Страница: 1 2 >> Отображать по:
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

В этой задаче Вася готовится к олимпиаде. Учитель дал ему N (1 ≤ N ≤ 100 000) задач для тренировки. Для каждой из этих задач известно, каким умением ai нужно обладать для её решения. Это означает, что если текущее умение Васи больше либо равно заданного умения для задачи, то он может ее решить. Кроме того, после решения i-й задачи Васино умение увеличивается на число bi.

Исходное умение Васи равно A. Решать данные учителем задачи он может в произвольном порядке. Какое максимальное количество задач он сможет решить, если выберет самый лучший порядок их решения?

Входные данные

Сначала вводятся два целых числа N, A (1 ≤ N ≤ 100 000, 0 ≤ A ≤ 109) — количество задач и исходное умение. Далее идут N пар целых чисел ai, bi (1 ≤ ai ≤ 109, 1 ≤ bi ≤ 109) — соответственно сколько умения нужно для решения i-й задачи и сколько умения прибавится после её решения.

Выходные данные

Выведите одно число — максимальное количество задач, которое Вася сможет решить.

Примеры
Входные данные
3 2
3 1
2 1
1 1
Выходные данные
3
ограничение по времени на тест
5.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Глеб обожает шоппинг. Как-то раз он загорелся идеей подобрать себе кепку, майку, штаны и ботинки так, чтобы выглядеть в них максимально стильно. В понимании Глеба стильность одежды тем больше, чем меньше разница в цвете элементов его одежды.

В наличии имеется N1 кепок, N2 маек, N3 штанов и N4 пар ботинок (1 ≤ Ni ≤ 100 000). Про каждый элемент одежды известен его цвет (целое число от 1 до 100 000). Комплект одежды — это одна кепка, майка, штаны и одна пара ботинок. Каждый комплект характеризуется максимальной разницей между любыми двумя его элементами. Помогите Глебу выбрать максимально стильный комплект, то есть комплект с минимальной разницей цветов.

Входные данные

Для каждого типа одежды i (i = 1, 2, 3, 4) сначала вводится количество Ni элементов одежды этого типа, далее в следующей строке — последовательность из Ni целых чисел, описывающих цвета элементов. Все четыре типа подаются на вход последовательно, начиная с кепок и заканчивая ботинками. Все вводимые числа целые, положительные и не превосходят 100 000.

Выходные данные

Выведите четыре целых числа — цвета соответственно для кепки, майки, штанов и ботинок, которые должен выбрать Глеб из имеющихся для того, чтобы выглядеть наиболее стильно. Если ответов несколько, выведите любой.

Примеры
Входные данные
3
1 2 3
2
1 3
2
3 4
2
2 3
Выходные данные
3 3 3 3 
Входные данные
1
5
4
3 6 7 10
4
18 3 9 11
1
20
Выходные данные
5 6 9 20 
ограничение по времени на тест
1.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

Вася заасфальтировал один прямоугольный треугольник, а Петя забетонировал другой прямоугольный треугольник. Катеты каждого из треугольников параллельны осям координат. Необходимо определить, забетонировал ли Петя хотя бы одну заасфальтированную точку.

Входные данные

Вам даны 8 целых чисел: x1, y1, a1, b1, x2, y2, a2, b2, где (x1, y1) - координаты прямого угла первого треугольника, а остальные две вершины имеют координаты (x1 + a1, y1) и (x1, y1 + b1). Аналогично, (x2, y2) - координаты прямого угла второго треугольника, а остальные две вершины имеют координаты (x2 + a2, y2) и (x2, y2 + b2). Каждое число по модулю не превосходит 109 и может быть равно нулю.

Выходные данные

Выведите YES, если Петя забетонировал хотя бы одну заасфальтированную точку, и NO в противном случае.

Примеры
Входные данные
3 3 1 1 3 3 -2 -2
Выходные данные
YES
Входные данные
3 4 7 -4 6 6 -20 1
Выходные данные
NO
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
128 megabytes

Однажды, разбирая старые книги на чердаке, школьник Вася нашёл англо-латинский словарь. Английский он к тому времени знал в совершенстве, и его мечтой было изучить латынь. Поэтому попавшийся словарь был как раз кстати.

К сожалению, для полноценного изучения языка недостаточно только одного словаря: кроме англо-латинского необходим латинско-английский. За неимением лучшего он решил сделать второй словарь из первого.

Как известно, словарь состоит из переводимых слов, к каждому из которых приводится несколько слов-переводов. Для каждого латинского слова, встречающегося где-либо в словаре, Вася предлагает найти все его переводы (то есть все английские слова, для которых наше латинское встречалось в его списке переводов), и считать их и только их переводами этого латинского слова.

