Турнир Архимеда(52 задач)
Кировские командные турниры(8 задач)
Барнаульские командные турниры(10 задач)
Московская командная олимпиада(246 задач)
Командные чемпионаты школьников Санкт-Петербурга по программированию(167 задач)
ВКОШП(180 задач)
Скоро новый год и Санта-Клаус уже начал готовить свою волшебную оленью упряжку, на которой он развозит подарки детям. Известно, что упряжку везут несколько волшебных оленей, на каждом из которых едут два эльфа.
Но волшебные олени – строптивые животные, поэтому не любые два эльфа могут ехать на любом олене. А именно, каждый олень характеризуется некоторой строптивостью ai, а каждый эльф – темпераментом bi. Два эльфа j и k могут ехать на i-м олене в том и только в том случае, если либо \( b_j \lt a_i \lt b_k \), либо \( b_k \lt a_i \lt b_j\).
Чтобы его появление было максимально зрелищным, Санта-Клаус хочет, чтобы в его упряжке было как можно больше оленей. Про каждого оленя Санта знает его строптивость, а про каждого эльфа – его темперамент.
Помогите Санте выяснить, какое максимальное количество оленей он сможет включить в упряжку, каких оленей ему следует выбрать, и какие эльфы должны на них ехать.
В первой строке вводятся два целых числа m и n – количество оленей и эльфов, соответственно \( (1 \le m, n \le 100 000) \).
Вторая строка содержит m целых чисел ai – строптивость оленей \( (0 \le a_i \le 10^9) \). В третьей строке записаны \(n\) целых чисел \(b_i\) – темперамент эльфов \( (0 \le b_i \le 10^9) \).
В первой строке выведите одно число k – максимальное количество оленей, которое Санта-Клаус может включить в свою упряжку. В следующих k строках выведите по три целых числа: di, ei, 1, ei, 2 – для каждого оленя в упряжке выведите его номер и номера эльфов, которые на нем поедут. Если решений несколько, выведите любое.
И эльфы, и олени пронумерованы, начиная с единицы, в том порядке, в котором они заданы во входных данных.
4 6 2 3 4 5 1 3 2 2 5 2
2 1 1 2 2 4 5
Региональное отделение одного крупного банка заказало два несгораемых шкафа для хранения личных дел своих клиентов. Каждый шкаф имеет несколько ящиков различной высоты, при просмотре снизу вверх ящики в первом шкафу имеют высоту a1, a2, ..., am, а ящики во втором шкафу высоту b1, b2, ..., bn.
Шкафы были установлены в узкой нише в стене лицевой стороной друг к другу, поэтому оказалось, что выдвинуть одновременно два ящика, находящиеся напротив друг друга, невозможно. Сотрудники банка постоянно обращаются к личным делам клиентов, поэтому им удобнее держать ящики открытыми в течение рабочего дня. Поскольку пока клиентов у банка немного, использовать все ящики не обязательно. Решено было использовать такое множество ящиков, чтобы их все можно было выдвинуть одновременно и они не мешали друг другу. Чтобы максимально систематизировать работу, необходимо использовать как можно больше ящиков.
Помогите сотрудникам банка выбрать, какие ящики следует использовать.
Первая строка входного файла содержит два целых числа: m и n — количество ящиков в первом и во втором шкафу, соответственно (1 ≤ m, n ≤ 100000). Вторая строка содержит m целых чисел: a1, a2, ..., am высоты ящиков в первом шкафу. Третья строка содержит n целых чисел: b1, b2, ..., bn — высоты ящиков во втором шкафу. Высоты ящиков положительные и не превышают 109.
На первой строке входного файла выведите два числа k и l количество ящиков, которые следует использовать в первом и втором шкафу, соответственно. Сумму k + l вам следует максимизировать. На второй строке выведите k целых чисел номера ящиков в первом шкафу, которые следует использовать. На третьей строке выведите l целых чисел номера ящиков во втором шкафу, которые следует использовать. Если оптимальных решений несколько, выведите любое.
5 5 1 2 3 4 5 6 4 3 2 1
4 3 1 2 3 4 3 4 5
В новом учебном году на занятия в компьютерные классы Дворца Творчества Юных пришли учащиеся, которые были разбиты на N групп. В i-й группе оказалось Xi человек. Тут же перед директором встала серьезная проблема: как распределить группы по аудиториям. Во дворце имеется M ≥ N аудиторий, в j-й аудитории имеется Yj компьютеров. Для занятий необходимо, чтобы у каждого учащегося был компьютер и еще один компьютер был у преподавателя. Переносить компьютеры из одной аудитории в другую запрещается. Помогите директору!
