---> 7 задач <---
Источники --> Личные олимпиады --> Открытая олимпиада школьников
    2002(9 задач)
    2003(10 задач)
    2004(13 задач)
    2005(12 задач)
    2006(12 задач)
    2007(11 задач)
    2008-2009(19 задач)
    2009-2010(23 задач)
    2010-2011(19 задач)
    2011-2012(8 задач)
    2012-2013(21 задач)
    2013-2014(8 задач)
    2014-2015(8 задач)
Страница: 1 2 >> Отображать по:
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Помимо открыток Петя и Вася решили устроить одноклассницам чаепитие и заразили своей идеей еще K–2 своих друзей. Они собрались вместе и выбрали в одном довольно известном супермаркете P тортиков. Настал черед рассчитываться за них.

В магазине есть N работающих касс, занумерованных числами от 1 до N. Про i-ю кассу известно, что кассиру требуется Ai единиц времени на обработку одного товара и Bi единиц времени для того, чтобы рассчитаться с покупателем. Обойдя все кассы, школьники посчитали, что на обслуживание покупателей, уже стоящих в i-ю кассу, уйдет Ti единиц времени.

Теперь Петя и Вася задались вопросом, в какие кассы надо встать им и их друзьям (в каждую из выбранных касс должен стоять хотя бы один из них, и каждый из них может стоять не более, чем в одну кассу, поэтому суммарно они могут стоять не более чем в K касс) и сколько тортиков каждый должен взять, чтобы последний из них вышел из магазина как можно раньше. Некоторые из ребят могут в кассу не стоять, а, отдав все тортики другим, выйти через специальный выход для тех, кто ничего не купил.

Напишите программу, которая определит это минимальное время.

Входные данные

В первой строке записано одно число N — количество касс в супермаркете (1 ≤ N ≤ 100000). В следующих N строках записано по три числа Ai, Bi, Ti (0 ≤ Ai, Bi, Ti ≤ 100000). В последней строке записаны два числа — K и P — число школьников и покупок у них соответственно (0 ≤ P ≤ 100000, 2 ≤ K ≤ 100000).

Все числа во входном файле целые.

Выходные данные

Выведите минимальное время выхода последнего школьника из магазина.

Комментарии к примерам тестов

Здесь лучше всего встать в обе кассы и купить там по одному тортику.

Выгоднее всего одному из школьников встать со всеми тортиками в первую кассу, а остальным выйти без покупок.

Частичные ограничения

Первая группа состоит из тестов, в которых N ≤ 10 и оценивается в 30 баллов.

Вторая группа состоит из тестов, в которых N K ≤ 100000 и оценивается в 30 баллов.

Третья группа состоит из тестов без дополнительного ограничения и оценивается в 40 баллов.

Примеры
Входные данные
2
100 10 40
10 100 50
2 2
Выходные данные
160
Входные данные
3 
1 2 0
5 2 1
2 10 1
3 5
Выходные данные
7
ограничение по времени на тест
1.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

В одной театральной кассе есть в продаже билеты любой стоимости, выражающейся натуральным числом. При покупке билетов по цене за билет от A до B рублей включительно нужно дополнительно оплатить сервисный сбор в размере C процентов от номинальной стоимости билетов (сервисный сбор не обязательно выражается целым числом рублей, но всегда выражается целым числом копеек). При покупке билетов стоимостью менее A рублей за билет, а также более B рублей за билет, сервисный сбор не берется.

У вас есть X рублей и вам нужно K билетов одинаковой цены (цена обязательно должна выражаться натуральным числом рублей, 0 не считается натуральным). Билеты какого самого дорогого номинала вы можете себе позволить?

Входные данные

Вводятся целые A, B, C, X, K (1 ≤ A B ≤ 109, 0 ≤ C ≤ 1000, 0 ≤ X ≤ 109, 1 ≤ K ≤ 100000).

Выходные данные

Если на имеющиеся деньги невозможно приобрести ни одного билета, выведите 0. Иначе выведите натуральное число – номинальную стоимость приобретённых билетов.

Система оценивания

Подзадача 1. Все числа \(\le100\) - 50 баллов.

Подзадача 2. Без дополнительных ограничений - 50 баллов.

