Алгоритмы(1657 задач)
Структуры данных(279 задач)
Интерактивные задачи(17 задач)
Другое(54 задач)
В этой задаче Вася готовится к олимпиаде. Учитель дал ему N (1 ≤ N ≤ 100) задач для тренировки. Для каждой из этих задач известно, каким умением ai нужно обладать для её решения. Это означает, что если текущее умение Васи больше либо равно заданного умения для задачи, то он может ее решить. Кроме того, после решения i-й задачи Васино умение увеличивается на число bi.
Исходное умение Васи равно A. Решать данные учителем задачи он может в произвольном порядке. Какое максимальное количество задач он сможет решить, если выберет самый лучший порядок их решения?
Сначала вводятся два целых числа N, A (1 ≤ N ≤ 100, 0 ≤ A ≤ 100) — количество задач и исходное умение. Далее идут N пар целых чисел ai, bi (1 ≤ ai ≤ 100, 1 ≤ bi ≤ 100) — соответственно сколько умения нужно для решения i-й задачи и сколько умения прибавится после её решения.
Выведите одно число — максимальное количество задач, которое Вася может решить.
В первом тесте Вася сможет решить все задачи, выбрав, например, порядок 2, 1, 3. Во втором тесте ему необходимо сначала разобраться с 1 и 3 задачами, после чего он осилит 2.
3 2 3 1 2 1 1 1
3
4 1 1 10 21 5 1 10 100 100
3
Глеб обожает шоппинг. Как-то раз он загорелся идеей подобрать себе майку и штаны так, чтобы выглядеть в них максимально стильно. В понимании Глеба стильность одежды тем больше, чем меньше разница в цвете элементов его одежды.
В наличии имеется N (1 ≤ N ≤ 100 000) маек и M (1 ≤ M ≤ 100 000) штанов, про каждый элемент известен его цвет (целое число от 1 до 10 000 000). Помогите Глебу выбрать одну майку и одни штаны так, чтобы разница в их цвете была как можно меньше.
Сначала вводится информация о майках: в первой строке целое число N (1 ≤ N ≤ 100 000) и во второй N целых чисел от 1 до 10 000 000 — цвета имеющихся в наличии маек. Гарантируется, что номера цветов идут в возрастающем порядке (в частности, цвета никаких двух маек не совпадают).
Далее в том же формате идёт описание штанов: их количество M (1 ≤ M ≤ 100 000) и в следующей строке M целых чисел от 1 до 10 000 000 в возрастающем порядке — цвета штанов.
Выведите пару неотрицательных чисел — цвет майки и цвет штанов, которые следует выбрать Глебу. Если вариантов выбора несколько, выведите любой из них.
2 3 4 3 1 2 3
3 3
2 4 5 3 1 2 3
4 3
Петя нарисовал на клетчатом листке бумаги красивый рисунок прямоугольной формы. Его младшему брату Васе тоже захотелось порисовать, поэтому он вырезал из того же листка бумаги другой прямоугольник. При этом он не делал лишних разрезов, то есть в результате в листке осталась прямоугольная дырка. Кроме того, линии разреза не проходили (даже частично) по границам рисунка Пети. Более того, по границам рисунка не проходили даже продолжения линий разреза.
Ваша задача – по данным о расположении рисунка и прямоугольной дырки определить, испортил ли Вася рисунок старшего брата, другими словами, есть ли на вырезанном Васей прямоугольнике хотя бы маленький фрагмент рисунка Пети.
Вам даны 8 целых чисел - x1, y1, x2, y2, x3, y3, x4, y4, где (x1, y1) - координаты левого нижнего угла рисунка Пети, (x2, y2) - координаты правого верхнего угла рисунка. Аналогично, (x3, y3) - координаты левого нижнего угла вырезанного Васей прямоугольника, (x4, y4) - координаты правого верхнего угла вырезанного прямоугольника. Гарантируется, что данные прямоугольники невырождены (x1 < x2, y1 < y2 и аналогичные неравенства для второго набора координат). Листок был не очень большим, поэтому каждое число по модулю не превосходит 104.
Выведите YES, если Вася испортил рисунок, и NO в противном случае.