Напишите программу, которая найдет, какое максимальное количество групп удастся одновременно распределить по аудиториям, чтобы всем учащимся в каждой группе хватило компьютеров, и при этом остался бы еще хотя бы один для учителя.
На первой строке входного файла расположены числа N и M (1 ≤ N ≤ M ≤ 1000). На второй строке расположено N чисел — X1 , …, XN(1 ≤ Xi ≤ 1000 для всех 1 ≤ i ≤ N). На третьей строке расположено M чисел Y1, ..., YM (1 ≤ Yi ≤ 1000 для всех 1 ≤ i ≤ M).
Выведите на первой строке число P - количество групп, которые удастся распределить по аудиториям. На второй строке выведите распределение групп по аудиториям – N чисел, i-е число должно соответствовать номеру аудитории, в которой должна заниматься i-я группа. (Нумерация как групп, так и аудиторий, начинается с 1). Если i-я группа осталась без аудитории, i-е число должно быть равно 0. Если допустимых распределений несколько, выведите любое из них.
3 3 1 2 3 3 4 2
3 3 1 2
Дано верное равенство вида a1+a2+…+aN=b1+b2+…bM, где a1,a2,…,aN,,b1,b2,…,bM – некоторые действительные (не обязательно целые) числа. Требуется «округлить» это равенство, т.е. получить новое верное равенство c1+c2+…+cN=d1+d2+…+dM, где c1,c2,…,cN,d1,d2,…,dM — целые числа, и при этом c1 получено округлением числа a1 до целого вверх или вниз (так, например, число 1.7 разрешается округлить как до 1, так и до 2), c2 получено округлением a2, …, cN – округлением aN, d1 – округлением b1, …, dM – округлением bM. Если какое-то из чисел в исходном равенстве было целым, оно должно остаться без изменений.
Во входном файле задано сначала число N, затем N чисел a1, a2, …, aN, затем число M, затем числа b1, b2, …, bM. Каждое число задается на отдельной строке. M и N – натуральные числа, не превышающие 1000. Остальные числа — вещественные, каждое из них по модулю не превышает 1000 и содержит не более 6 цифр после десятичной точки. При этом a1+a2+…+aN=b1+b2+…bM.
Если «округлить» равенство можно, то в выходной файл выведите сначала числа c1,c2,…,cN, а затем числа d1,d2,…,dM. Все числа должны быть целыми и выведены без десятичной точки. Числа должны разделяться пробелами или переводами строки. Если решений несколько, выведите любое из них.
Если округлить исходное равенство до верного целочисленного равенства невозможно, выведите одно число 0.
Комментарии к примерам тестов
1. Обратите внимание, что число –3 может округляться только в –3, в то время как 0.15 можно округлить как до 0, так и до 1, 2.7 – до 2 или до 3, –0.15 – до –1 или до 0. Приведенное решение не является единственным: так же верным является, например, такое округление: 1+(–3)+2=0
2. Приведенное решение 1+3=1+2+1 не является единственным. Верными ответами также являются 2+2=1+2+1 и 2+3=1+2+2.
3. Здесь верными являются как ответ 1=1, так и 0=0.
3 0.15 -3.000 2.7 1 -0.15
1 -3 2 0
2 1.7 2.5 3 1 2.000 1.20
2 2 1 2 1
1 0.5 1 0.5
0 0
В этой задаче Вася готовится к олимпиаде. Учитель дал ему N (1 ≤ N ≤ 100 000) задач для тренировки. Для каждой из этих задач известно, каким умением ai нужно обладать для её решения. Это означает, что если текущее умение Васи больше либо равно заданного умения для задачи, то он может ее решить. Кроме того, после решения i-й задачи Васино умение увеличивается на число bi.
Исходное умение Васи равно A. Решать данные учителем задачи он может в произвольном порядке. Какое максимальное количество задач он сможет решить, если выберет самый лучший порядок их решения?
Сначала вводятся два целых числа N, A (1 ≤ N ≤ 100 000, 0 ≤ A ≤ 109) — количество задач и исходное умение. Далее идут N пар целых чисел ai, bi (1 ≤ ai ≤ 109, 1 ≤ bi ≤ 109) — соответственно сколько умения нужно для решения i-й задачи и сколько умения прибавится после её решения.
Выведите одно число — максимальное количество задач, которое Вася сможет решить.
3 2 3 1 2 1 1 1
3