---> 2 задач <---
Источники --> Личные олимпиады --> Открытая олимпиада школьников
    2002(9 задач)
    2003(10 задач)
    2004(13 задач)
    2005(12 задач)
    2006(12 задач)
    2007(11 задач)
    2008-2009(19 задач)
    2009-2010(23 задач)
    2010-2011(19 задач)
    2011-2012(8 задач)
    2012-2013(21 задач)
    2013-2014(8 задач)
    2014-2015(8 задач)
Страница: 1 Отображать по:

Петя с Васей решили поздравить всех своих одноклассниц с Международным Женским Днем. Важной частью любого праздника являются открытки. Купив их достаточно, друзья сели писать пожелания. Подписанные открытки они складывали на специальный стол, расчерченный в квадратную клетку параллельно краям стола так, что длина и ширина его составляли N и M клеток соответственно. По удивительному совпадению каждая открытка была размером точь-в-точь с две клетки стола. Петя настоял на том, чтобы класть подписанные поздравления строго по линиям сетки — горизонтально или вертикально, накрывая одной открыткой ровно две клетки.

По окончанию работы оказалось, что каждая клетка стола накрыта ровно двумя открытками — крайне неудобное расположение для того, чтобы их дарить. К счастью, рядом был еще один такой же стол, поэтому они решили переложить на него половину открыток так, чтобы остальные, оставаясь на своем месте, образовывали ровно один слой — не накладывались друг на друга и полностью покрывали бы стол. Чтобы не нарушать порядка, открытки надо доставать по одной, извлекать очередную разрешается только в случае, если хотя бы одна из ее половинок лежит сверху (то есть эту половинку не накрывает другая открытка).

Поскольку одноклассниц у Пети и Васи довольно много, они обратились за помощью к Вам. Напишите программу, которая подскажет, какие открытки извлекать и в какой последовательности, либо определит, что это невозможно.

Входные данные

В первой строке входного файла записаны два целых числа N и M (1 ≤ N, M ≤ 700) — длина и ширина стола. Гарантируется, что хотя бы одно из N, M четное. Будем считать, что все открытки занумерованы числами от 1 до NM. Следующие 2N строк содержат по M чисел: первые N строк описывают нижний слой, следующие N строк — верхний слой. Число k в i-й строке j-м столбце нижнего или верхнего слоя означает наличие на этой позиции одной из половинок открытки номер k.

Гарантируется, что входные данные корректны, то есть что каждое число 1 до NM встречается ровно два раза, и эти вхождения находятся на соседних позициях, при этом они могут находиться как в одном слое, так и в разных. Кроме того, если две открытки покрывают одни и те же клетки, то одна из них находится обеими половинками снизу, а другая — сверху.

Выходные данные

В выходной файл запишите единственное слово NO, если не существует способа извлечь половину открыток нужным образом. В противном случае в первую строку выведите YES, во вторую — последовательность из NM/2 номеров открыток, которые надо достать, в правильном порядке. У каждой из них на момент извлечения хотя бы одна из половинок должна находиться сверху. Если искомых последовательностей несколько, выведите любую из них.

Частичные ограничения

Первая группа состоит из тестов, в которых произведение NM ≤ 24.

Вторая группа состоит из тестов, в которых N, M100.

Примеры
Входные данные
2 2
1 1
3 2
4 2
4 3
Выходные данные
YES
4
2
Входные данные
2 3
1 1 4
2 3 4
2 6 5
3 6 5
Выходные данные
YES
2
6
5
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
256 megabytes

На отдыхе в Теплой Стране Вера познакомилась с симпатичным волейболистом- трактористом Петром. Турист Петр, кстати, собирается после отличного отдыха в Теплой Стране отправиться в путешествие по городам Европы. Как известно, Европа обладает развитой транспортной системой: в Европе есть \(V\) интересующих Петра городов и \(E\) маршрутов ночных поездов. Каждый маршрут соединяет два различных города, время в пути составляет одну ночь. Поезда по маршруту ходят в обоих направлениях.

Основной целью поездки Петра является осмотр местных достопримечательностей. По- скольку Петр — невероятно занятой человек, то он решил, что все путешествие должно занимать не более четырех дней. Петр уже многое повидал, поэтому на осмотр достопримечательностей в каждом городе Петр тратит ровно один день. Он хочет составить наиболее практичный тур: каждый день он будет тратить на осмотр города, а каждую ночь — на переезд ночным поездом между городами. Разумеется, Петр не имеет ни малейшего желания посещать один город несколько раз.

Но на этом прагматичность Петра не заканчивается: Петр, как настоящий турист, хочет посмотреть на самые красивые европейские достопримечательности. Он долго изучал справочники и для каждого города оценил свою ожидаемую радость от его посещения \(p_i\). Теперь он хочет найти маршрут, при котором его радость будет наибольшей. Помогите Петру найти такой маршрут.

Формат входного файла

В первой строке входных данных заданы два целых числа \(V\) и \(E\) (1 ≤ \(V\); \(E \le 3*10^5\)) — количество городов и маршрутов поездов, соответственно. В следующей строке заданы V целых чисел \(p_i\) (1 ≤ \(p_i\) ≤ \(10^8\)), где \(p_i\) обозначает ожидаемую радость от посещения го- рода с номером \(i\). В следующих \(E\) строках заданы описания маршрутов поездов. Каждое описание состоит из пары различных чисел \(a_i\) и \(b_i\) (1 ≤ \(a_i\); \(b_i\) ≤ V\( \)) — номеров городов, между которыми курсирует этот маршрут поезда. Гарантируется, что между каждой парой городов существует не более одного маршрута поезда.

Формат выходного файла

В первой строке выходных данных выведите число K (1 ≤ K ≤ 4) — количество городов в оптимальном маршруте туриста Петра. В следующей строке выведите номера этих городов в порядке посещения. Города нумеруются начиная с единицы. Если оптимальных маршрутов несколько, выведите любой из них.

Система оценивания

Тесты к этой задаче состоят из пяти групп. Баллы за каждую группу ставятся только при прохождении всех тестов группы и всех тестов предыдущих групп.

0. Тесты 1–2. Тесты из условия, оцениваются в ноль баллов.

1. Тесты 3–16. В тестах этой группы \(V\); \(E\) ≤ 100. Эта группа оценивается в 20 баллов

2. Тесты 17–32. В тестах этой группы \(V\); \(E\) ≤ 1 000. Эта группа оценивается в 20 баллов.

3. Тесты 33–53. В тестах этой группы \(V\) ≤ 3 000, \(E\) ≤ 60 000. Эта группа оценивается в 30 баллов.

4. В тестах этой группы дополнительные ограничения отсутствуют. Эта группа оценивается в 30 баллов. Решение будет тестироваться на тестах этой группы offline, т. е. после окончания тура.

Примеры
Входные данные
5 4
4 2 3 1 5
1 2
2 3
3 4
4 5
Выходные данные
4
2 3 4 5
Входные данные
4 3
1 2 3 4
1 2
1 3
1 4
Выходные данные
3
4 1 3

Страница: 1 Отображать по:
Выбрано
:
Отменить
|
Добавить в контест