Темы --> Информатика --> Структуры данных --> Линейные структуры
    Очередь(10 задач)
    Стек(35 задач)
    Дек(6 задач)
    Список(7 задач)
    Префиксные суммы(минимумы, ...)(2 задач)
---> 3 задач <---
Источники --> Личные олимпиады --> Открытая олимпиада школьников
    2002(9 задач)
    2003(10 задач)
    2004(13 задач)
    2005(12 задач)
    2006(12 задач)
    2007(11 задач)
    2008-2009(19 задач)
    2009-2010(23 задач)
    2010-2011(19 задач)
    2011-2012(8 задач)
    2012-2013(21 задач)
    2013-2014(8 задач)
    2014-2015(8 задач)
Страница: 1 Отображать по:
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Сегодня на уроке физики рассказывали удивительные вещи. Придя домой, Витя решил проверить слова учителя о том, что если взять два одинаковых сосуда, соединенных тонкой трубкой на уровне основания, то уровень жидкости при любом ее количестве также будет одинаковым для обоих сосудов.

Способ убедиться в правильности утверждения Витя избрал довольно оригинальный. Он взял аквариум с основанием длиной N и шириной 1, очень высокими стенками, и поставил N –1 перегородку параллельно узкой боковой стенке аквариума, тем самым, разделив аквариум на N одинаковых отсеков. Каждая перегородка имеет ширину 1 и очень большую высоту. Толщиной перегородки можно пренебречь. В каждой из перегородок есть точечное отверстие на высоте Hi, диаметром которого также можно пренебречь. После всех этих приготовлений Витя медленно наливает в первый отсек (между стенкой и 1ой перегородкой) C литров воды. В часть аквариума размером 1x1x1 вмещается ровно один литр воды. Так как стенки и перегородки в аквариуме были очень высокими, то через край вода не переливалась. После установления стационарного состояния он замерил уровень жидкости в каждом из N сосудов.

Теперь он хочет убедиться, что его экспериментальные данные не опровергают законы, рассказанные на уроке. Он обратился к вам с просьбой выяснить, какой должна быть высота жидкости в каждом из сосудов с теоретической точки зрения.

Рассмотрим подробно случай N = 3. Пусть сначала H1 < H2. Как только жидкость в первом отсеке достигнет уровня первого отверстия, вода станет поступать во второй отсек до тех пор, пока уровни в обоих отсеках не сравняются (или уровень воды в первом отсеке окажется равным H1, тогда во втором отсеке он будет на уровне СH1). Далее уровень жидкости в первых двух частях будет увеличиваться равномерно (или не будет меняться). Как только вода достигнет второго отверстия, вся она будет поступать в третий отсек, опять же до тех пор, пока уровни жидкости во всех трех частях не сравняются или вода в первых двух отсеках достигнет уровня H2. После этого, если воды оказалось достаточно, весь аквариум будет заполняться равномерно.

Пусть теперь H1 > H2. Как только жидкость в первом отсеке достигнет уровня первого отверстия, вся вода станет поступать во второй отсек. Если после этого уровень во втором отсеке сравняется с уровнем второго отверстия, то вода станет выливаться в третий до тех пор, пока высоты жидкостей во втором и третьем отсеках не станут равными. Далее уровень воды в них будет равномерно увеличиваться, пока не достигнет первого отверстия. После этого весь аквариум будет заполняться равномерно.

Входные данные

В первой строке записаны целые N и C (1 ≤ N ≤ 100000, 0 ≤ C ≤ 2*109). В следующих N –1 строках содержится по одному целому числу Hi (0 ≤ Hi ≤ 2*109), обозначающему высоту отверстия в i-й перегородке.

Выходные данные

Выведите N чисел, каждое на новой строке, с точностью до шести знаков после десятичной точки —уровень жидкости в 1, 2, ..., N отсеке соответственно.

Частичные ограничения

Первая группа состоит из тестов, в которых N ≤ 100. Оценивается в 30 баллов.

Вторая группа состоит из тестов, в которых N ≤ 10000. Оценивается в 30 баллов.

Примеры
Входные данные
4 4
3
2
1
Выходные данные
3.00000000000000000000
1.00000000000000000000
0.00000000000000000000
0.00000000000000000000
Входные данные
4 10
1
2
3
Выходные данные
3.00000000000000000000
3.00000000000000000000
3.00000000000000000000
0.99999999999999911000

На прямой задано \(N\) попарно различных отрезков \([a_i, b_i]\) (\(i = 1, 2, \dots, N\), \(a_i < b_i\)). Будем говорить, что отрезок номер \(i\) непосредственно содержится в отрезке номер \(j\) (\(i \ne j\)), если:

  • он полностью принадлежит \(j\)-му (то есть \(a_j \le a_i\) и \(b_i \le b_j\)),
  • среди заданных \(N\) отрезков не найдётся такого отрезка (с номером \(k\)), что \(i\)-й отрезок принадлежит \(k\)-му и \(k\)-й принадлежит \(j\)-му (здесь \(i\), \(j\) и \(k\) - различные числа).

Ваша задача - для каждого из данных отрезков найти тот, в котором он непосредственно содержится, либо сообщить, что таких нет. Если данный отрезок непосредственно содержится сразу в нескольких - подходит любой из них.

Входные данные

Сначала вводится целое число \(N\) (\(1 \le N \le 100\,000\)). Далее идут \(N\) пар целых чисел \(a_i\), \(b_i\) (\(-10^9 \le a_i < b_i \le 10^9\)).

