На город Энск нападает флот инопланетян. Флот состоит из n космических кораблей, каждый из которых имеет форму равнобедренного прямоугольного треугольника.
Носом инопланетного корабля считается вершина, угол при которой прямой, а осью корабля называется высота, опущенная на гипотенузу.
Флот инопланетян прилетел с северо-востока, и застыл в таком положении, что все оси кораблей направлены строго на юго-запад.
Единственный способ нанести урон инопланетной армии – это пустить из некоторой точки поверхности Земли лазерный луч вертикально вверх. Пущенный так луч прожигает насквозь все вражеские корабли, через которые он проходит (даже те, которые он задевает по границе). Но этот выстрел повредит инопланетянам только в случае, если все n кораблей будут при этом поражены.
Военные власти города Энска решили нанести удар по вражеским войскам. Для этого решено поставить лазеры в одну из точек, над которыми находятся все n вражеских кораблей.
Помогите военным определить площадь территории, на которой можно поставить лазер.
В первой строке входного файла содержится целое число \(n\) – количество инопланетных кораблей (1 ≤ \(n\) ≤ 100).
В каждой из следующих n строк описывается положение очередного корабля. Описание состоит из трех целых чисел \(x_i\), \(y_i\) и \(s_i\), где \(x_i\) и \(y_i\) – координаты носа, а \(s_i\) – размер корабля. Поскольку корабль имеет форму равнобедренного прямоугольного треугольника, размером корабля военные решили называть длину катета.
Размеры кораблей – положительные числа, не превышающие 1 000. Координаты носов кораблей не превышают по абсолютной величине \(10^5\).
В выходной файл выведите площадь территории, над которой находятся все инопланетные корабли. Выведите ответ с точностью до трех знаков после десятичной точки.
3 2 4 6 4 2 7 3 3 5
4.500
На столе лежат n монеток. Некоторые из них лежат вверх решкой, а некоторые – гербом. Определите минимальное число монеток, которые нужно перевернуть, чтобы все монетки были повернуты вверх одной и той же стороной.
В первой строке входного файла содержится натуральное число \(n\) – количество монет (1 ≤ \(n\) ≤ 100).
В каждой из следующих \(n\) строк содержится одно целое число – 1 если монетка лежит вверх решкой или 0 если вверх гербом.
В выходной файл выведите минимальное количество монет, которые нужно перевернуть.
5 1 0 1 1 0
2
«Ну не гномы, а наказание какое-то!», – подумала Белоснежка, в очередной раз пытаясь уложить гномов спать. Одного уложишь – другой уже проснулся! И так всю ночь.
У Белоснежки \(n\) гномов, и все они очень разные. Она знает, что для того, чтобы уложить спать \(i\)-го гнома нужно \(a_i\) минут, и после этого он будет спать ровно \(b_i\) минут. Помогите Белоснежке узнать, может ли она получить хотя бы минутку отдыха, когда все гномы будут спать, и если да, то в каком порядке для этого нужно укладывать гномов спать.
Например, пусть есть всего два гнома, \(a_1\) = 1, \(b_1\) = 10, \(a_2\) = 10, \(b_2\) = 20. Если Белоснежка сначала начнет укладывать первого гнома, то потом ей потребуется целых 10 минут, чтобы уложить второго, а за это время проснется первый. Если же она начнет со второго гнома, то затем она успеет уложить первого и получит целых 10 минут отдыха.
Первая строка входного файла содержит число \(n\) (1 ≤ \(n\) ≤ \(10^5\)), вторая строка содержит числа \(a_1\),\(a_2\),… \(a_n\), третья – числа \(b_1\),\(b_2\),… \(b_n\) (1 ≤ \(a_i\), \(b_i\) ≤ \(10^9\)).
Выведите в выходной файл \(n\) чисел – порядок, в котором нужно укладывать гномов спать. Если Белоснежке отдохнуть не удастся, выведите число -1.
2 1 10 10 20
2 1
2 10 10 10 10
-1
Петя и Вася играют в очередную интересную игру. У них есть лист бумаги, на котором изображены \(n\) кружочков, помеченных числами от 1 до \(n\). Участники по очереди рисуют стрелочки, соединяющие кружочки. При этом стрелочку из кружочка a в кружочек \(b\) разрешено проводить, если выполнены два условия:
1. еще нет стрелочки из \(a\) в \(b\);
2. нельзя дойти по стрелочкам из \(b\) в \(a\).
Например, в позиции на рис. 1 можно поставить одну из трех стрелочек (рис. 2).
Проигрывает тот, кто не может сделать ход.
Петя решил написать программу, играющую в эту игру. Для этого он хочет сначала посчитать, сколько различных позиций может получиться на доске.
Входной файл содержит одно число \(n\) (1 ≤ \(n\) ≤ 100).
Выведите в выходной файл число возможных позиций без ведущих нулей.
3
25
Паук и паучиха плывут по озеру на двух веточках. Плавать они не умеют, поэтому смогут встретиться только тогда, когда веточки соприкоснутся.
Считая, что веточки имеют форму отрезков, и что они плывут с постоянными скоростями, определите, сколько осталось ждать встречи несчастным членистоногим.
Входной файл содержит 12 чисел: \(x_1\), \(y_1\), \(x_2\), \(y_2\), \(x_3\), \(y_3\), \(x_4\), \(y_4\), \(v_{1x}\), \(v_{1y}\), \(v_{2x}\), \(v_{2y}\). Координаты вершин первого отрезка: (\(x_1\), \(y_1\)) и (\(x_2\), \(y_2\)), координаты вершин второго отрезка: (\(x_3\), \(y_3\)) и (\(x_4\), \(y_4\)), скорость первого отрезка (\(v_{1x}\), \(v_{1y}\)), скорость второго отрезка (\(v_{2x}\), \(v_{2y}\)). Все числа целые и не превосходят по модулю \(10^4\). В начальный момент времени веточки не соприкасаются. Гарантируется, что веточки имеют ненулевую длину.
Выведите в выходной файл время до ближайшего момента, когда веточки соприкоснутся, с ошибкой не более \(10^{-4}\). Если веточки не соприкоснутся никогда, выведите число -1.
0 0 -1 3 4 4 7 7 3 0 0 -1
1.6
0 0 -1 3 4 4 7 7 1 0 0 -3
-1