1 1 2 2 3 3 4 4
NO
1 1 3 3 2 2 4 4
YES
1 1 4 4 2 2 3 3
YES
Однажды, разбирая старые книги на чердаке, школьник Вася нашёл англо-латинский словарь. Английский он к тому времени знал в совершенстве, и его мечтой было изучить латынь. Поэтому попавшийся словарь был как раз кстати.
К сожалению, для полноценного изучения языка недостаточно только одного словаря: кроме англо-латинского необходим латинско-английский. За неимением лучшего он решил сделать второй словарь из первого.
Как известно, словарь состоит из переводимых слов, к каждому из которых приводится несколько слов-переводов. Для каждого латинского слова, встречающегося где-либо в словаре, Вася предлагает найти все его переводы (то есть все ангийские слова, для которых наше латинское встречалось в его списке переводов), и считать их и только их переводами этого латинского слова.
Помогите Васе выполнить работу по созданию латинско-английского словаря из англо-латинского.
В первой строке содержится единственное целое число N (1 ≤ N ≤ 100) — количество английских слов в словаре. Далее следует N описаний. В первой строке каждого описания содержится английское слово. В следующей строке записано единственное число K ≥ 1 — количество переводов. В следующих K строках приведены переводы текущего английского слова на латинский, по одному в каждой строке.
Все слова состоят только из маленьких латинских букв. Общее количество слов на входе не превышает 100. Длина каждого слова не превосходит 15 символов.
Выведите соответствующий данному латинско-английский словарь в следующем формате. В первую строку запишите единственное целое число N — количество латинских слов в словаре. Далее выведите N описаний, каждое описание в отдельной строке: сначала латинское слово, затем отделённый пробелами дефис (символ номер 45), затем разделённые запятыми с пробелами переводы этого латинского слова на английский.
При этом порядок английских слов внутри перевода одного латинского может быть каким угодно. Кроме того, порядок следования латинских слов для перевода в словаре также не важен.
3 apple 3 malum pomum popula fruit 3 baca bacca popum punishment 2 malum multa
7 baca - fruit bacca - fruit malum - apple, punishment multa - punishment pomum - apple popula - apple popum - fruit
В первом классе Глеб увлекался шахматами. К тому моменту он знал только лишь как ходит пешка: она может бить по диагонали влево-наверх и вправо-наверх, и ходить на клетку вверх только если та клетка не занята другой фигурой. Поэтому он придумал свой вариант шахмат.
Игра идёт на доске с N строками и M столбцами (1 ≤ N ≤ 100, 1 ≤ M ≤ 100) по следующим правилам. В нижней строке, имеющей номер 1, стоит P белых пешек, белых фигур на доске больше нет. На остальной части доски стоят разные чёрные фигуры (их названия Глеб не знает). Ходят только белые, цель — достичь хотя бы одной пешкой самой верхней строки, имеющей номер N (Глеб слышал, что в этой ситуации из пешки можно сделать ферзя, а с такой силой он безусловно сможет побить все остальные чёрные фигуры).
Как и в настоящих шахматах, если пешка Глеба бьёт чёрную фигуру, то она становится на её место, а побитая фигура убирается с доски. Считается, что Глеб выиграл, если он сумел достичь хотя бы одной пешкой самой верхней строки, в противном случае он проиграл. Помогите ему по заданной конфигурации всех фигур определить, сможет ли он выиграть.
Сначала вводятся четыре целых числа N, M, P, K (1 ≤ N ≤ 100, 1 ≤ M ≤ 100, 0 ≤ P ≤ M, 1 ≤ K ≤ (N - 1)M. Далее записано P различных чисел — номера столбцов pj (1 ≤ pj ≤ M), в которых стоят белые пешки. Далее идут K различных пар целых чисел — номера строк и столбцов чёрных фигур ri, ci (2 ≤ ri ≤ N, 1 ≤ ci ≤ M).
Если хотя бы одна пешка сможет достичь последнего ряда, выведите YES, в противном случае выведите NO.
3 3 2 3 1 3 2 2 3 1 3 3
YES
4 4 2 4 1 4 3 1 3 2 4 2 4 4
NO