Выходные данные

Выведите \(N\) чисел. Число номер \(i\) должно быть равно номеру отрезка, в котором непосредственно содержится отрезок номер \(i\), либо 0 - если такого не существует.

Если существует несколько решений, выведите любое.

Примечания

Тесты состоят из четырёх групп.

  1. Тест 1, из условия, оценивается в 0 баллов.
  2. Тесты 2--11. В них \(N \le 100\). Группа оценивается в 30 баллов, баллы начисляются только при прохождении всех тестов группы.
  3. Тесты 12--27. В них \(N \le 10\,000\). Группа оценивается в 30 баллов, баллы начисляются только при прохождении всех тестов группы.
  4. Тесты 28--35. Off-line группа, полные ограничения. Каждый тест оценивается в 5 баллов (тесты оцениваются независимо друг от друга). При этом баллы за тесты этой группы ставятся только тогда, когда программа проходит все тесты групп 1 и 2. Если программа не проходит хотя бы один из тестов групп 1 и 2, то баллы за тесты группы 3 не ставятся.
Примеры
Входные данные
4
2 3
0 4
1 6
0 5
Выходные данные
3 4 0 0
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
256 megabytes

Вера очень много работала в этом году, подавая своим коллегам пример настоящего труженика. На восьмое марта за прекрасное исполнение служебных обязанностей Вера получила подарок — долгожданный отпуск в Теплой Стране! Тяжелые трудовые будни закончились, и Вера уже нежится на пляже на берегу Теплого Моря.

Любимое хобби Веры — пляжный волейбол, и как же Вера ждала момента, когда она сможет испытать невероятный азарт этой игры! Вера уже познакомилась с несколькими симпатичными волейболистами, но она пока не решила, какая же команда достойна иметь в своем составе такого замечательного игрока.

Каждый из N капитанов команд мечтает заполучить Веру в состав своей команды, поэтому они хотят максимально проявить себя. Так как поиграть хотят все, они решили действовать следующим образом: все N команд выстроились в очередь. Первый матч играется между двумя командами, которые стоят в очереди раньше остальных. Победитель игры остается на площадке, а проигравший отправляется в конец очереди. В каждом из следующих матчей победитель предыдущего играет с первой командой из очереди, а про- игравший в очередной встрече опять становится в конец очереди. Каждая команда имеет некоторую силу, причем для простоты будем предполагать, что силы всех команд различны, а победителем в матче является команда, сила которой больше. Матчей может быть как угодно много.

Вера решила для себя, что она будет действовать по самому справедливому принципу «считалочки»: она будет играть с одной из двух команд, играющих матч с соответствующем считалке номером \(K\). Но затем Вера поняла, что уже выбрала себе команду, в которой хотела бы играть, причем ориентируясь не только на ее силу. Ей известны \(Q\) считалок, соответствующих различным значениям \(K\). Для каждого из этих чисел \(K_i\) необходимо узнать, а кто же именно будет сражаться за столь ценный приз, то есть какие две команды будут играть в матче с номером \(K_i\).

Формат входного файла

Первая строка входных данных содержит единственное целое число \(N\) — количество команд (2 ≤ \(N\) ≤ 100 000). Вторая строка содержит \(N\) различных чисел от 1 до \(N\) — силы команд: первое число — сила команды, стоящей в начале очереди, второе — сила следующей по очереди команды, ..., последнее — сила команды, стоящей в конце очереди.

Третья строка содержит единственное целое число \(Q\) (1 ≤ \(Q\) ≤ 100 000) — количество известных Вере считалок. Каждая из следующих Q строк содержит число \(K_i\) (1 ≤ Ki ≤ 1018) — номер очередного интересующего Веру матча. Обратите внимание, \(K_i\) может быть больше \(N\).

Формат выходного файла

Выведите \(Q\) строк: для каждого интересующего Веру числа \(K_i\) два числа в любом порядке — силы команд, сыграющих на \(K_i\)-м шаге. Первая строка должна содержать ответ на первый запрос, вторая — на второй и так далее.

Комментарии

Разберем первый тест из условия:

Таким образом, в единственном интересующем Веру третьем матче сыграют команды с силами 4 и 3.

Система оценивания

Тесты к этой задаче состоят из четырех групп.

0. Тесты 1–2. Тесты из условия, оцениваются в ноль баллов.

1. Тесты 3–18. В тестах этой группы \(N\) ≤ 2 000, Q = 1, \(K_i\) ≤ 2 000. Эта группа оценивается в 30 баллов, баллы начисляются только при прохождении всех тестов группы.

2. Тесты 19–25. В тестах этой группы \(N\) ≤ 100 000, 1 ≤ \(Q\) ≤ 10, \(K_i\) ≤ 100 000. Эта группа оценивается в 30 баллов, баллы начисляются только при прохождении всех тестов группы. Решение будет тестироваться на тестах этой группы только в случае прохождения всех тестов из первой группы.

3. В тестах этой группы дополнительные ограничения отсутствуют. Эта группа оценивается в 40 баллов. Решение будет тестироваться на тестах этой группы offline, т. е. после окончания тура, причем только в случае прохождения всех тестов из первой и второй групп. Тесты в этой группе оцениваются независимо.

Примеры
Входные данные
4
1 3 2 4
1
3
Выходные данные
3 4
Входные данные
4
2 1 4 3
3
1
5
2
Выходные данные
2 1
4 2
2 4

Страница: 1 Отображать по:
Выбрано
:
Отменить
|
Добавить в контест