Страница: 1 Отображать по:
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Два юных шамана Егор и Саша отправились на Всероссийский Конкурс Опытных Шаманов Профессионалов. До места проведения ВКОШП можно добраться только на поезде. Всего в вагоне поезда восемь купе по четыре места в каждом. Схема нумерации мест первого купе представлена на рисунке.

Вам известны номера мест Егора и Саши. В данный момент друзья находятся на перроне и хотят узнать, попадут ли они в одно купе и на каких полках (верхних или нижних) будут ехать.

Входные данные

В единственной строке содержатся два натуральных числа — номера мест Саши и Егора соответственно. Гарантируется, что они не будут превышать количество мест в вагоне, описанном в условии. Также гарантируется, что у Егора и Саши билеты на разные места.

Выходные данные

В первой строке выведите "YES", если друзья попадут в одно купе, и "NO" — иначе. Во второй строке выведите "LOW", если Саша будет ехать на нижнем месте, и "HIGH", если на верхнем. В третьей строке выведите положение места Егора в том же формате

Примечание

В этой задаче всего 50 тестов, каждый оценивается в 2 балла независимо от других.

Примеры
Входные данные
1 2
Выходные данные
YES
LOW
HIGH
Входные данные
1 5
Выходные данные
NO
LOW
LOW
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
256 megabytes

Прямо с вокзала Егор и Саша отправились на открытие ВКОШП. Так как они прибыли позже всех, то им достались места в последнем ряду.

Вдруг друзья заметили, что все участники, которые сидят перед ними, рассматривают на своих ноутбуках Pinebook разные фрагменты одной большой картинки. Друзьям стало интересно, что это за картинка. К счастью, Егор совершенно случайно взял с собой пульт PineappleRemote, с помощью которого можно обменять фрагменты картинки между двумя любыми компьютерами. Естественно, при этом могут возмущаться владельцы этих компьютеров, поэтому Саша и Егор хотят, чтобы количество обменов не превышало пяти миллионов.

Перед ними расположены n рядов по m мест, на каждом из которых есть ноутбук с фрагментом картинки. Саша поставил в соответствие каждому фрагменту номер таким образом, что:

  • все номера различны;
  • если расставить все фрагменты в порядке возрастания номеров в n рядов по m штук, то получится целостная картинка.

Но, к сожалению, праздничная церемония, оригинальная музыка и блестящие ведущие так понравились друзьям, что они подумали: "Кто, если не Вы сможете составить список действий, после которых на Pinebook-ах они смогут увидеть картинку целиком?".

Входные данные

В первой строке находятся два натуральных числа n и m — количество рядов и количество мест в каждом из них. Далее идут n строк по m чисел в каждом: j-ое число на i-ой строке является номером фрагмента на ноутбуке, стоящем на j-ом месте i-ого ряда.

Выходные данные

В первой строке выведите число c (0 ≤ c ≤ 5000000) — количество обменов фрагментов изображения между ноутбуками, которые необходимо произвести. Следующие c строк должны содержать информацию о совершенных обменах. В i строке выведите четыре натуральных числа: x1, y1, x2, y2 (1 ≤ x1, x2 ≤ n;1 ≤ y1, y2 ≤ m) — номера рядов и мест компьютеров, между которыми происходит i-ый по счету обмен. Вывод двух одинаковых позиций (x1 = x2 и y1 = y2) будет расцениваться как неправильный ответ!

Если существует несколько правильных ответов, выведите любой из них.