Помогите Васе выполнить работу по созданию латинско-английского словаря из англо-латинского.

Входные данные

В первой строке содержится единственное целое число N — количество английских слов в словаре. Далее следует N описаний. Каждое описание содержится в отдельной строке, в которой записано сначала английское слово, затем отделённый пробелами дефис (символ номер 45), затем разделённые запятыми с пробелами переводы этого английского слова на латинский. Переводы отсортированы в лексикографическом порядке. Порядок следования английских слов в словаре также лексикографический.

Все слова состоят только из маленьких латинских букв, длина каждого слова не превосходит 15 символов. Общее количество слов на входе не превышает 100 000.

Выходные данные

Выведите соответствующий данному латинско-английский словарь, в точности соблюдая формат входных данных. В частности, первым должен идти перевод лексикографически минимального латинского слова, далее — второго в этом порядке и т.д. Внутри перевода английские слова должны быть также отсортированы лексикографически.

Примечание

«Лексикографический порядок» означает, что слова идут по алфавиту. Иначе говоря, если у двух слов A и B несколько первых символов совпадают, то раньше идет то, у которого первая буква после общей части идет в алфавите раньше (например, слова solution и solve идут именно в таком порядке, так как первые 3 буквы в этих словах совпадают, а 4-я буква u в слове solution идет по алфавиту раньше буквы v слова solve). Если слово A является началом слова B, то раньше идет слово A (например, сначала идет слово school, а затем слово schoolboy).

Примеры
Входные данные
3
apple - malum, pomum, popula
fruit - baca, bacca, popum
punishment - malum, multa
Выходные данные
7
baca - fruit
bacca - fruit
malum - apple, punishment
multa - punishment
pomum - apple
popula - apple
popum - fruit
ограничение по времени на тест
2.0 second;
ограничение по памяти на тест
64 megabytes

В первом классе Глеб увлекался шахматами. К тому моменту он знал только лишь как ходит пешка: она может бить по диагонали влево-вверх и вправо-вверх, и ходить на клетку вверх только если та клетка не занята другой фигурой. О том, что пешка может превращаться в ферзя Глеб не подозревает. Поэтому он придумал свой вариант шахмат.

Игра идёт на доске с N строками и M столбцами (1 ≤ N ≤ 100, 1 ≤ M ≤ 100) по следующим правилам. В нижней строке, имеющей номер 1, стоят P белых пешек, белых фигур на доске больше нет. На остальной части доски стоят разные чёрные фигуры (их названия Глеб не знает). Ходят только белые, их цель — побить все чёрные фигуры.

Как и в настоящих шахматах, если пешка Глеба бьёт чёрную фигуру, то она становится на её место, а побитая фигура убирается с доски. Считается, что Глеб выиграл, если он сумел побить белыми пешками все чёрные фигуры, в противном случае он проиграл. Помогите ему по заданной конфигурации всех фигур определить, сможет ли он выиграть, и, в случае успеха, выведите правильную последовательность ходов белых пешек.

Входные данные

Сначала вводятся четыре целых числа N, M, P, K (1 ≤ N ≤ 100, 1 ≤ M ≤ 100, 0 ≤ P ≤ M, 1 ≤ K ≤ 1000, K ≤ (M - 1)N). Далее записано P различных чисел — номера столбцов pj (1 ≤ pj ≤ M), в которых стоят белые пешки. Далее идут K различных пар целых чисел — координаты (строки и столбцы) чёрных фигур ri, ci (2 ≤ ri ≤ N, 1 ≤ ci ≤ M).

Выходные данные

Если пешки не смогут съесть все фигуры, выведите единственное слово NO.

В противном случае в первую строку выведите YES, вторая строка должна содержать суммарное число перемещений C, последующие C строк — описание ходов пешек, по одному ходу на каждую строку. Каждый ход задаётся двумя координатами r, c пешки (номерами строки и столбца), которая будет ходить, и символом m, принимающем три значения: L, R, F — побить вперед и влево, побить вперед и вправо, сделать шаг вперед соответственно. Данные о ходе следует выводить разделёнными одним пробелом, сначала координаты, потом тип хода.

Если последовательностей ходов несколько, выведите любой из них. Обратите внимание, что минимизировать количество перемещений не требуется.

Примеры
Входные данные
2 2 2 1
1 2
2 2
Выходные данные
YES
1
1 1 R
Входные данные
3 3 2 2
1 3
3 1
3 3
Выходные данные
NO

Страница: 1 2 >> Отображать по:
Выбрано
:
Отменить
|
Добавить в контест