---> 8 задач <---
    2009(8 задач)
    2010(8 задач)
    2011(8 задач)
    2012(8 задач)
    2013(8 задач)
    2014(8 задач)
    2015(8 задач)
    2016(8 задач)
    2017(8 задач)
    Московская областная олимпиада(13 задач)
    Кировская открытая областная олимпиада(21 задач)
    Санкт-Петербург(3 задач)
Страница: 1 2 >> Отображать по:
ограничение по времени на тест
1.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Как известно, при распространении радиоволн возникает интерференция, поэтому если рядом расположены две радиопередающие станции, вещающие на одной и той же частоте, то качество радиопередач резко снижается.

Радиостанция «Байтик» планирует транслировать свои программы в стране Флатландия. Министерство связи Флатландии выдало радиостанции лицензию на вещание на двух различных частотах.

Владельцы радиостанции имеют возможность транслировать свои радиопрограммы с использованием N радиовышек, расположенных в различных точках страны. Для осуществления трансляции на каждой радиовышке требуется установить специальный передатчик – трансмиттер. Каждый передатчик можно настроить на одну из двух частот, выделенных радиостанции. Кроме частоты вещания, передатчик характеризуется также своей мощностью. Чем мощнее передатчик, тем на большее расстояние он распространяет радиоволны. Для простоты, предположим, что передатчик мощности R распространяет радиоволны на расстояние, равное R километрам.

Все передатчики, установленные на вышках, должны, согласно инструкции министерства, иметь одну и ту же мощность. Чтобы программы радиостанции могли приниматься на как можно большей территории, мощность передатчиков должна быть как можно большей. С другой стороны, необходимо, чтобы прием передач был качественным на всей территории Флатландии. Прием передач считается качественным, если не существует такого участка ненулевой площади, на который радиоволны радиостанции «Байтик» приходят на одной частоте одновременно с двух вышек.

Требуется написать программу, которая определяет, какую максимальную мощность можно было установить на всех передатчиках, позволяющую выбрать на каждом передатчике такую одну из двух частот передачи, чтобы прием был качественным на всей территории Флатландии.

Входные данные

Первая строка содержит число N — количество вышек (3 ≤ N ≤ 1200). Последующие N строк содержат по два целых числа — координаты вышек. Координаты заданы в километрах и не превышают 104 по модулю. Все точки, в которых расположены вышки, различны. Все числа в строках разделены пробелом.

Выходные данные

В первой строке выводится вещественное число — искомая мощность передатчиков. Во второй строке выводятся N чисел, где i-е число должно быть равно 1, если соответствующий передатчик должен вещать на первой частоте, и 2, если на второй. Ответ должен быть выведен с точностью, не меньшей 10–8.

Примеры
Входные данные
4
0 0
0 1
1 0
1 1
Выходные данные
0.707106781186548
1 2 2 1
ограничение по времени на тест
5.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Дано \(N\) натуральных чисел. Требуется для каждого числа найти количество вариантов разбиения его на сумму двух других чисел из данного набора.

Входные данные

В первой строке дано число \(N\) ( 1 ≤ \(N\) ≤ 10000). Далее заданы \(N\) натуральных чисел, не превосходящих \(10^9\). Для каждого числа количество разбиений меньше 231.

Выходные данные

Вывести \(N\) чисел – количество разбиений, в порядке, соответствующем исходному.

Примеры
Входные данные
5 
3
3
2
2
1
Выходные данные
2
2
0
0
0
ограничение по времени на тест
4.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Когда Петя учился в школе, он часто участвовал в олимпиадах по информатике, математике и физике. Так как он был достаточно способным мальчиком и усердно учился, то на многих из этих олимпиад он получал дипломы. К окончанию школы у него накопилось \(n\) дипломов, причём, как оказалось, все они имели одинаковые размеры: \(w\) — в ширину и \(h\) — в высоту. Сейчас Петя учится в одном из лучших российских университетов и живёт в общежитии со своими одногруппниками. Он решил украсить свою комнату, повесив на одну из стен свои дипломы за школьные олимпиады. Так как к бетонной стене прикрепить дипломы достаточно трудно, то он решил купить специальную доску из пробкового дерева, чтобы прикрепить её к стене, а к ней — дипломы. Для того чтобы эта конструкция выглядела более красиво, Петя хочет, чтобы доска была квадратной и занимала как можно меньше места на стене. Каждый диплом должен быть размещён строго в прямоугольнике размером \(w\) на \(h\). Дипломы запрещается поворачивать на 90 градусов. Прямоугольники, соответствующие различным дипломам, не должны иметь общих внутренних точек. Требуется написать программу, которая вычислит минимальный размер стороны доски, которая потребуется Пете для размещения всех своих дипломов.

Входные данные

Входной файл содержит три целых числа: \(w\), \(h\), \(n\) (\(1\le w,h,n\le 10^9\)).

Выходные данные

В выходной файл необходимо вывести ответ на поставленную задачу.