Примечание

Пояснение к первому тесту:

Тесты в этой задаче состоят из пяти групп:

  1. Тесты 1-2. Тесты из условия. Оцениваются в 0 баллов.
  2. Тесты 3-12. Тесты с ограничением 1 ≤ NxM ≤ 100; |aij| ≤ 1000. Группа тестов оценивается в 25 баллов, при этом баллы ставятся только за прохождение всех тестов группы.
  3. Тесты 13-22. Тесты с ограничением 1 ≤ NxM ≤ 1000; |aij| ≤ 10000. Группа тестов оценивается в 25 баллов, при этом баллы ставятся только за прохождение всех тестов 1 и 2 группы.
  4. Тесты 23-37. Тесты с ограничением 1 ≤ NxM ≤ 105; |aij| ≤ 109. Группа тестов оценивается в 25 баллов, при этом баллы ставятся только за прохождение всех тестов 1, 2 и 3 группы.
  5. Тесты 38-52. Тесты с ограничением 1 ≤ NxM ≤ 105; |aij| ≤ 1018. Группа тестов оценивается в 25 баллов, при этом баллы ставятся только за прохождение всех тестов 1, 2, 3 и 4 группы.
Примеры
Входные данные
2 3
1 8 0
3 5 2
Выходные данные
3
1 1 1 3 
1 2 2 3 
1 2 1 3 
Входные данные
1 1
42
Выходные данные
0
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

После открытия, как это обычно бывает, всех участников ведут на экскурсию. Естественно, Олимпиада Шаманов-Профессионалов — не исключение.

Проезжая мимо очередной местной достопримечательности, Егор вспомнил, как весело было на сборах перед олимпиадой. Помнится, в один день им пришлось решать целых десять задач! Но, не растерявшись, Егор определил, что он точно решит все задачи с первой по третью, Саша без раздумий принялся за четвертую, пятую и шестую задачи, Андрей к концу дня справился со всеми задачами с седьмой по девятую, а Стёпа смог решить самую сложную десятую задачу.

После того, как Егор поделился воспоминаниями с Сашей, тот сразу же сформулировал задачу: а если бы ребят было не четверо, а N человек, и задач предлагалось M? Пусть тогда каждый сразу определил, что он решит все задачи с bi по ei, но не сможет сделать ни одной другой. Смогут ли они вместе решить все задачи, или же найдется такая, которая никому не по зубам?

От нечего делать Егор призадумался: а как же решить такую задачу?

Входные данные

В первой строке содержатся два натуральных числа N и M — количество участников и задач соответственно. Далее следуют N строк по два натуральных числа bi и ei в каждой (1 ≤ si ≤ ei ≤ M), которые означают, что i-ый участник решит все задачи с bi-ой по ei-ую.

Выходные данные

В единственной строке выведите "YES", если участники справятся со всеми задачами, или "NO" в противном случае.

Примечание

Тесты в этой задаче состоят из шести групп:

  1. Тесты 1-2. Тесты из условия. Оцениваются в 0 баллов.
  2. Тесты 3-7. Тесты с ограничением 1 ≤ N, M ≤ 10. Группа тестов оценивается в 15 баллов, при этом баллы ставятся только за прохождение всех тестов группы.
  3. Тесты 8-17. Тесты с ограничением 1 ≤ N, M ≤ 100. Группа тестов оценивается в 15 баллов, при этом баллы ставятся только за прохождение всех тестов 1 и 2 группы.
  4. Тесты 18-27. Тесты с ограничением 1 ≤ N, M ≤ 1000. Группа тестов оценивается в 20 баллов, при этом баллы ставятся только за прохождение всех тестов 1, 2 и 3 группы.
  5. Тесты 28-37. Тесты с ограничением 1 ≤ N ≤ 105;1 ≤ M ≤ 1000. Группа тестов оценивается в 20 баллов, при этом баллы ставятся только за прохождение всех тестов 1, 2, 3 и 4 группы.
  6. Тесты 38-52. Тесты с ограничением 1 ≤ N ≤ 105;1 ≤ M ≤ 109. Группа тестов оценивается в 30 баллов, при этом баллы ставятся только за прохождение всех тестов 1, 2, 3, 4 и 5 группы.
Примеры
Входные данные
2 10
1 4
3 10
Выходные данные
YES
Входные данные
2 10
1 9
2 9
Выходные данные
NO
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

По результатам отборочных туров Саша и Егор прошли в финал. Отдыхая в гостинице, Егор случайно нашел на сайте олимпиады одну из задач предстоящего финала:

«Вам дана таблица размера N × M. Ваша задача — определить, встречается ли заданное слово в таблице. Считается, что в таблице встречается слово, если мы можем найти последовательно все его буквы, начав с какой-то клетки таблицы, и переходя от одной клетки таблицы к соседней по вертикали или горизонтали, при этом нельзя посещать одну клетку несколько раз.»