Примеры
Входные данные
1 10 0 5 5
Выходные данные
1
Входные данные
10 100 50 50 5
Выходные данные
9
Входные данные
10 100 50 100 5
Выходные данные
13

Юные физики Евгений и Родион очень любят музыку, кроме того Родион умеет исполнять любое произведение при помощи бутылок с водой. У них есть \(N\) бутылок бесконечной вместимости. В \(i\)-ой бутылке уже содержится \(a_i\) мл воды. Также у них есть бочонок с \(L\) мл воды, из которого можно переливать любой имеющийся объём воды в любую бутылку. Выливать воду из бутылок нельзя. После того как Евгений заканчивает все переливания, он больше не притрагивается к бутылкам, а Родион начинает играть мелодию.

Мелодия состоит из \(M\) нот \(b_1, b_2, \dots, b_M\), которые обязательно надо исполнять в заданном порядке. Ноту \(b_i\) Родион сможет сыграть, если найдется бутылка с \(b_i\) мл воды. Если очередную ноту он исполнить не может, то сильно огорчается и перестает играть. Евгений стремится наполнить бутылки таким образом, чтобы Родион играл как можно дольше. Помогите ребятам узнать, какое максимальное количество начальных нот данной мелодии сможет сыграть Родион при оптимальных действиях Евгения.

Входные данные

В первой строке входного файла содержатся три целых числа \(N\), \(M\), \(L\) - количество бутылок, длина мелодии и объем бочонка соответственно. Во второй строке через пробел расположены \(N\) чисел \(a_i\) (\(i = 1, 2, \dots N\)) - количество мл в \(i\)-ой бутылке. В третьей строке - \(M\) чисел \(b_i\) (\(i = 1, 2, \dots M\)) - последовательность нот в мелодии (каждая музыкальная нота обозначается своим числом, одинаковые ноты - одинаковыми числами). Все числа целые и неотрицательные.

Выходные данные

Выведите единственное число - максимальное количество начальных нот мелодии, которые можно сыграть, оптимально заполнив бутылки.

Примечания

Тесты состоят из четырёх групп.

  1. Тесты 1--3, из условия, оцениваются в 0 баллов.
  2. В тестах этой группы \(1 \le N \le 100\), \(1 \le M \le 100\), \(0 \le a_i \le 1\,000\), \(0 \le b_i \le 1\,000\), \(0 \le L \le 10^6\). Эта группа оценивается в 30 баллов, баллы начисляются только при прохождении всех тестов группы.
  3. В тестах этой группы \(1 \le N \le 1\,000\), \(1 \le M \le 1\,000\), \(0 \le a_i \le 10^6\), \(0 \le b_i \le 10^6\), \(0 \le L \le 10^9\). Эта группа также оценивается в 30 баллов, они начисляются только при прохождении всех тестов группы.
  4. Offline-группа, \(1 \le N \le 10^5\), \(1 \le M \le 10^5\), \(0 \le a_i \le 10^6\), \(0 \le b_i \le 10^6\), \(0 \le L \le 10^9\). Баллы за тесты этой группы начисляются только при прохождении всех тестов 1-й и 2-й групп. Некоторые тесты этой группы объединяются в подгруппы, тесты за каждую подгруппу ставятся только при прохождении всех тестов подгруппы.
Примеры
Входные данные
6 8 179
4 9 23 15 43 7
3 10 14 7 3 8 7 3
Выходные данные
0
Входные данные
5 8 5
5 3 8 14 1
10 7 3 7 12 3 3 6
Выходные данные
4
Входные данные
2 2 4
6 13
8 10
Выходные данные
1

Одна Очень Престижная Олимпиада, как и все престижные олимпиады в последнее время, состоит из двух туров - регионального и заключительного. Правила отбора во второй тур (заключительный этап) просты:

  1. Призеры олимпиады прошлого года приглашаются на заключительный этап вне зависимости от набранных ими в первом туре баллов.
  2. Все участники, набравшие не меньше баллов, чем установленный жюри проходной балл, проходят во второй тур.
  3. Если в каком-либо из регионов ни один участник по первым двум правилам во второй тур не прошел, то на заключительный этап приглашается участник из этого региона, набравший в нем максимальное количество баллов (это не касается регионов, от которых участников не было).
  4. На второй тур можно пригласить не более \(M\) участников.

Известно, что никакие два участника не набрали одинаковое количество баллов. По информации о результатах первого тура помогите жюри установить минимально возможный проходной балл, при котором все правила отбора будут выполнены.

