всех тестов из условия задачи.
3 DDD DDC DDC
111 111 112
5 DDDDD CDCDC DCCDC DDDDD DDDDD
11111 11111 12222 22222 22222
Рано утром Вася решил сделать домашнее задание по информатике. Начать выполнение задания Вася решил с поиска подходящей тетрадки. Добравшись до ящика с чистыми тетрадями, он открыл одну из них. Вася ещё не до конца проснулся и поэтому видит только часть тетрадки и не может сообразить, какая это тетрадка: в клетку, в линейку или в вертикальную линейку. Помогите ему это сделать.
Формально, дана двухмерная таблица из нулей и единиц — часть тетрадки, которую видит Вася. Единицей обозначается закрашенный участок, а нулем — незакрашенный. Назовём вертикальной линией столбец таблицы, все элементы которого — единицы, а горизонтальной линией — строку таблицы, все элементы которой — единицы. Гарантируется, что каждая единица в таблице содержится в какой-либо линии.
Тетрадкой в клетку называется тетрадка, в которой содержатся вертикальные и горизонтальные линии. Тетрадкой в линейку называется тетрадка, в которой содержатся только горизонтальные линии. Тетрадкой в вертикальную линейку называется тетрадка, в которой содержатся только вертикальные линии.
Известно, что в целой тетрадке все расстояния между линиями одинаковы (то есть все клетки — квадраты, все линейки одинаковой ширины). Гарантируется, что линии не могут располагаться рядом (между ними всегда есть промежуток).
Вам требуется написать программу, которая определит тип тетрадки или скажет, что это невозможно однозначно сделать по данной таблице.
В первой строке входных данных даны целые числа n и m (1 ≤ n, m ≤ 1 000) — количество строк и столбцов в таблице. Следующие n строк по m чисел содержат целые числа ai, j (0 ≤ ai, j ≤ 1) — элементы таблицы, задающие видимую часть тетради.
Требуется вывести одну из строк:
3 5
00100
11111
00100
Square
4 5
11111
00000
11111
00000
Line
5 5
00000
00000
11111
00000
00000
?
В данной задаче баллы за каждый тест начисляются независимо от прохождения остальных тестов и суммируются.