Известно, что сложение и умножение являются ассоциативными операциями. Это значит, что значение выражений вида \(a_1\) + \(a_2\) +...+ \(a_n\) и \(a_1\) . \(a_2\) . ... . \(a_n\) не зависит от порядка выполнения в них действий и, следовательно, не меняется при произвольной расстановке в этих выражениях скобок.
В отличие от сложения и умножения, деление – операция не ассоциативная. Так, значение выражения вида \(a_1\)/\(a_2\)/ ... /\(a_n\) может меняться при расстановке в нем скобок.
Рассмотрим выражение вида
\(p_1\)/\(p_2\)/ ... /\(p_n\),
где все \(p_i\) – простые числа (не обязательно различные). Найдите количество возможных значений, которые может принять указанное выражение после расстановки в нем скобок, а также количество целых чисел среди этих значений.
Например, выражение 3/2/2 после расстановки скобок может принять два значения: 3/4 = (3/2)/2 и 3 = 3/(2/2).
В первой строке вводится число \(n\) ( 1\( \le\)n\( \le\)200). Следующая строка содержат \(n\) натуральных чисел – \(p_1\), \(p_2\),..., \(p_n\). Все числа \(p_i\) простые и не превосходят \(10^4\).
В первой строке выведите количество возможных значений, которые может принять выражение \(p_1\)/\(p_2\)/ ... /\(p_n\) при заданных \(p_i\) после расстановки в нем скобок. Во второй строке выведите количество целых чисел среди этих значений.
3 3 2 2
2 1
Ваня и Петя играют в следующую игру. Ваня пишет на бумаге какую-либо перестановку чисел от 1 до \(N\) (то есть выписывает все числа от 1 до \(N\) в некотором порядке) и расставляет на столе в ряд \(N\) предметов. После этого Петя переставляет предметы в соответствии с Ваниной перестановкой. А именно, Петя выполняет следующие действия: если i-ое число в Ваниной перестановке равно \(a_i\), то Петя ставит предмет, который стоит на i-ом месте, на место с номером \(a_i\).
Обозначим предметы числами от 1 до \(N\). Тогда начальное расположение предметов можно обозначить последовательностью чисел (1, 2, ..., \(N\)). К примеру, если \(N\) = 5, то начальное расположение предметов есть (1, 2, 3, 4, 5). Пусть Ваня написал перестановку <2, 5, 4, 3, 1>. Это значит, что после перемещения предметов они окажутся расставлены в следующем порядке: (5, 1, 4, 3, 2).
Однако, переставив предметы, Петя не останавливается на достигнутом и вновь переставляет их в соответствии с Ваниной перестановкой. Снова, если i-ое число в Ваниной перестановке равно \(a_i\), то Петя ставит предмет, который стоит на i-ом месте на место с номером \(a_i\). Так, если в приведенном выше примере повторно применить перестановку, предметы окажутся расположены в следующем порядке: (2, 5, 3, 4, 1).
Таким образом, Петя переставляет предметы в соответствии с Ваниной перестановкой, пока их расположение не окажется таким же, как исходное. В нашем примере Пете потребуется сделать еще 4 действия, порядок предметов после каждого из них будет следующим: (1, 2, 4, 3, 5), (5, 1, 3, 4, 2), (2, 5, 4, 3, 1), (1, 2, 3, 4, 5). Всего Пете потребовалось применить перестановку 6 раз.
Добрый Ваня хочет, чтобы Пете пришлось выполнить как можно больше действий. Помогите ему выбрать соответствующую перестановку.
Вводится единственное целое число \(N\) - количество предметов (1 <= \(N\) <= 100).
Выведите перестановку чисел от 1 до \(N\) такую, что количество действий, которое придется сделать Пете, максимально. Если таких перестановок несколько, можно вывести любую.
5
2 1 4 5 3
В 3141 году очередная экспедиция на Марс обнаружила в одной из пещер таинственные знаки. Они однозначно доказывали существование на Марсе разумных существ. Однако смысл этих таинственных знаков долгое время оставался неизвестным. Недавно один из ученых, профессор Очень-Умный, заметил один интересный факт: всего в надписях, составленных из этих знаков, встречается ровно \(K\) различных символов. Более того, все надписи заканчиваются на длинную последовательность одних и тех же символов.
Вывод, который сделал из своих наблюдений профессор, потряс всех ученых Земли. Он предположил, что эти надписи являются записями факториалов различных натуральных чисел в системе счисления с основанием \(K\). А символы в конце - это конечно же нули - ведь, как известно, факториалы больших чисел заканчиваются большим количеством нулей. Например, в нашей десятичной системе счисления факториалы заканчиваются на нули, начиная с 5!=1·2·3·4·5 . А у числа 100! в конце следует 24 нуля в десятичной системе счисления и 48 нулей в системе счисления с основанием 6 - так что у предположения профессора есть разумные основания!
Теперь ученым срочно нужна программа, которая по заданным числам \(N\) и \(K\) найдет количество нулей в конце записи в системе счисления с основанием \(K\) числа \(N\)!=1·2·3·...·(\(N\)-1)·\(N\), чтобы они могли проверить свою гипотезу. Вам придется написать им такую программу!
В первой строке входных данных содержатся числа \(N\) и \(K\), разделенные пробелом, (1 <= \(N\) <= \(10^9\), 2 <= \(K\) <= 1000).
Выведите число \(X\) - количество нулей в конце записи числа \(N\)! в системе счисления с основанием \(K\).
5 10
1
1 2
0
100 10
24
1000 10
249
Однажды Петя узнал очень важную последовательность из \(n\) чисел. Тщательно проанализировав ее, он обнаружил, что она является арифметической прогрессией. Чтобы не забыть он записал ее элементы на \(n\) карточках.
Но затем случилась неприятность. Не зная всю важность этой последовательности, его брат Вовочка взял еще \(n\) карточек и написал на них произвольные числа, а потом перемешал все \(2n\) карточек.
Теперь Петя хочет восстановить исходную последовательность по этим карточкам. К сожалению возможно, что это можно сделать несколькими способами, но Петю устроят любые \(n\) чисел, образующие арифметическую прогрессию.
Петя не может сделать это вручную, поэтому обратился к вам за помощью.
Напомним что последовательность \(a_1, a_2, \ldots, a_n\) называется арифметической прогрессией, если \(a_i = a_{i-1} + d\) для всех \(i\) от 2 до \(n\) и некоторого \(d\). Число \(d\) называется разностью арифметической прогрессии.
В первой строке входного файла находится целое число \(n\) (\(1 \le n \le 100\,000\)). В следующей строке находится \(2n\) целых чисел по модулю не превосходящих \(10^9\) — числа, написанные на карточках, перечисленные в произвольном порядке. Гарантируется, что можно выбрать \(n\) из них так, чтобы они образовывали арифметическую прогрессию.
В первой строке выходного файла выведите \(a_1\) и \(d\) — первый элемент и разность найденной арифметической прогрессии. Если \(d = 0\), число \(a_1\) должно встречаться среди заданных чисел \(n\) раз.
Если существует несколько решений, выведите любое.