Входные данные

В первой строке входного файла содержатся три целых числа \(N\), \(M\) и \(R\) - число участников первого тура, максимально возможное число участников второго тура и число регионов, из которых могли быть участники (\(1 \le M < N\)). Далее в \(N\) строках содержатся результаты каждого из участников. Каждая строка состоит из четырех целых чисел. Сначала идет \(id\) - уникальный идентификатор участника (\(1 \le id \le N\)), далее номер региона \(region\), в котором данный участник учится (\(1 \le region \le R\)), затем \(score\) - число баллов, набранных участником, четвертое число равно 1, если участник является призером олимпиады прошлого года, и 0 - в противном случае.

Гарантируется, что все идентификаторы участников различны, никакие два участника не набрали одинаковое число баллов, и выполнить все правила отбора возможно.

Выходные данные

Выведите одно число - минимальный проходной балл, который можно установить.

Примечания

Тесты состоят из четырёх групп. Во всех тестах \(0 \le score \le 10^9\).

  1. Тест 1 из условия, оценивается в 0 баллов.
  2. В тестах этой группы все числа на входе не превосходят 1000. Эта группа оценивается в 30 баллов, при этом баллы начисляются только при прохождении всех тестов группы.
  3. В тестах этой группы \(1 \le R \le M \le 10\,000\), \(M < N \le 100\,000\). Эта группа также оценивается в 30 баллов, баллы начисляются только при прохождении всех тестов группы.
  4. В тестах этой группы, \(1 \le R \le M < N \le 100\,000\). Баллы за тесты этой группы начисляются только при прохождении всех тестов 1-й и 2-й групп. Каждый из тестов оценивается независимо от других.
Примеры
Входные данные
9 6 5
6 1 799 0
2 4 995 0
1 4 989 1
7 2 538 0
5 4 984 0
8 2 1000 0
3 2 998 0
4 2 823 1
9 1 543 0
Выходные данные
985
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
256 megabytes

В одной Очень Известной Летней Школе наиболее популярным видом спорта является волейбол. Для каждого из \(N\) школьников известно его умение играть в волейбол. Перед началом занятий школьников необходимо распределить между двумя тренерами.

Тренеры сочли справедливым следующий алгоритм разделения на две группы. Сначала они выбирают два целых числа \(p\), \(q\) (\(0 < p \le q \le N\)). Затем первый берет себе \(p\) лучших школьников, после чего оба тренера, начиная со второго, берут по очереди по \(q\) лучших школьников из оставшихся, пока их количество не меньше \(q\). В конце очередной тренер просто берет всех оставшихся.

Оба тренера заинтересованы в наиболее справедливом распределении школьников между группами. Поэтому они стремятся найти такие \(p\) и \(q\), чтобы разница суммарных умений между двумя группами школьников оказалась минимальной. При этом, вообще говоря, не обязательно, чтобы количество школьников в каждой из групп было одинаковым.

Помогите тренерам подобрать такие "справедливые" значения \(p\) и \(q\) (\(0 < p \le q \le N\)), при которых разница в суммарных умениях образованных групп школьников по абсолютной величине будет минимальна.

Входные данные

В первой строке входного файла записано единственное целое число \(N\). Во второй строке содержатся \(N\) неотрицательных целых чисел, не превосходящих \(10^9\) - умения школьников играть в волейбол.

Выходные данные

Выведите искомые целые значения \(p\) и \(q\) (\(0 < p \le q \le N\)). Если искомых пар несколько, то выведите любую из них.

Примечания

Тесты состоят из четырёх групп.

  1. Тест 1, из условия, оценивается в 0 баллов.
  2. В тестах этой группы \(2 \le N \le 300\). Эта группа оценивается в 30 баллов, баллы начисляются только при прохождении всех тестов группы.
  3. В тестах этой группы \(2 \le N \le 2\,000\). Эта группа также оценивается в 30 баллов, они начисляются только при прохождении всех тестов группы.
  4. Offline-группа, \(1 \le N \le 100\,000\). Баллы за тесты этой группы начисляются только при прохождении всех тестов 1-й и 2-й групп. Тесты этой группы оцениваются независимо друг от друга.

Примеры
Входные данные
8
5 3 3 3 3 3 7 1
Выходные данные
1 2

Страница: 1 2 >> Отображать по:
Выбрано
:
Отменить
|
Добавить в контест