Иллюстрация к примеру
Примеры
Входные данные
2 3 10
Выходные данные
9
Входные данные
1 1 1
Выходные данные
1
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
256 megabytes

На планете Плюк открылся новый космический кегельбан. Поле для кегельбана представляет собой бесконечную плоскость, на которой расставлены кегли.

Каждая кегля представляет собой высокий цилиндр с основанием в виде круга радиусом r метров. Все кегли одинаковые. Кегли расставлены по следующим правилам. Кегли образуют n рядов, в первом ряду стоит одна кегля, во втором — две, и так далее. В последнем n-м ряду стоит n кеглей. Введем на плоскости систему координат таким образом, чтобы единица измерения была равна одному километру. Центр единственной кегли в первом ряду находится в точке (0, 0). Центры кеглей во втором ряду находятся в точках (–1, 1) и (1, 1). Таким образом, центры кеглей в i-м ряду находятся в точках с координатами (–(i  1), i  1), (–( i  3), i  1), …, (i  1, i  1).

Игра происходит следующим образом. Используется шар с радиусом q метров. Игрок выбирает начальное положение центра шара (xc,  yc) и вектор направления движения шара (vx, vy). После этого шар помещается в начальную точку и двигается, не останавливаясь, в направлении вектора (vx, vy). Считается, что шар сбил кеглю, если в процессе движения шара имеет место ситуация, когда у шара и кегли есть общая точка. Сбитые кегли не меняют направления движения шара и не сбивают соседние кегли при падении.

На рисунке приведен пример расположения кеглей для r = 500, n = 4 и шара для q = 1000, xc = –2, yc = –2, vx = 1, vy = 1.

Требуется написать программу, которая по заданным радиусу кегли r, количеству рядов кеглей n, радиусу шара q, его начальному положению ( xc, yc) и вектору направления движения (vx,  vy) определяет количество кеглей, сбитых шаром.

Входные данные

Первая строка входного файла содержит два целых числа: r и n, разделенных ровно одним пробелом (1 ≤ r ≤ 700, 1  ≤ n ≤ 200 000).

Вторая строка входного файла содержит целое число q (1  ≤ q ≤ 109).

Третья строка входного файла содержит два целых числа xc и yc, разделенных ровно одним пробелом (–106≤ xc ≤ 106, –10 6≤ yc, 1000 ×yc < –(r + q) ).

Четвертая строка входного файла содержит два целых числа vx и vy, разделенных ровно одним пробелом (–106≤ vx ≤ 106, 0  < vy  106).

Выходные данные

Выходной файл должен содержать одно целое число — количество сбитых кеглей.

Примечание

Рисунок ниже показывает, какие кегли будут сбиты (такие кегли обозначены «х»).

Система оценки

Потестовая.

Примеры
Входные данные
500 4
1000
-2 -2
1 1
Выходные данные
7
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
256 megabytes

Строка s называется супрефиксом для строки t, если t начинается с s и заканчивается на s. Например, «abra» является супрефиксом для строки «abracadabra». В частности, сама строка t является своим супрефиксом. Супрефиксы играют важную роль в различных алгоритмах на строках.

В этой задаче требуется решить обратную задачу о поиске супрефикса, которая заключается в следующем. Задан словарь, содержащий n слов t1, t2, …, tn и набор из m строк-образцов s1, s2, …, sm. Необходимо для каждой строки-образца из заданного набора найти количество слов в словаре, для которых эта строка-образец является супрефиксом.

Требуется написать программу, которая по заданному числу n, n словам словаря t1, t2, …, tn, заданному числу m и m строкам-образцам s1, s2, …, sm вычислит для каждой строки-образца количество слов из словаря, для которых эта строка-образец является супрефиксом.

Входные данные

Первая строка входного файла содержит целое число n (1 ≤ n ≤ 200 000).

Последующие n строк содержат слова t1, t2, …, tn, по одному слову в каждой строке. Каждое слово состоит из строчных букв латинского алфавита. Длина каждого слова не превышает 50. Суммарная длина всех слов не превышает 106. Словарь не содержит пустых слов.

Затем следует строка, содержащая целое число m (1 ≤ m ≤ 200 000).

Последующие m строк содержат строки-образцы s1, s2, …, sm, по одной на каждой строке. Каждая строка-образец состоит из строчных букв латинского алфавита: Длина каждой строки-образца не превышает 50. Суммарная длина всех строк-образцов не превышает 106. Никакая строка-образец не является пустой строкой.

Выходные данные

Выходной файл должен содержать m чисел, по одному на строке.

Для каждой строки-образца в порядке, в котором они заданы во входном файле, следует вывести количество слов словаря, для которых она является супрефиксом.

Система оценки

Решения, работающие при \(n\), \(m\) не превосходящими 100 оцениваются из 30 баллов.

Примеры
Входные данные
4
abacaba
abracadabra
aa
abra
3
a
abra
abac
Выходные данные
4
2
0

Страница: 1 2 >> Отображать по:
Выбрано
:
Отменить
|
Добавить в контест