Егор и Саша знают, что если они попытаются решить эту задачу перед туром, их заметит Страшное Око Истребления и они будут тотчас же дисквалифицированы. Но зато Вам ничего не грозит, поэтому, ребята просят Вас помочь им, хотя и понимают, что это немного нечестно.

Входные данные

В первой строке содержатся два натуральных числа N и M — размеры таблицы. В следующих N строках содержатся по M символов — сама таблица. Далее идет строка с единственным натуральным числом L — длиной искомого слова. В последней строке записано заданное слово. Все символы в таблице и в слове являются строчными (маленькими) латинскими буквами. Все числа не превосходят 10.

Выходные данные

В единственной строке выведите "YES" (без кавычек), если заданное слово встречается в таблице, и "NO" (без кавычек) в противном случае.

Примечание

В этой задаче всего 10 тестов, каждый оценивается в 10 баллов независимо от других.

Примеры
Входные данные
4 5
aaaaa
aaaaa
aaaaa
aaaaa
5
lordf
Выходные данные
NO
Входные данные
3 3
ale
zsx
ccs
5
alexs
Выходные данные
YES
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Спустя 2 месяца после олимпиады друзья получили письмо от организаторов ВКОШП с предложением составить задачи на следующий год! С тех пор молодые шаманы регулярно обмениваются своими задачами.

Саша предложил Егору следующую задачу: «В один ряд выложены N карточек, на каждой из которых написано целое положительное число. Кирилл и Семён начинают по очереди забирать карточки. Разрешается брать только первую или последнюю карточку ряда. Кирилл берет первым. Число, записанное на карточке, добавляется к очкам игрока. Кирилл в последнее время очень занят, потому что он недавно устроился работать программистом в компанию, занимающуюся прокладкой туннелей в Европе. Поэтому ему некогда продумывать стратегию предстоящей игры и он просит Вас определить максимальную сумму, которую он может получить, при условии, что Семён играет оптимально.»

Егор быстро решил эту задачу, а Вы справитесь?

Входные данные

В первой строке содержится единственное натуральное число N — количество карточек в последовательности. Во второй строке содержится N чисел, записанных на карточках.

Выходные данные

Выведите единственное число — максимальную сумму, которую может получить Кирилл.

Примечание

Тесты в этой задаче состоят из четырех групп:

  1. Тесты 1-2. Тесты из условия. Оцениваются в 0 баллов.
  2. Тесты 3-22. Тесты с ограничением 1 ≤ N ≤ 20;1 ≤ ai ≤ 1000. Группа тестов оценивается в 25 баллов, при этом баллы ставятся только за прохождение всех тестов группы.
  3. Тесты 23-42. Тесты с ограничением 1 ≤ N ≤ 2000;1 ≤ ai ≤ 105. Группа тестов оценивается в 50 баллов, при этом баллы ставятся только за прохождение всех тестов 1 и 2 группы.
  4. Тесты 43-61. Тесты с ограничением 1 ≤ N ≤ 2000;1 ≤ ai ≤ 109. Группа тестов оценивается в 25 баллов, при этом баллы ставятся только за прохождение всех тестов 1, 2 и 3 группы.
Примеры
Входные данные
1
1
Выходные данные
1
Входные данные
5
1 2 5 2 1
Выходные данные
5

Страница: 1 Отображать по:
Выбрано
:
Отменить
|
Добавить в контест