Стек(35 задач)
Дек(6 задач)
Список(7 задач)
Префиксные суммы(минимумы, ...)(2 задач)
Профиль Уральских гор задается ломаной (x1, y1), (x2, y2), …, (xN, yN), для координат вершин которой верны неравенства x1 < x2 < … < xN. Начальные и конечные точки профиля расположены на уровне моря (y1 = yN = 0).
На горном профиле заданы две различные точки A и B, между которыми требуется проложить дорогу. Эта дорога будет проходить по склонам гор и проектируемому горизонтальному мосту, длина которого не должна превышать L. Оба конца моста находятся на горном профиле. Дорога заходит на мост с одного конца и выходит с другого. Мост не может содержать точек, расположенных строго под ломаной (строительство тоннелей не предполагается).
Возможные примеры расположения моста |
Невозможное расположение моста |
Достоверно известно, что строительство такого моста в данной местности возможно, причем позволит сократить длину дороги из точки A в точку B. Требуется написать программу, которая определит такое расположение горизонтального моста, что длина дороги от точки A до точки B будет наименьшей.
Первая строка входных данных содержит два целых числа N и L — количество вершин ломаной (2 ≤ N ≤ 100 000) и максимальную длину моста (1 ≤ L ≤ 106) соответственно. Вторая строка содержит координаты точки A, третья строка — координаты точки B. Точки A и B различны.
Последующие N строк содержат координаты вершин ломаной (x1, y1), (x2, y2), …, (xN, yN). Координаты вершин ломаной, а также точек A и B, задаются парой целых чисел, не превосходящих по абсолютному значению 106. Гарантируется, что x1 < x2 < … < xN и y1 = yN = 0, а также, что точки A и B принадлежат ломаной.
В первой и второй строках выходных данных выведите координаты концов моста с точностью не менее 5 знаков после десятичной точки. В случае, когда решений несколько, выведите любое из них.
В примере в первой строке указана длина дороги от точки A до точки B с учётом построенного моста. Её не нужно выводить.
Примечание
Решения, корректно работающие при N ≤ 2000, будут оцениваться, исходя из 80 баллов.
5 3 1 1 3 1 -1 0 0 2 2 0 4 2 5 0
2.000000000 1.00000 1.00000 3.00000 1.00000
+ |
||||
+ |
(4,3) |
+ |
||
+ |
Дано клетчатое поле N x M, все клетки поля изначально белые. Автомат умеет:
Дана последовательность команд для автомата. Требуется выполнить эти команды в указанной последовательности, и для каждой команды запроса ближайших белых соседей указать результат ее выполнения.
Сначала вводятся размеры поля N и M (1 ≤ N ≤ 20, 1 ≤ M ≤ 50000), затем количество команд K (1 ≤ K ≤ 105), а затем сами команды. Команды записаны по одной в строке в следующем формате:
Colori j — окраска клетки (i,j) в черный цвет;
Neighbors i j — нахождение белых соседей для БЕЛОЙ клетки (i,j).
1 ≤ i ≤ N, 1 ≤ j ≤ M.
На каждый запрос Neighbors требуется вывести сначала количество ближайших белых соседей (или 0, если ни с одной из сторон белых клеток не осталось), а затем их координаты (соседей можно перечислять в произвольном порядке). Если запросов Neighbors нет, ничего выводить не надо. Пример ниже некорректен, первое число "3" должно отсутствовать.
Оценка задачи
1 балл получат решения, верно работающие при N ≤ 20, M ≤ 500, K ≤ 1000.
5 5 6 Color 4 2 Neighbors 4 3 Color 2 3 Color 3 3 Neighbors 4 3 Neighbors 5 1
3 4 4 1 4 4 3 3 5 3 4 4 1 4 4 1 3 5 3 2 5 2 4 1
На складе хранятся контейнеры с товарами N различных видов. Все контейнеры составлены в N стопок. В каждой стопке могут находиться контейнеры с товарами любых видов (стопка может быть изначально пустой).Автопогрузчик может взять верхний контейнер из любой стопки и поставить его сверху в любую стопку. Необходимо расставить все контейнеры с товаром первого вида в первую стопку, второго вида — во вторую стопку и т.д.
Программа должна вывести последовательность действий автопогрузчика или сообщение о том, что задача решения не имеет.
В первой строке задается одно натуральное число N, не превосходящее 500. В следующих N строках описаны стопки контейнеров: сначала записано число ki — количество контейнеров в стопке, а затем ki чисел — виды товара в контейнерах в данной стопке, снизу вверх. В каждой стопке вначале не более 500 контейнеров (в процессе переноса контейнеров это ограничение может быть нарушено).
Выведите описание действий автопогрузчика: для каждого действия укажите два числа — из какой стопки брать контейнер и в какую стопку класть. (Обратите внимание, что минимизировать количество операций автопогрузчика не требуется.) Если задача не имеет решения, выдайте одно число 0. Если контейнеры изначально правильно размещены по стопкам, выводить ничего не надо.
Оценка задачи
1 балл будут получать программы, верно работающие при следующих ограничениях: количество стопок не больше 10, в каждой стопке не более 10 контейнеров.
Комментарий к примеру:
Изначально в первой стопке лежат четыре контейнера — снизу контейнер с товаром первого вида, над ним — с товаром второго вида, над ним — третьего, и сверху — еще один контейнер с товаром второго вида.
Одна из правильных последовательностей действий (вместо ответа в примере задачи):
1 2
1 3
1 2
3 4 1 2 3 2 0 0
1
В игре в пьяницу карточная колода раздается поровну двум игрокам. Далее они вскрывают по одной верхней карте, и тот, чья карта старше, забирает себе обе вскрытые карты, которые кладутся под низ его колоды. Тот, кто остается без карт – проигрывает.
Для простоты будем считать, что все карты различны по номиналу, а также, что самая младшая карта побеждает самую старшую карту ("шестерка берет туза").
Игрок, который забирает себе карты, сначала кладет под низ своей колоды карту первого игрока, затем карту второго игрока (то есть карта второго игрока оказывается внизу колоды).
Напишите программу, которая моделирует игру в пьяницу и определяет, кто выигрывает. В игре участвует 10 карт, имеющих значения от 0 до 9, большая карта побеждает меньшую, карта со значением 0 побеждает карту 9.
Программа получает на вход две строки: первая строка содержит 5 чисел, разделенных пробелами — номера карт первого игрока, вторая – аналогично 5 карт второго игрока. Карты перечислены сверху вниз, то есть каждая строка начинается с той карты, которая будет открыта первой.
Программа должна определить, кто выигрывает при данной раздаче, и вывести слово first
или second
, после чего вывести количество ходов, сделанных до выигрыша. Если на протяжении 106 ходов игра не заканчивается, программа должна вывести слово botva
.
1 3 5 7 9 2 4 6 8 0
second 5
Рассмотрим последовательность, состоящую из круглых, квадратных и фигурных скобок. Программа дожна определить, является ли данная скобочная последовательность правильной.
Пустая последовательность явлется правильной. Если A
– правильная, то последовательности (A)
, [A]
, {A}
– правильные. Если A
и B
– правильные последовательности, то последовательность AB
– правильная.
В единственной строке записана скобочная последовательность, содержащая не более 100000 скобок.
Если данная последовательность правильная, то программа должна вывести строку yes
, иначе строку no
.
()[]
yes